Уже известны передвижные стартеры для запуска двигателей самолетов, заключающие в себе барабан, сцепляемый с валом двигателя и приводимый во вращение натяжением резинового шнура. Недостатками этих устройств являются: во-первых, то, что они имеют постоянный крутящий момент, делающий их пригодными только для одного типа двигателей, во-вторых, требуют больщих усилий и много времени для их зарядки и, наконец, не обладают механизмами, позволяющими подготовлять стартер к пуску заранее.
Предлагаемый стартер для запуска двигателей самолетов также имеет барабан, сцепляемый с валом двигателя и приводимый во вращение натял ением пружин или резиновых щнуров, но конструктивно он выполнен иначе и не имеет недостатков, присущих известным конструкциям.
Барабан для создания возможности варьирования крутящего момента выполнен многоступенчатым. Для облегчения натяжения амортизаторов барабан через редуктор соединен с валом щтурвала, приводимого при зарядке во вращение
руками или весом обслуживающего лица, а при вращении барабана в момент запуска, увеличивающего крутящий момент - за счет инерционных сил. Для возможности торможения щтурвала после запуска двигателя и его фиксации после зарядки стартера применены тор.мозная колодка и поворотный стопор, управляемые тросом и рукояткой.
На чертеже фиг. 1 изображает стартер, вид сзади; фиг. 2 - вид в плане; фиг. 3 - вид сбоку фиг. 4 - стопорный и тормозной механизмы; фиг. 5 - барабан и редуктор, показанные в более крупном масштабе.
Стартер выполнен в виде сварной треугольной рамы 1 с дышлами 3, прикрепленными к ней болтами 28, и с опорными колесами 13 и 29. Вдоль основания рамы закреплены необходилюй силы стальные витые прулчины или заменяющие их ветви амортизационного щнура 14. Пружины или ветви шнура 14 через обойму 17 и трос 15 соединены с барабаном 10 приводного вала. Барабан выполнен многоступенчатым, что позволяет варьиг1овать велт1 ину крутящего момента при одном и том же натяжении пружин. Приводной вал установлен на шарикоподшипниках /8 и со стороны сцепления соединен посредством шарнира Гука 7 с трубой 6 сцепления, имеюшей направляюшее устройство 4, ограничиваюш,ее отклонение трубы, и сцепное устройство 5. Труба 6 имеет продольное шлицевое сцепление с устройством 5, находяш,имся под натяжением амортизационного шнура, расположенного внутри трубы. Выход из шлицев сцепления ограничен тросом. Приводной вал связан со штурвалом 2 зубчатой передачей 8-9. На оси штурвала 2 расположен шкив 27, через который перекинут трос 16, соединенный с отдельной пружиной или амортизатором. Трос штурвала действует параллельно с тросом приводного вала и обеспечивает: а) вращение штурвала в момент включения стартера при запуске двигателя и ликвидацию торможения зубчатой передачи при первоначальном провертывании приводного вала; б) создапие полезных сил инерции штурвала.
К раме 1 приварен стопорнопусковой замок , 22, обеспечиваюший запуск двигателей правого и левого вращения. Замок стопорит спицу штурвала и приводится в действие тросовым устройством. Для устранения лишнего вращения штурвала после запуска, стартер снабжен тормозом в виде колодки 23, прижимаемой к ободу штурвала. Стопор и тормоз управляются посредством троса 26, перекинутого через шкив 32, устанавливаемый в среднее положение пружинами 31 и поворачиваемый рукояткой 25. Стартер при запуске двигателя имеет опору на земле двумя колесами 13. Дышло 3 находится в это время в руках обслуживающего лица и управляется им для точной вертикальной регулировки сцепления 5 приводного вала,по отношению к храповику втулки винта двигателя, путем подбора угла наклона всей конструкции. Для предвап:-.:;ьг-ог пг-Ллиро:;;: стартера по высоте, применительно к тому
или иному типу самолета, имеются подвижные стойки 12 с вилками /, несущими колеса 13, перемещаемые во втулках 20 рамы / с опорой на щпильки 21.
Повертывая штурвал в ту или иную сторону, врашают через зубчатую передачу приводной вал. На шкив приводного вала наматывается трос 15, соединенный с амортизаторами. Одновременно на шкив штурвала наматывается трос 16. Создав предельное усилие, стопорят штурвал, и стартер готов к запуску двигателя. Стартер подвозится к самолету, сцепное устройство 5 соединяется с храповиком втулки винта и весь стартер оттягивается до максимального выхода шлицев трубы сцепления. Для запуска двигателя рычаг 25 поворачивается «на себя. Амортизатор с силой пойдет к первоначальному положению, вращая приводной вал и штурвал, а вместе с ними и воздушный винт двигателя. После запуска стартер немедленно отвозят в сторону.
Предмет изобретения
1.Стартер для запуска двигателя самолетов, заключающий в себе барабан с наматываемым на него тросом, одним концом связанным с пружинами, отличающийся тем, что для возможности варьирования крутящего момента барабан 10 выполнен ступенчатым и насажен на вал, приводимый во вращение при помощи штурвала 2 при зарядке стартера.
2.Форма выполнения стартера по п. 1, отличающаяся тем. что привод во вращение вала барабана от штурвала осуществлен через редуктор 8-9.
3.Форма выполнения стартера по п. п. 1-2, отличающаяся тем, что вал штурвала снабжен барабаном 27 для троса 16, связанного с дополнительными пружинами.
4.Форма выполнения стартера по п. п. 1-3, отличающаяся тем, что барабаны, штурвал и пружины монтированы на раме 1,
опирающейся на колеса и снабженной дышлом для возможности изменения угла наклона приводного вала.
5. Форма выполнения стартера по п. п. 1-3, отличающаяся тем, что для возможности торможения штурвала после запуска двигателя и для блокировки штурвала после зарядки стартера применены монтированные на раме / тормозная колодка 23 и поворотный стопор 22, управляемые при помощи троса 26, перекинутого через шкив 2, устанавливаемый в нейтральное положение при помощи двух пружин 31 и снабженный рукояткой 25.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для изменения угла атаки крыльев самолета | 1925 |
|
SU1795A1 |
Прибор для определения степени уравновешенности вращающихся масс | 1929 |
|
SU14255A1 |
СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ АВТОМОБИЛЕМ | 1935 |
|
SU47186A1 |
ТРОСОВЫЙ ПРИВОД С УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2505474C1 |
КАТАПУЛЬТНЫЙ МУСКУЛОЛЕТ | 1991 |
|
RU2006428C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2726148C2 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях | 2020 |
|
RU2746475C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2731985C1 |
Машина для склеивания этикетками стеклянных консервных банок и т. п. | 1952 |
|
SU96893A1 |
Самолет | 1990 |
|
SU1816716A1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1940-08-31—Подача