(54) ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидронавесная система трактора | 1978 |
|
SU1022671A1 |
Гидронавесная система трактора | 1986 |
|
SU1371542A1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2245609C1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЁХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2246810C1 |
Навесное устройство крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU880281A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 1999 |
|
RU2150813C1 |
КОРРЕКТОР ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2547303C1 |
Подъемное устройство для трактора | 1988 |
|
SU1752607A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2274559C1 |
Изобретение относится к рбпасти сельскохозяйственного машиностроения, а именно к конструкции подъемных устройств для навесных почвообрабаты Бающих орудий в гидронавесных системах тракторов.
Известны гидронавесные системы трактороЬ, содержащие тяги для подсое яинения навесных орудий, поворотный вал с рычагами и раскосами, гидравлический силовой цилиндр с устройством для его управления С11.
Блокирование навесньгх орудий в транспортном положении навесного устройства с навещенным орудием осуществляется посредством запирания текучей среды в полостях гидроцилиндра. Такие устройства используются на тракторах Беларусь МТЗ-8О, МТЗ-80Л, МТЗ-8 МТЗ-82Л.
НедоЬтатком втИх систем является самопроизвольное опускание поднятого орудия из-за перетекания текучей среды из одной попости гидроцилиндра в другук, а также из-за обрыва трубопро-водов.
Известна также гидронавесная систе ма трактора, включающая орган ручного управления, гидроцилиндр, шток которого связан установленными на поворотном валу рычагами с раскосами и с продольными тягами, и механизм блокирования навесного устройства в транспортном положении 2.
Блокировка навесного устройства в транспортном положении с навешенным орудием осуществляется в данном устройстве при соединении опор с подъемными рычагами.
Недостатком такого механизма блокировки является то, что в случае транспортных переездов с навесным орудием дополнительно нагружаются корпусные детали трактора и детали навес ного устройства. Эти дополнительные Нагрузки заставляют повышать прочность аеталей, что Приводит к увеличению металлоемкости трактора.
Цепыо изобретения $1ВпяетсЯ исключение перегрузок корпусных деталей трактора и деталей навесного устройства.
Цель достигается тем, что в предлагаемой системе механизм бпокирова ния выполнен в виде подпружиненного поворотного фиксатора, который шарнир, но закреплен на гидроцилиндре и соединен с органом ручного управления посредством троса,
При этом фиксатор выполнен в виде крюка с наклонной внешней поверхностью или в виде упора, а на штоке гидроци- линдра Выполнен выступ.
На фиг. 1 изображена схема гидро- навесной системы трактора с фиксатором, вьтолненным в виде крюка, на фиг. 2 то же с фиксатором, выполненным в виде коромысла; на фиг. 3 - то же с поднятым фиксатором.
Гидронавесная система .трактора содержит гидроцилиндр 1, на котором на оси 2 установлен фиксатор 3 механизма блокировки и пружина 4, соединенная с фиксатором 3. С фиксатором 3 соединен также тросик 5 управления. Шток 6 гидроцилиндра 1 соединен с рычагом 7, установленным на оси 8, на которой установлены рычаги 9, соединенные с нижними тягами 10 и с раскосами И навесного устройства. На опоре 12 установлена верхняя тяга 13 навесного устройства.
Фиксатор 3 выполнен в виде крюка с внешней наклонной поверхностью 14 или в виде упора и имеет упорную поверхность 15, соприкасающуюся с вилкой 16 (фиг. I) штока 6 гидроцилиндра 1 или с выступом 17 (фиг.2).
Блокировка навесного устройства в транспортном положении происходит следующим образом.
При поднятом фиксаторе 3 растягивается пружина 4. После втягивания (фиг. 1) или выталкивания штока 6 гид- роцилиндра 1 подъема навесного устройства в транспортное положение фиксатор 3 опускается под действием 4 и входит в соприкосновение упорной поверхностью 15 с вилкой 16 (фиг. 1) или выступом 17 (фиг.2). Таким образом, навесное устройство заблокировано.
В случае, когда фиксатор 3 не будеподнят при втягивании штока 6 (фиг.З)) вилка 16 штока 6 упрется в наклонную поверхность 14.и приподнимет фиксатор 3. Шток 6 пройдет под фиксатором 3
673215
который под действием пружины 4 опустится и войдет в соприкосновение упорной поверхностью 15 с вилкой 16.
В связи с лстановкой фиксатора механизма блокировки на корпусе гидроцилиндра вес навешенного на навесное устройстбо орудия, заблокированного в транспортном положении, воспринимается фиксатором механизма блокировки и передается на гидроцилиндр, не нагружая дополнительно корпусные детали трактора и детали навесного устройства.
Благодаря втому отпадает необходимость в усилении корпусных деталей трактора и деталей навесного устройстве для воспри5ггия перегрузок.,
Кроме toro, в случае оборудования гидронавесной системы гидроцилиндром двойного действия, при установке распределителя в положение принудительное опускание по неосторожности тракториста усилие от штока гидроцилиндра также воспринимается фиксатором и передается на гидроцилиндр, не нагружая дополнительно корпусные детали трактора и сйлопередаюшие детали навесного устройства.
Устранение перегрузок в гидронавесной системе трактора в транспортном положении навесного устройства с навешенным орудием повышает безопасность движения, исключая аварийную ситуациюслучайное опускание орудия.
Формула изобре.тения
в виде крюка с наклонной внешней поверхностью.
24
.9.
П
0
О
10
W2.3
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1976-09-06—Подача