(54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2015606C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2123751C1 |
Когтеобразный индуктор электрической машины | 1982 |
|
SU1064379A1 |
Бесконтактная электрическая машина | 1980 |
|
SU936227A1 |
Статор электрической машины | 1990 |
|
SU1788553A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU426283A1 |
Статор электрической машины | 1978 |
|
SU864432A1 |
Статор электрической машины | 1979 |
|
SU843101A1 |
Индуктор электродвигателя | 1983 |
|
SU1086514A1 |
СТОПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СТАТОРА КРУПНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2530014C1 |
Изобретение относится к впектромаши ностроению и может быть использовано при изготовлении машин, не имеющих иди сварной станины и охлаждаемьк посредством обдувания наружной поверхности сердечника или пос редством естественного теплового излучения. Известно крепление шихтованных сер- дечников Полюсов к станине в конструкци электрических машин постоянного тока при помощи реек, заложенньпс в вьпитампованные в листах отверстия, и болтов, завернутых в рейки l. Отверстия для реек, в электрической машине крепления выштамповань} в активной части листов, что уменьшает маг Нитную проводимость сердечников и вызывает повышение намагничивающего тока,, для заведения болтов в рейки необходимо сверление отверстий в перемычках над отверсти$1ми для реек, что усложняет технологию.. Известна также электрическая машина, содержащая шихтованный из листов. сердечник статора и опорные лапы, соединенные с ним при помощи винтового соединения 2 . В и;звестной машине опорные папы крепятся болтами к гладкой пов хности сердечника статора. Крепление лап с использованием резьбы в сердечнике, выполненном Из отдельньи листов тонкой листовой стали, нельзя считать надежным из-за возможности повреждения резьбы в шихтованном материале. Кроме того, наличие сверленых отверстий в сердечнике уменьшает его магнитную проводимость, а Нарезание реаь бы в отверстиях замыкает электрически листы шихтованного сердечника между собой и вызывает увеличение потерь. То и другое ведет к понижению энергетических показателей двигателя, т.е. коэффициента мощности и КПД. Сверление и нарезание радиальных отверстий в сердечнике статора являются весьма нетехнологичными операциями, особенно при массовом производстве двигателей, эти операции требуют установк пополнительного оборудования ь технологической цепочке и снижают общую технологичность изготовления двигателей. Целью изобретения является повышение надежности и технологичности конструкции и улучшение рабочих характеристик машины. Цели достигается тем, что листы указанного сердечника имеют выступы по наружному контуру, образующие в сердечнике паз, полуоткрытый со стороны креплений опорных пап, причем в пазу сердечника размешен крепежный элемент с винтами, креп пцими лапу, На фиг. I изображен сердечник статора электрической машины, поперечный разрез; на фиг. 2 - вбкйз листа статора размёшенйого внутри прямоугольного кЬйтура 3at4 ToBKH для штамповки листб1з Сердечник статора 1 имеет Выступы 2, образукадие паз 3, в который вставлен крепежный элемент 4с винтами 5 крепящими лапу 6. Применение конструкции крепления ла1Пк ердечнику влёктрической 1ЙйшТйны бесйорт сно исполнения позволяет су«щественно повысить надежность указанного узла крепления, так как по сравнению с прототипом в данном случае нет необходкмбсти сверления отверстий и нарезаиня резьбы в шихтованием сердёчШШ, «ШсТОЧКИ зрения/винтового соединения является малонадежным из-за возможности повреждения резьбы в шихтованном материале. Прикюнение узла крепления лап к сердечнику; уменьшает трудоемкость изготовления электрических ма1лин, особен но При массовом производстве, так как не тфебует включения в технологическую цепочку дополнительных операций сверпения радиальных отверстий в сердечнике и нарезания в них резьбы. Это особенно важно для электрических машин в бескорпусной конструкции, создание которой само по себе преследует основную , цель - полное устранение или максимальное сокращение механической обработки (например, путем применения клеевых креплений. Применение изобретения улучшает рабочие характеристики электрической машины, а именно, уменьшаются потери в стали и йамагничиваюший ток примерно -до 5%, так как узел крепления лап вынесен за пределы ее активной части, и магнитопроводяшая часть сердечника не повреждается сверлением и нарезанием отверстий. ормупаизобретения Электрическая машина, содержашая шихтованный из листов сердечник статора и опорные лапы, соединенные с ним при помощи винтового соединения, о т личающаяся тем, что, с целью повьЯненйя надежности и технологичности конструкции и улучшения рабочих характеристик машины, листы указанного сердечника нмеюгг выступы по наружному контуру, образующие в сердечнике паз, полуоткрытый со стороны кр.епления .опорных лап, причем в пазу сердечника размешен крепежный элемент с винтами, крепящими лапу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Алексеев А, Е. Конструкция электричёски.х машин, Л., Грсэнергоиздат 1958, с. 341-346. . 2. Патент ГДР:№ 45174, кл. 21 В 46, 1966.
. Контур Заготовки
ЗЛА штампе ки листоВ
- I--I
Авторы
Даты
1979-07-05—Публикация
1977-12-30—Подача