1
Изобретение относится к холодильной технике.
Известны холодильные установки, содержащие компрессор с системой смазки и маслонасосом, маслоотделитель, охладитель, конденсатор, регулирующий вентиль и испаритель 1.
Эта установка является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатками таких холодильных установок являются наличие движущихся частей в маслонасосе, попадание масла в систему, затрачивание, мощности на привод насоса.
Цель изобретения - предотвращение попадания масла в систему циркуляции хладагента, повышение надежности и экономичности холодильной установки.
Это достигается тем, что маслонасос выполнен термомагнитного типа с теплообменником, трубная часть которого включена в линию нагнетания компрессора, а межтрубная полость включена в систему смазки компрессора, причем маслоотделитель снабжен электрообмотками, создающими бегущее магнитное иоле.
На чертеже показана схема холодильной установки.
Установка состоит из компрессора 1, термомагнитного маслонасоса 2, обеспечивающего циркуляцию масла в системе смазки компрессора и состоящего из кольцевого постоянного магнита 3, теплообменника 4, трубная полость 5 которого включена в линию нагнетания компрессора 1, межтрубная полость 6 включена в систему смазки компрессора 1, маслоотделителя 7,
состояп1,его из сосуда 8, выполненного из немагнитного и неэлектропроводного материала, обмоток 9, создающих бегущее магнитное поле, водяного охладителя 10, служащего для интенсификации ироцесса маслоотделения, поплавкового клапана 11, конденсатора 12 водяного охлаждения, регулируюи1.сго вентиля 13, 11спарителя 14, охладителя 15, установленного в линии нагнетания термомагнитного маслонасоса 2, и
еоединеиного по воде с выходным трубопроводом из конденсатора 12 и с входным трубопроводом охладителя 10, маслоотделителя 7, система смазки компрессора заполнена магнитным маслом, выбранным с требуемой точкой Кюри.
Работает холодильная установка следуюnuiM образом.
Компрессор 1 отсасывает пары холодильного агента из испарителя 14 и иагнетает
их через трубную полость 5 теплообменника 4 термомагнитного маслонасоса 2 в маслоотделитель 7 и далее в конденсатор 12, где хладагент конденсируется и через регулирующий вентиль 13 дросселируется до давления кинения и постунает в испаритель 14, где кипнт отнимая тепло от охлаждаемого объекта. Затем холодильный цикл повторяется. Частицы магнитного масла и незначительное количество его паров, попадая в маслоотделитель 7 вместе с парами хладагента, охлаждаются в нем, контактируя с поверхностью охладителя 10, до температуры ниже точки Кюри, но не ниже температуры конденсации хладагента, восстанавливая магнитные свойства (в маслоотделитель поступают частички магнитного масла с температурой выше точки Кюри, т. к. они нагреваются парами хладагепта прн сжатии в компрессоре 1). Частички магнитного масла в маслоотделителе смешиваются с сконденсировавшимися парами масла и увлекаются бегущим магнитным полем в сборник маслоотделителя, откуда посредством понлавкового кланана 11 выпускаются в систему смазки. Магнитное поле, создаваемое магнитом 3, втягивает масло из картера компрессора 1 и маслоотделителя 7 в межтрубную полость 6 теплообменника 4, где оно подогревается горячими парами хладагента, проходящими по трубной полости 5 теплообменника 4 до темиературы выше точки Кюри. При нагреве магнитного масла выше точки Кюри магнитные свойства его теряются и масло нагнетается (за счет втягивания магнитного масла с температурой ниже точки Кюри из картера) в систему смазки компрессора 1, предварительно охладившись в охладителе 15 до требуемой температуры, обязательно ниже точки Кюри для восстановления магнитных свойств. Магнитное масло из системы возвращается в картер компрессора и далее цикл повторяется. Охладитель 15 охлаждается выходящей из конденсатора 12 водой, поступающей затем в охладитель 10 маслоотделителя 7.
В установке исключено попадание масла в систему холодильного агента, что приводит к увеличению ее холодопроизводительности и умсньи1ению удельного расхода энергии на производство холода. Отсутствие в термомагнитном маслонасосе движущихся частей, а также исиользование бросового тепла для его работы повышает надежиость системы смазки и уменьшает потребляемую холодильной установкой электроэнергию.
Формула изобретения
Холодильная установка, содержащая компрессор с системой смазки и маслонасосом, маслоотделитель, охладитель, конденсатор, регулируюи,ий вентиль и испаритель, о т л и ч а ю HI, а я с я тем, что, с целью предотвран1,ения попадания масла в систему циркуляции хладагента, повышения надежности и экономичности, маслонасос выноляеи аермомагнитного тина с теплообменнпком, трубная полость которого включена в линию нагнетания комнрессора, а межтрубная нолость включена в систему смазки компрессора, причем маслоотделитель снабжен электрообмотками, создающимн бегущее магнитное поле.
Источник информации, принятый во пнима ие при экспертизе 1. Абдульманов X. А. Судовые холодильные машины и их эксплуатация. М., «Пище ::я п|)омыи1лсниость, 1977, с. 191, рис. 96; с. 82, pile. 43.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛОВОЙ НАСОС | 1995 |
|
RU2152568C1 |
Холодильная машина | 1978 |
|
SU769230A1 |
Холодильная машина | 1980 |
|
SU926454A1 |
Холодильная машина | 1980 |
|
SU1079968A1 |
Компрессионная холодильная установка | 1978 |
|
SU767469A1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2001 |
|
RU2238486C2 |
Холодильная машина | 1978 |
|
SU918712A1 |
Компрессор двухступенчатой холодильной машины | 1977 |
|
SU918508A1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2238485C2 |
Двухкаскадная компрессионная холодильная машина | 1986 |
|
SU1388672A1 |
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1977-09-06—Подача