Известны устройства для автоматического учета работы двигателя: внутреннего сгорания, состоящие из суммирующего счетчика, жестко ооединемного с часовым механизмюм и снабженного включенными в цепь генератора двигателя электрю,магнитиым механ;измом нодзавода и блокяровочно-спусюовым механизмом.
Однако известные устройства херактеризуютоя сложностью, обусловленной исгтользованием электромагнитных муфт включения и наличием гидравлической или механической связи с двигателем или его системами.
Особенностью онисываемого устройства, не содержащего указанных недостатков, является применение счетчика, действующего от блокирювочно-пускового механизма, на рычаге которого юонсольно укреплен стальной волосок.
На чертеже представлена электро-кинематическая схема устройства.
Обычный чаоовой механизм 1 обеспечивает равномерное врангение главного вала 2, который через муфту 3 жестко связан с валом минутной стрелки часового мех1анизм,а 1. С другоГ стороны главный вал 2 с noMOHibio щесте-р.ен 4 и 5 связан с дисками 6 суммирующего счетчика часов работы двигателя.
Заводная пружииа 7 электромагнитного механизма подзавода помещена в барабане t, снабженным зубчаты-м венцом и свободно посаженным на вал 2, причем один конец пружины 7 жестко закреплен на валу 2, а другой-на барабане 8.
Подзавод осуществляется следующим образом.
В момент, когда сила воздействия заводной пружины 7 окажется меньще силы возвра,тной пружины 9, последняя, воздействуя на якорь 10, отводит его в крайнее положение контактов 11. Возникщие
№ 114811- 2 -
Г1)и этом магнитные силы в пол;-ссах злекгр|С1|Магнита 2 поворачивают якорь 1G в обратном каправленки, преодолевая сопротивлейле Еозврат).:ай п- 53ЖИпы 9. В это,м по,;:о кении якоря 10 пр01И-с.«одит размыкатгне кор;тактсз JJ, мапгиъные силы исчезают и нл якорь 10 1 ач:ииает действовать возвратиая пружина 9. Чтобы iHe допустить раскручивазия п|)ужкны 7 во время якоря Ю под возденй-в;ием .магнитьп гх сил, лредус.-лстрена храповг я пластиака ис 1Юзв() барабану 6 проворачиваться в этот момент часовой стрелк:И.
Под воздействием возвратной пружины 9 якорь 10 нровора-.ивается претив часовой стрелки, нрилодя в движение ;-;еетко сБяза::-)Иый с ним рычаг 14, который, в счередь, через собачку 15 повернет на онределенный уго.ч храповую н;естерню 16, а носледгляя передаст вра1цателы;1ое движение ;кестко сидялдей с тей на oonieii эеи н;е;-терие 17, находян1,ейся в зацеиленпн с ззбчатым :всшцом барабана (V. Благодаря этому нрсизсйдет некоторое закруч1ивание заводной .иружины 7. Такой процесс новторяетел до тех пор, пока {моменты воздействия возвратной пружины 9 и заводноГг нружины 7 не урйвновесятся, И()н уто.м контакты // окажутся разомкнутым:и.
Чтобы нредохра1кить обмотки злектрома1ьита 12 от иерегорания ири случайных замыканиях контактов //, иоеледовате.тьно с об-моткой электромагнита 12 вк.тючено терморе.те 18, KioTopoe начинает )азмыкать цепь при относительно продолжительном действии тока на эту обмотку.
Блокировочно-пускэвой мехаигзм предназначет д.тя остановки чаcoiBono механизма / в -.iiOMeHT и 5екранления )аботы двщ-ателя внутреннего слоран-ия и нзска механизма / в момент всзобнозлени:я работы дв;игателя, таким образом, с номондьО указапного механизма П|;оизводится отсчет числа включений двигателя.
Остановка или нуск часового i jexaHH3iMa / осунгествляется путем быстрого .арретирОВанйя балансира /5 часов с помогныо рычага (изогнутого) 20, Иоворачиваюигегося па нео-бходимый уго.т вокру своей оси, расположенной параллельно оси бала1нсира 19 па neicoTopoM удалении. Рычаг 20 через систему тяг 2} связан с якорем 22 второго электромагнита 23, который нитается также от генератора 24 двигателя. В момент, когда двигатель, а вместе с ним н генератор 24 встуиа}от в работу, лкооь 22 электромагнита 23. попадая в магнитное иоле, приводит в движение всю систему рычагов, в результате чего рычаг 20 посредством кюнсольно укрепленного lia нем стального волоска ведет за собой балансир /5 и тем самым запускает часовой .еханнзм /.
В , когда работа двилате.тя нрекран ается н aгиит нoe поле исчезает, якорь 22 электромагнита 23 иод воздействием нружины 25 возвращается в исходное положение. Вместе с якорем 22 в такое же положение возг.рглдается рычаг 20, ост тнавливая при этом балансир 19 чаесво -о механизма /.
Каждое двоимое дв-ижение якоря 22 через вилку 26 нередаетея на диски 27 счетчика числа включений двигателя внутреннего стора(1ия, в результате чего зафиксированное на IHIX число увеличивается иа единицу.
Описанное устройство также работает я от гене эатора неремеиного тока, для чего необходимо включить последовательно катуо1кам электромагнита 23 селеновые шайбы.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического учета работы двигателя внутреннего сгорания, состоящее из суммирующего счетчика, жетко соединенного с часоБЫ 5 механизмом п снабженного включенными в цепь генератора двигателя электромагнитным механизмом подзавода и блокировочко-пускювы:,; механизмом, отличающееся тем, что, с целью учета числа включений транспсртного двигателя, примеиен счетчик, действующий от блокпровсчко-пусковоро механизм.я.
2. Устрокство но п. 1, -от л и ч а ю HI.C е с я тем, что для нуска я остаисвки балансира часового механизма, на рычаге блокировочноavcKOBOFO механизма ксисольио укоеплен стальной золосок.
- 3 -оЧч 114811
,/
/V
,
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-07-24—Подача