(54) ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЕСКОСТРУЙНОГО ПЕРФОРАТОРА
овую полость 17, воздействует на площадь верхнего торца золотника-пилота 10 и перемещает его до упора в нижнее крайнее положение.
После посадки золотника-пилота в нижнее положение рабочая жидкость из надзолотниковой полости 17 через дроссель 5 и перепускную канавку 4 поступает в надпоршневую полость 18 двигателя. При этом в результате воздействия давления рабочей жидкости на верхний и нижний торцы порщня 6, площади которых различны, и на закрытый щаром нижний конец корпуса гидропескоструйного перфоратора возникает усилие, которое обеспечивает перемещение порщня 6 и связанного с ним через подвижной шток 12 перфоратора в нижнее положение. Скорость перемещения порщня регулируется изменением проходного сечения дросселя 5.
В крайнем нижнем положении порщня 6 перепускные канавки 7, имеющиеся на его щтоке-удлинителе, пересекают своими нижними частями уплотнительное кольцо 19 золотника-пилота и соединяют между собой гидравлически надзолотниковую 17 и подзолотниковую 20 полости за счет зазора между щтоком-удлинителем и золотникомпилотом, собранными по скользящей посадке. Так как верхний и нижний торцы золотника-пилота 10 имеют различные площадки, под давлением жидкости возникает усилие, перемещающее золотник-пилот в верхнее положение. В результате этого перемещения золотника-пилота надпорщневая полость 18 двигателя при помощи канавки 4, дросселя 5 и отверстия 21 соединяется с пространством скважины, и порщень 6 под действием разности усилий, возникающих на его нижнем и верхнем торцах.
перемещается в верхнее положение. При этом рабочая жидкость из полости 18 сбрасывается в пространство скважины.
При достижении порщнем 6 крайнего верхнего положения перепускные канавки 7,
имеющиеся на его щтоке-удлинителе, пересекают своими верхними частями уплотнительные кольца 22 и соединяют гидравлически между собой подзолотниковую полость 20 с пространством скважины через отверстие 18 и зазло между корпусом 11 и
щтоком-удлинителем порщня 4 (сборка по скользящей насадке). В результате этого рабочая жидкость из подзолотниковой полости 20 сбрасывается в пространство скважины через отверстие .23 и золотник-пилот 10 перемещается в крайнее нижнее положение под давлением жидкости, действующей на его верхний торец. Порщень двигателя и связанные с ним части подготовлены вновь к ходу вниз. Затем цикл работы двигателя повторяется.
Формула изобретения
Забойный двигатель пескоструйного перфоратора, спускаемый на насосно-компрессорных трубах, содержащий цилиндр, порщень и переводники, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен золотником переключения, выполненным в виде аксиально подвижной двухступенчатой втулки, установленной в нижней части цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 151657, кл. Е 21 В 47/06, 1962.
2.Методы воздействия на забойную зону скважин с целью интенсификации добычи нефти. М., Сер. «Добыча, 1966, с. 40.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ИМПУЛЬСНОЙ ЗАКАЧКИ жидкостив СКВАЖИНУ | 1966 |
|
SU184208A1 |
Гидравлический поршневой двигатель двойного действия | 1976 |
|
SU900051A1 |
Распределитель питательного раствора | 1973 |
|
SU480381A1 |
Вставной гидропоршневой насос | 1949 |
|
SU87028A1 |
Глубинно-насосная установка | 1986 |
|
SU1413239A1 |
Путевой дроссель | 1979 |
|
SU916851A1 |
ГЛУБИННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ГЙДРОДВИГАТЕЛЬ ДВОЙНОГОДЕЙСТВИЯ | 1972 |
|
SU325409A1 |
Регулятор давления | 1988 |
|
SU1531076A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU268925A1 |
Распределитель | 1980 |
|
SU863949A1 |
Авторы
Даты
1979-07-05—Публикация
1969-08-22—Подача