Механизм для изменения угла атаки крыльев самолета Советский патент 1926 года по МПК B64C13/28 

Описание патента на изобретение SU1795A1

Предлагаемое изобретение имеет целью получить возможность изменять угол атаки крыльев и в связи с этим улучшать лётное качество самолета.

На фиг. I изображен вид сбоку части самолета, на фиг. 2-разрез по АВ фиг. 1 и вид на правую часть от линии разреза, на фиг. 3-вид сверху, на фиг. 4-вид механизма сбоку и на фиг. 5-винт с рукояткой.

Крыло / прикреплено к корпусу самолета 2 ушком 3 через посредство подкосов 4, прикрепленных нижними своими концами к корпусу 2. Прикрепление ушек 3 к подкосам 4 шарнирное и позволяет крылу вращаться вокруг этого закрепления, как вокруг центра (как это видно на фиг. 1). К задним ушкам крыла прикреплены также шарнирно два рычага 6,. поворотно укрепленные в выступах 5 лонжеронов и соединенные внизу вместе на гайке 7. Эта гайка перемещается по винту 8, укрепленному на корпусе самолета таким образом, что он может вращаться в подшипниках 9, но вертикального перемещения не может иметь. На верхней части этого винта 5 имеется барабан 10, соединенный с винтом 8 наглухо. Бесконечный щнур //

намотан на барабаны 10 и 13 (из которых последний соединен неподвижно с колесом штурвала 12), к соединяет барабан 10 с штурвалом 12. Роликами 14 шнур отводится к стенке корпуса (фиг. 1 и 2).

При вращении штурвала 12 шнур 11, перематываясь на барабанах штурвала и винта, вращает барабан 10 и соединительный с ним винт 8. Гайка 7, соединенная с рычагами 6, передвигается по винту 8, перемещая подкосы и связанную с ними заднюю часть крыла 1 вверх и вниз, изменяя таким образом угол установки крыла по отношению к оси О-О самолета, как это видно на фиг. 1 и 2.

На фиг. 4 штурвал 12 заменен роликом 15, и приведение шнура в движение производится помощью рукоятки 16, к которой шнур прикреплен, как указано на фиг. 4. Рукоятка движется по направляющей 17, укрепленной на корпусе самолета.

На фиг. 5 вращение винта 8 осуществляется непосредственным вращением его руками, для чего он снабжен штурвалом 16.

Описанный механизм может быть прикреплен не к заднему ушку крыла, как

показано на фиг. 1, а к переднему, а неподвижные подкосы 4-к заднему.

ПРЕДМЕТ ПАТЕ II Т А.

1) Механизм для изменения угла атаки крыльев самолета, характеризующийся применением рычагов 6 (фиг. 1, 2, 3), поворотно укрепленных в выступах 5 лонжеронов и соединенных вместе на гайке 7, могущей перемещаться по винту S, установленному в подщипниках 9 корпуса самолета и приводимому

во вращение барабаном 10 со щнуровой передачей к щтурвалу 11.

2)Видоизменение охарактеризованного в п. 1 механизма, отличающееся тем, что щтурвал заменен роликом /5 (фиг. 4), а конпы тросов 11 присоединены к рукоятке 16 с направляющей 77, укрепленной в корпусе самолета.

3)Видоизменение охарактеризованного в п. 1 механизма, отличающееся тем, что для вращения винта 8 (фиг. 5) применен щтурвал 16.

Похожие патенты SU1795A1

название год авторы номер документа
Приспособление для изменения угла атаки крыльев самолета 1925
  • Вавер Г.И.
  • Соболев В.И.
SU2794A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ДВИЖИТЕЛЕМ В ВИДЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ 2002
  • Козлов О.А.
  • Козлов А.О.
RU2217355C1
Предохранительная ручка для подъемных механизмов ручного действия 1927
  • Бордонос Н.П.
  • Валицкий И.В.
SU7675A1
Самолет 1926
  • Г. Юнкерс
SU5136A1
Стартер для запуска двигателя самолета 1940
  • Квасников В.В.
SU67207A1
Шасси, убирающееся вбок с одновременным координированным, при помощи силовых гидравлических цилиндров, движением назад 1937
  • Агладзе А.Г.
  • Мен Е.М.
SU57049A1
УЗЕЛ ОТКЛОНЯЕМОГО НОСКА КРЫЛА 1996
  • Рудольф Питер К. С.
RU2181332C2
САМОЛЕТ "СОКОЛ" 1999
  • Дыненков В.С.
RU2146210C1
МУСКУЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ МАХОЛЕТ "ЛЕБЕДУШКА" 2004
  • Николаев Юрий Иванович
RU2304546C2
САМОЛЕТ 1943
  • Таскаев А.К.
SU67213A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 795 A1

Реферат патента 1926 года Механизм для изменения угла атаки крыльев самолета

Формула изобретения SU 1 795 A1

Типо-литография «Красный Печатник, Ленинград, Международный, 75.

SU 1 795 A1

Авторы

Бордонос Н.П.

Даты

1926-10-30Публикация

1925-03-14Подача