1
Изобретение относится к землеройным машинам, а имеино к скреперным толкачам, работающим со скреперами в режиме набора грунта.
Известно толкающее устройство для спаренной работы толкача и скренера, которое новышает тяговое усилие скрепера за счет толкания и иерераспределения весовой нагрузки. Устройство включает базовую машину, толкаЕОЩнй щнт н новоротный от силового цнлиндра крюк, вывешивающий за буфер толкаемую машину 1.
Недостатком этого устройства является то, что его использование ограничено машинами с ведомой задней осью, оно имеет жесткую коиструкцию и требует ручного унравления иа всех зтанах совместной работы.
Известно другое толкающее устройство, содержащее смонтированный на базовом шасси отвал с гидравлической системой управления, включающей гидрораспределитель и силовые цилиндры подъема и поворота. Отвал снабжен амортизирующим устройством 2.
Данное толкающее устройство является наиболее близким к изобретению ио техиической сущности и достигаемому результату.
Недостатком этого устройства является то, что при толкаиии машин с ведомой задней осью только небольшая часть веса толкаелМОЙ машины догружает толкач, а при
агрегатированни машин с ведущей задней осью толкач ее вывешивает, вызывая снижение на этой оси весомой иагрузки.
В обоих случаях ироисходит снижеиие тяговых качеств машин.
Целью нзобретення является увеличенне еденного веса нрн агрегатировании толкачом машин с вед идей н }зедомой задней осью.
Это достигается тем, что отвал вьиюлнен
двухпрофильным со стыковкой ирофилей в горизонтальной нлоскости, а в гидравлической системе управлення нплнндрами параллельно гидрорасиределителю иодсоединен золотник.
На фнг. 1 изображеиа схема зстройства в исходном положении; иа фиг. 2 - схема устройетва в фуикцин толкача-подъемника; иа фиг. 3 - схема устройства в функции толкача-догрул ателя.
Универсальный толкач включает отвал 1 с отвальными иоверхноетями 2 и 3 и шарнирами 4, толкающне брусья 5 с шарнира-ми 6, устаповлепнымп на базовой машнне 7, насос 8, распределитель 9, с четырьмя
секциями А, Б, В, Г, золотник 10 с двумя ПОЗИЦИЯМИ переключения I и II, гидроцилиндр поворота 11 с полостями Д и Е, гидроцилиндр подъема 12 с полостями Ж и И, соединительные трубопроводы 13-18.
Секция Б гидрораспределителя 9 управляет цилиндрами поворота II, секция А - Цилиндрами подъема 12.
Универсальный толкач работает следующим образом.
При установке золотника 10 в позицию I и секций В и Г гидрораспределителя 9 в нсйтралЕ)НОе положение устройство переводится в режим бульдозера.
При установке золотника 10 в позицию II, а секций А и Б распределителя 9 в нейтральиое положение устройство приобретает способность работать в качестве универсального толкача.
При работе с землеройной машиной, имеющей ведо.мую заднюю ось, толкач производит ее вывешивание над верхней отвальной новерхностью 3.
Для этого устанавливают отвал I по высоте таким образом, чтобы горизонтальный стык отвальиых поверхностей 2 и 3 находился под буфером 19 толкаемой машины. Затем, целиком заполнив полости Д цилиндров 11 маслом, следует перевести золотник 10 в позицию II, секции А и Б - - в нейтральное положение, а секцию В - в плавающее положение.
При упоре отвальной новерхностью 3 в буфер 19 толкаемой машины происходит рост сопротивления на отвале 1, который начинает плавно разворачиваться по часовой стрелке вокруг шарнира 4, что вызывает иеретекаиие масла из полости Д цилнндров И через трубоироводы 13 и 16 и золотинк 10 в полость Ж цилиндров 12 н из полостей И цилиндров 12 по трубопроводам 14, 15 и 18 в полости Е цилиндров 11 и (избыток масла) иа слив через секцию Б гидрораснределителя 9. Это вызывает поворот толкающих брусьев 5 вокруг шарниров 6 вверх и подъем буфера 19 толкаемой машины.
Тем самым толкаемая машина догружает своим несценным весом толкач, благодаря чему суммарный сцепной вес и тяговое усилие агрегата возрастают. Амортизатором в данном случае служит вес толкаемой машины.
При расстыковке машин горизонтальное сопротнвление на отвале 1 снижается, а весовая нагрузка, передаваемая буфером 19 на отвал 1, вызывает опускание толкающих брусьев 5 и принудительный обмен маслом между гидроцилиндрами 12 и 11 в направлении, обратном оиисанному. Отвал 1 в шарнире 4 разворачивается против часовой стрелки, и буфер 19 плавно соскальзывает с отвальной поверхности 3.
Опускание толкающих брусьев 5 с отвалом происходит под собственным весом до
полного заполнения полостей Д маслом, если только момент расстыковки .машин не соответствует этому положению. Теперь толкач готов к новым циклам работы в
указанном режиме.
При работе с землеройной машиной, имеющей заднюю приводную ось, толкач производит ее догружение собственным весом, воздействуя на ее буфер 19 нижней
отвальной поверхностью 2.
Для перестройки системы из предыдущего положения нереводят секцию В распределителя 9 в нейтральное положение, а золотник 10 - в позицию I. Затем поднимают отвал 1 в верхнее положение, при котором буфер 19 толкаемой машины оказывается против нижней части отвальной поверхности 2 и заполняют маслом полости Е цилиндров 11.
После этого переводят золотник 10 в позицию II, а в момент стыковки отвала 1 и буфера 19 переводят в плавающее нолол ение секцию Г гидрораспределителя 9. С ростом сопротивления на отвале 1 он
разворачивается вокруг шарнира 4 против часовой стрелки и вытесняет масло из полости Е гидроцилиндров II по трубопроводу 14, золотннку 10 и трубопроводу 15 в полость и гидроцилиндров 12. Из полости
5 масло вытесняется в полость Ж, нехватка масла в которой обеспечивается подпиткой из сливной магистрали по трубопроводу 17. Тем самым толкач догружают частью своего веса толкаемую маплину.
Таким образом, отвал 1 всегда самоустанавливается в зависимости от величины и панравления действующей на него со стороиы буфера 19 силы. Амортизатором в
данном случае Служит вес толкача.
При снижении сопротивления на отвале 1 происходит соскальзывание буфера 19 по отвальной новерхности 2 вверх, некоторый поворот отвала 1 по часовой стрелке н (за
счет подсоса масла из полости И в полость Е) принодъем отвала 1 и плавная рассты iOBKa машин.
Подготовку к новым циклам работы осуществляют онисанным выше образом после
перевода секции Г гидрораспределителя 9 в нейтральное положение, а золотника 10 - в позицию I.
Вариаитом нредложенного устройства является изготовление цилиндров 11 и 12 со
сквозными штоками, что (за счет выравнивания расходов масла в их полостях) позволяет обойтись без секций В и Г гидрораспределителя 9 и трубопроводов 17 и 18, так как это снимает необходимость в подпитке системы или сбрасывания излишка масла.
Применение универсального толкача повышает ироизводительность скреперов в режиме набора грунта за счет более рационального перераспределения сцепного веса
по сравнению с применением известных толкающих устройств.
Формула изобретения
Универсальный толкач, содержащий смонтированный на базовом щасси отвал с гидравлической системой управления, включающей силовые цилиндры подъема и иоворота, соединенные между собой посредством гидрораспределителя, отличающийся тем, что, с целью увеличения сцепного веса ири агрегатировании толкачом машин с ведущей и ведомой задней осью, отвал выполнен двухпрофильным со стыковкой профилей в горизонтальной плоскости, а в гидравлической системе управления цилиндрами параллельно гидрораспределителю подсоединен золотник.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 у вторское свидетельство СССР № 397605, кл. Е 02F 3/76, 1970.
2. Патент США № 3158944, кл. 37-144, опублик. 1963.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозер | 1987 |
|
SU1491973A2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2261805C1 |
Гидропривод рабочего органа | 1976 |
|
SU682617A1 |
Бульдозер | 1978 |
|
SU933887A1 |
Гидравлический привод управления отвалом бульдозера | 1978 |
|
SU785441A1 |
Скреперный агрегат | 1984 |
|
SU1239216A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДОГРУЖАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 2006 |
|
RU2302493C1 |
ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2010 |
|
RU2485251C2 |
Скрепер газодинамического действия | 1982 |
|
SU1077993A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА | 2019 |
|
RU2712835C1 |
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1976-12-13—Подача