Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении машин, имеющих станины с полуоткрытыми пазами для крепления лап или не имеющих станин, а только полуоткрытый паз, выполненный непосредственно в листах сердечника.
Известны конструкции электродвигателей, у которых лапы выполнены заодно со станиной при ее изготовлении (Алексеев А.Е. "Конструкция электрических машин", Госэнергоиздат, 1958 г.).
Известны электродвигатели, у которых лапы крепятся к станине винтами или болтами со специальной гайкой, которая может передвигаться по полуоткрытому пазу станины, выполненной методом экструзии (Каталог электродвигателей, выпускаемых АО ЯЭМЗ).
Известно крепление лап непосредственно к сердечнику, в котором выполнены полуоткрытые пазы со стороны крепления опорных лап, причем в пазу сердечника размещен крепежный элемент с винтами, крепящими лапу (А.c. СССР N 672704, H 02 K 5/22).
Целью изобретения является повышение технологичности конструкции, уменьшение ее стоимости и номенклатуры используемых деталей.
Цель достигается тем, что лапа вставляется с торца в полуоткрытый паз электродвигателя там, где раньше устанавливались болт с гайкой. Лапа может свободно передвигаться вдоль оси двигателя по этому пазу. В любых других направлениях лапа удерживается зацепляющим элементом, выполненным, например, Г-образной формы с размером "к" больше размера паза "п" электродвигателя. Лапа имеет опорный элемент и отверстие для крепления электродвигателя на подмоторное основание. Опорный элемент на лапе может быть выполнен относительно отверстия, как слева - в сторону электродвигателя, так и справа. Опорный элемент должен выступать на величину "s" относительно основания лапы после совместной механической обработки лап на электродвигателе.
Жесткое крепление электродвигателя осуществляется при закреплении лап резьбовым соединением к подмоторному основанию за счет зацепляющего момента М от силы затяжки P на плече h при наличии зазора s.
Величина s определяется величиной зазора установки лапы в паз электродвигателя. При достаточной жесткости лапы величина деформации от усилия затяжки будет незначительной в пределе упругости материала.
Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображен фрагмент станины 1, с лапой 2 с опорным элементом 3, закрепляемой резьбовым соединением 4 к подмоторному основанию 5. На фиг. 2 изображена лапа электродвигателя с зацепляющим элементом 6, отверстием 7 для крепления резьбовым соединением и основанием лапы 8.
Применение данной конструкции лап позволяет при установке их на электродвигатель исключить использование болтов, гаек и шайб для крепления, и не повлияет на объем механической обработки деталей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2107377C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК | 1997 |
|
RU2122492C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КЛЕТЬ ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО СТАНА | 1998 |
|
RU2151660C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С СЕРДЕЧНИКОМ И КОРОТКОЗАМКНУТОЙ ОБМОТКОЙ | 2003 |
|
RU2239932C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2251194C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МЕЛЬНИЦА | 1992 |
|
RU2038147C1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ | 1999 |
|
RU2189874C2 |
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН ЛЕГКОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2131317C1 |
КОРПУС АСИНХРОННЫХ МАШИН СЕРИИ RA (A) | 2004 |
|
RU2280938C2 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2015606C1 |
Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении машин, имеющих полуоткрытые пазы для крепления лап. Изобретение направлено на повышение технологичности конструкции, уменьшение ее стоимости и номенклатуры используемых деталей. Сущность изобретения состоит в том, что каждая опорная лапа установлена в полуоткрытом пазу электродвигателя и возможностью свободного перемещения вдоль оси двигателя по этому пазу. Каждая опорная лапа выполнена с опорным и зацепляющим элементами. Зацепляющий элемент удерживает опорную лапу в любых других направлениях. При этом опорный элемент выступает относительно нижнего основания лапы, обеспечивает ее жесткое крепление к электродвигателю и самого электродвигателя к подмоторному основанию посредством зацепляющего момента, возникающего при закреплении лапы резьбовым соединением к подмоторному основанию. 2 ил.
Электрическая машина, содержащая сердечник статора и опорные лапы, каждая из которых установлена в полуоткрытом пазу, отличающаяся тем, что опорная лапа выполнена с опорным и зацепляющимся элементами и установлена в полуоткрытом пазу электродвигателя с возможностью свободного перемещения вдоль его оси, а зацепляющийся элемент удерживает опорную лапу в любых других направлениях, при этом опорная лапа закреплена резьбовым соединением к подмоторному основанию, а опорный элемент, выступающий относительно основания опорной лапы, обеспечивает ее жесткое крепление к электродвигателю и самого электродвигателя к подмоторному основанию посредством зацепляющего момента, возникающего при закреплении опорной лапы резьбовым соединением к подмоторному основанию.
Электрическая машина | 1977 |
|
SU672704A1 |
DE 324864 C1, 07.06.84 | |||
СПОСОБ ФЛОТАЦИОННОГО ОБОГАЩЕНИЯ КАЛИЙНЫХ РУД | 2006 |
|
RU2327525C1 |
US 3428842 A, 18.02.69 | |||
Алексеев А.Е | |||
Конструкция электрических машин | |||
- М.: Госэнергоиздат, 1958. |
Авторы
Даты
1998-12-20—Публикация
1996-07-26—Подача