Электрическая машина Советский патент 1979 года по МПК H02K5/22 H02K5/26 

Описание патента на изобретение SU672704A1

(54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU672704A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Ганджа Сергей Анатольевич
RU2015606C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1996
  • Нефедов В.Ф.
  • Макаров Л.Н.
  • Ахунов Т.А.
RU2123751C1
Когтеобразный индуктор электрической машины 1982
  • Оганян Роберт Вачеевич
SU1064379A1
Бесконтактная электрическая машина 1980
  • Орлов Борис Петрович
  • Иняшкин Владимир Иванович
  • Ивченко Юрий Григорьевич
  • Леонов Николай Иванович
  • Костюшин Александр Александрович
  • Евграфов Борис Иванович
  • Купеев Юрий Александрович
  • Еремин Анатолий Александрович
SU936227A1
Статор электрической машины 1990
  • Иогансен Вадим Игоревич
  • Кади-Оглы Ибрагим Ахмедович
  • Чернявский Владимир Павлович
  • Антонов Юрий Федорович
  • Воеводский Юрий Робертович
  • Перчанок Борис Хананович
SU1788553A1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1969
SU426283A1
Статор электрической машины 1978
  • Пенской Виталий Федорович
  • Новиков Яков Михайлович
  • Куценко Николай Васильевич
  • Ракогон Владимир Григорьевич
  • Глидер Евгений Хаймович
  • Коробков Владимир Алексеевич
  • Спивак Борис Волькович
  • Аврух Владимир Юрьевич
  • Шелепов Валерий Алексеевич
  • Ситницкий Марк Моисеевич
SU864432A1
Статор электрической машины 1979
  • Анемподистов Василий Петрович
  • Кузьмин Владимир Федорович
  • Лурье Александр Несанелевич
  • Новиков Анатолий Федорович
  • Пинский Григорий Борисович
  • Фридман Владимир Маркович
  • Фролов Павел Николаевич
  • Арошидзе Юрий Васильевич
SU843101A1
Индуктор электродвигателя 1983
  • Шевченко Василий Иванович
  • Спринчук Андрей Ефимович
  • Мазур Дмитрий Иванович
  • Декин Виталий Николаевич
  • Луцив Михаил Антонович
  • Катрич Анатолий Алексеевич
SU1086514A1
СТОПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СТАТОРА КРУПНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2013
  • Пенской Виталий Фёдорович
  • Грубой Александр Петрович
  • Жуков Антон Юрьевич
  • Гордиенко Владимир Юрьевич
  • Черкасов Дмитрий Владимирович
RU2530014C1

Иллюстрации к изобретению SU 672 704 A1

Реферат патента 1979 года Электрическая машина

Формула изобретения SU 672 704 A1

Изобретение относится к впектромаши ностроению и может быть использовано при изготовлении машин, не имеющих иди сварной станины и охлаждаемьк посредством обдувания наружной поверхности сердечника или пос редством естественного теплового излучения. Известно крепление шихтованных сер- дечников Полюсов к станине в конструкци электрических машин постоянного тока при помощи реек, заложенньпс в вьпитампованные в листах отверстия, и болтов, завернутых в рейки l. Отверстия для реек, в электрической машине крепления выштамповань} в активной части листов, что уменьшает маг Нитную проводимость сердечников и вызывает повышение намагничивающего тока,, для заведения болтов в рейки необходимо сверление отверстий в перемычках над отверсти$1ми для реек, что усложняет технологию.. Известна также электрическая машина, содержащая шихтованный из листов. сердечник статора и опорные лапы, соединенные с ним при помощи винтового соединения 2 . В и;звестной машине опорные папы крепятся болтами к гладкой пов хности сердечника статора. Крепление лап с использованием резьбы в сердечнике, выполненном Из отдельньи листов тонкой листовой стали, нельзя считать надежным из-за возможности повреждения резьбы в шихтованном материале. Кроме того, наличие сверленых отверстий в сердечнике уменьшает его магнитную проводимость, а Нарезание реаь бы в отверстиях замыкает электрически листы шихтованного сердечника между собой и вызывает увеличение потерь. То и другое ведет к понижению энергетических показателей двигателя, т.е. коэффициента мощности и КПД. Сверление и нарезание радиальных отверстий в сердечнике статора являются весьма нетехнологичными операциями, особенно при массовом производстве двигателей, эти операции требуют установк пополнительного оборудования ь технологической цепочке и снижают общую технологичность изготовления двигателей. Целью изобретения является повышение надежности и технологичности конструкции и улучшение рабочих характеристик машины. Цели достигается тем, что листы указанного сердечника имеют выступы по наружному контуру, образующие в сердечнике паз, полуоткрытый со стороны креплений опорных пап, причем в пазу сердечника размешен крепежный элемент с винтами, креп пцими лапу, На фиг. I изображен сердечник статора электрической машины, поперечный разрез; на фиг. 2 - вбкйз листа статора размёшенйого внутри прямоугольного кЬйтура 3at4 ToBKH для штамповки листб1з Сердечник статора 1 имеет Выступы 2, образукадие паз 3, в который вставлен крепежный элемент 4с винтами 5 крепящими лапу 6. Применение конструкции крепления ла1Пк ердечнику влёктрической 1ЙйшТйны бесйорт сно исполнения позволяет су«щественно повысить надежность указанного узла крепления, так как по сравнению с прототипом в данном случае нет необходкмбсти сверления отверстий и нарезаиня резьбы в шихтованием сердёчШШ, «ШсТОЧКИ зрения/винтового соединения является малонадежным из-за возможности повреждения резьбы в шихтованном материале. Прикюнение узла крепления лап к сердечнику; уменьшает трудоемкость изготовления электрических ма1лин, особен но При массовом производстве, так как не тфебует включения в технологическую цепочку дополнительных операций сверпения радиальных отверстий в сердечнике и нарезания в них резьбы. Это особенно важно для электрических машин в бескорпусной конструкции, создание которой само по себе преследует основную , цель - полное устранение или максимальное сокращение механической обработки (например, путем применения клеевых креплений. Применение изобретения улучшает рабочие характеристики электрической машины, а именно, уменьшаются потери в стали и йамагничиваюший ток примерно -до 5%, так как узел крепления лап вынесен за пределы ее активной части, и магнитопроводяшая часть сердечника не повреждается сверлением и нарезанием отверстий. ормупаизобретения Электрическая машина, содержашая шихтованный из листов сердечник статора и опорные лапы, соединенные с ним при помощи винтового соединения, о т личающаяся тем, что, с целью повьЯненйя надежности и технологичности конструкции и улучшения рабочих характеристик машины, листы указанного сердечника нмеюгг выступы по наружному контуру, образующие в сердечнике паз, полуоткрытый со стороны кр.епления .опорных лап, причем в пазу сердечника размешен крепежный элемент с винтами, крепящими лапу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Алексеев А, Е. Конструкция электричёски.х машин, Л., Грсэнергоиздат 1958, с. 341-346. . 2. Патент ГДР:№ 45174, кл. 21 В 46, 1966.

. Контур Заготовки

ЗЛА штампе ки листоВ

- I--I

SU 672 704 A1

Авторы

Смирнов Борис Владимирович

Кузнецов Борис Иванович

Серебряков Николай Иосифович

Харламов Владимир Петрович

Глотов Константин Петрович

Даты

1979-07-05Публикация

1977-12-30Подача