Счетчики учета работы транспортных двигателей, снабженные двумя счетными механизмами, один из которых имеет постоянную кинематическую связь с часовым приводом и учитывает общую продолжительность работы двигателя внутреннего сгорания, известны.
Второй счетный механизм, выключаемый при включении коробки скоростей транспортной машины, учитывает продолжительность работы двигателя во время стоянок.
Существенным недостатком такого счетчика является применение часового привода, имеющего завод на продолл ительный период времени, в результате чего для остановки счетчика после прекращения работы двигателя приходится применять тормоз. Кроме того, наличие в часовом механизме волоска делает работу счетчика пpИJмeнитeльнo к транспортным мащинам малонадежной.
В предлагаемом приборе эти недостатки устранены. Для вращения счетных механизмов в нем применен безволосковый часовой механизм, что повышает надежность работы счетчика в условиях эксплуатации транспортных .машин. Безволосковый часовой механизм приводится к действие механизмом автоматического подзавода, передающим постоянный крутящий момент па его ось, чем обеспечивается постоянная скорость вращения оси часового механизли и, с.юдонатсльно, точность отсчета отработанного двигателем времени.
На фиг. 1 изображен общий вид счетчика: на фиг. 2 - регулирус iый механизм автоматического подзавода.
Счетчик состоит из двух счетных .механизмов / и 2, учитывающих иродолжительность работы двигателя во время стоянок транспортной мащины и общее количество отработанных часов и кинематически связанных при помошп червячной передачи (на чертеже не показана) с безволссковы.м часовым exaнизмoм 5, вращающим червяк 4 с постоянной скоростью. Завод пружины часового механизма 3 производится механизмом авто.матического подзавода, изобрал енного на фиг. 2.
№ 112399
лМеханизм автоматического подзавода состоит из эксцентрика 5, передающего возвратко-иоступательное движение шатуну 6 и собачке 7. Пружина 8, регулируемая виитом 9, ограиичивает передаваемое собачкой 7 усилие на храповик iO, находящийся на оси часового .механизмаПри каждом обороте эксцентрика собачка 7 поворачивает храповик 10 на один зуб.
Завод пружины часового механизма ограничивается величиной передаваемого механизмом подзавода TII;IHH. Когда пружина часового механизма заведена на расчетную величииу, 8 деформируется, давая свободный ход щатуну 6.
После прекращения работы двигателя и израсходования завода пружины часового механизма 3 счетчик останав.ливается.
Погрещноеть, вызываемая работой счетчика после останова двигателя, незначителЬНа, вследствие малой величины завода часовой пружины.
Во вре.мя стоянки траисггортной машины, когда коробка передач не включена, пружина 11, отжимая рычаг /., вводит шестерню 13 в зацепление с шестернями счетных механизмов / и 2, при этом работают оба счетных механизма.
При остановке транспортной машниы (но работающем двигателе) откидной рычаг 12 оттягивается тягой 14, и щестерия 13 выходит нз зацепления с шестернями счетных механизмов 1 к 2, при этом работает только един счетный механизм 2.
Таким образом, счетный механизм 2 отсчитывает общее количество отработанных двигателем часов, а счетный механизм / - количество часов холостого режима двигателя.
Счетчик моточасов приводится во вращение гибким валом 15.
П J) е д м е Т изобретения
Счетчик учета работы транспортных двигателей, включающий два счетных механизма,- один из которых учитывает общую продолжительность работы двигателя, а второй продолжительность работы двигателя во время холостого хода, - действующих от часового механизма, завод которого осуществляется от вала двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы счетчика, а также его самовыключения при останове двигателя, в нем применен безволосковый часовой механизм, пр иводимый в действие механизмом автоматического подзавода, передающим постоянный крутящий момент на ось безволоснового часового механизма, обеспечивая тем самым постоянную скорость вращения оси безволоскового часового механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для учета времени работы автомобильных двигателей | 1945 |
|
SU67315A1 |
ЧАСЫ И ЧАСОВОЙ МЕХАНИЗМ С ТЕРМОЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ ПРИВОДОМ | 2014 |
|
RU2577696C1 |
МЕХАНИЗМ АВТОПОДЗАВОДА ЧАСОВ, ЧАСЫ С МЕХАНИЗМОМ АВТОПОДЗАВОДА И СПОСОБ АВТОПОДЗАВОДА ЧАСОВ | 2011 |
|
RU2482530C1 |
Приспособление к трепальным машинам для автоматического взвешивания холста | 1937 |
|
SU58305A1 |
Устройство для учета маневровой работы паровоза | 1937 |
|
SU56605A1 |
Контрольная касса | 1933 |
|
SU40635A1 |
Машина для печатания билетов | 1945 |
|
SU68184A1 |
Машина для накатки лент пасмами | 1937 |
|
SU53614A1 |
Сновальная машина для изготовления основ бесконечных ремней, лент и т.п. | 1938 |
|
SU60491A1 |
Счетная клавишная машина с приспособлением для печатания | 1935 |
|
SU49490A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1953-03-24—Подача