Среди существующих приспособлений для запуска двигателей внутреннего горения известно приспособление, выполненное в .виде рычага с упорным поворотным зубом для сцепления .с храповым ёенцом маховика.
Предлагаемое приспособление для запуска двигателей отличается от него тем, что для фиксирования зуба в рабочем пололсении приме-, нен поворотный замок, несущий подпружиненную собачку, выключающую замок при ее упоре в подвижной храповой венец в случае обратного удара коленчатого вала.
Такое приспособление создает безопасный и удобный запуск двигателя.
На чертеже фиг. 1 изображает общий видприспособления;
фиг. 2- разрез по линии ABCDEF на фиг. 1; фиг. 3 - вид по стрелке Я на фиг. 2; фиг. 4 - приспособление, подготовленное к действию.
Приспособление для запуска состоит из ручки 1 и рычага 2. На рычаге 2 размещаются: упорный поворотный, зуб 3, замок 4, собачка 5 и пружина. , Детали 5, 4 при помощи осей 6, 7 закреплены на рычаге 2, а деталь 5- на оси 8, и
могут поворачиваться около них. Для предохранения от выпадания поворотных деталей последние с противоположной стороны рычага 2 закреплены установочными кольцами 9, 10, 11 и штифтами 12, 13, 14.i
На маховике двигателя устанавливаются зубчатые храповые венцы 15, 16, прикрепленные болтами 17 к маховику и прикрытые сплощным диском 18, который предохраняет приспособление от выпадания во время запуска двигателя.
Над маховиком к уголку 19 присоединен неподвижный зубчатый сектор 20 храпового венца,по которому во время запуска скользит собачка 5.
Для запуска двигателя приспособление иилхним своим концом вставляется в промежуток между маховиком и диском 18; при этом концевой зуб рычага 2 помещается во впадине между зубцами храпового венца 16, упорный поворотный зуб 3 сцепляется с зубом венца /5, собачка 5 ложится на зубцы неподвижного сектора 20. После установки приспособления движением рукоятки / поворачивают его по направлению вращения коленчатого вала, вследствие чего дви- Предмет
гатель заводится.
В случае опережения зажигания двигателя и преждевременной вспышки собачка 5, скользящая в нормальных условиях ро зубцам сектора 20, лри обратном вращении коленчатого вала .упирается в зуб сектора 20. Поэтому замок 4 выйдет из зацепления с, упорным зубом 3, который, поворачиваясь на оси, выйдет из зацепления с зубом венца/5.Такимобразом связь между приспособлением и двигателем нарущается.
Приспособление для запуска двигателей внутреннего горения, выполненное в виде рычага с упорным поворотным зубом для сцепления с храповым венцом маховика, отличающееся применением -для фиксирования зуба в рабочем положении поворотного замка, несущего подпружиненную собачку, выключающую замок при ее упоре в неподвижный храповой венец в случае обратного удара коленчатого вала.) изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аппарат для учета времени работы машин | 1930 |
|
SU25314A1 |
Планетарный редуктор | 1938 |
|
SU54431A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ И ГЕНЕРАТОРОМ, ВЫДАЮЩИМ ТОК ПОСТОЯННОЙ ЧАСТОТЫ ПРИ ВРАЩЕНИИ РОТОРА ГЕНЕРАТОРА ОТ ИНЕРЦИИ МАХОВИКА | 2000 |
|
RU2179656C1 |
Устройство для обработки абразивной лентой | 1972 |
|
SU488689A1 |
Механический стартер для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1207402A3 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОКАРНЫМ СТАНКОМ | 1940 |
|
SU63198A1 |
Привод стартера | 1985 |
|
SU1320491A1 |
РУЧНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 1935 |
|
SU47792A1 |
ПРИВОД ВРАЩАЮЩЕГОСЯ КОНВЕЙЕРА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 1999 |
|
RU2172457C2 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях | 2020 |
|
RU2746475C1 |
Фиг. 3
Фиг. 4
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1941-07-28—Подача