Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным устройствам. Известно навесное устройство трактора, включающее.верхнюю и нижние тяги, поперечный брус и бортовые редукторы f 1 3. Наиболее близким по технической сущности к предлагдемому является навесное устройство крутосклонного трак тора, включающее нижние продольные тяги, шарнирно соединенные с раскосами, связанными посредством рычагов коррекции с поворотными бортовыми редукторами, кронштейны со стяжками, коромысла и тяги 2. Однако известные устройства не обеспечивают автоматическую коррекцию положения агрегатируемой машины. Цель изобретения - обеспечение автоматической коррекции положения агрегатируемой машины относительно продольной оси трактора и блокировки навесного устройства при транспортировкеЦель достигается тем, что устройство имеет дополнительную связь кронштейнов со стяжками с бортовыми редуктора чи через коромысла и тяги, бортовых редукторов, при этом на коромыслах выполнены упоры. На фиг. I изображено предлагаемое навесное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Навесное устройство содержит нижние продольные тяги 1 и 2, шарнирно установленные посредством оси 3 на заднем мосту 4 трактора. К заднему мосту 4 шарнирно крепится верхняя продольная тяга 5. Нижние продольные тяги I и 2 шарнирно соединены с раскосами 6 и 7, которые шарнирно связаны с рычагами коррекции 8 и 9. Рычаги коррекции 8 и 9 одними концами связаны с подъемными рычагами 10, установленными на поворотный вал II, а другими концами - соответственно с тягаМИ 12 и 13. Тяга 12 соединяется с поворотным бортовым редукторомl4, а тяга 13 - с редуктором 15. Поворотный рычаг 16, установленный на поворотный вал 1, шарнирно связан с гидравлическим силовым цилиндром17. На оси 3 установлены с возможностью поворота коромысла 18 и 19. Одними плечами коромысла 18 и 19 связаны шарнирно с кронштейнами 20 и 21, которые стяжками 22 и 23 соединены с тя гами и 2. Другие-плечи коромысла 18 и 19 связаны шарнирно тягами 24 и 25 с бортовыми редукторами 14 и 15. На верхних плечах коромысел 18 и 19. вьшолнены упоры 26 и 27. Навесное устройство работает следующим образом. При работе на горизонтальном участ ке поворотные бортовые редукторы 14 и 15 стоят на месте и при перемещении силового гидравлического цилиндра 17 нижние продольные тяги поворачиваются по часовой стрелке или против, в зависимости от направления движения штока гидроцилиндра 17. При подъеме навешенной машины в транспортное положение шток силового гидравлическог цилиндра 17 перемещается влево и через рычаг 16 поворачивает вал 11 и установленные на нем подъемные рычаги 10, которые .посредством рычагов коррекции 8 и 9 и раскосов 6 и 7 поворачивают против часовой стрелки нижние продольные тяги 1 и 2. При повороте тяг 1 и 2 против часовой стрелки кронштейны 20 и. 2 упираются в упоры 26 и 27 коромысел 18 и 19 и натягивают стяжки 22 и 23. Благодаря этому нарешеннде орудие при переезде не колеблется из стороны в сторону . При наезде трактора на поперечный, например, левый склон происходи стабилизация остова трактора путем перемещения оФносительно остова коле по высоте в противоположные стороны: правый бортовой редуктор 14 поворачи вается против часовой стрелки, а левый редуктор 15 поворачивается по ча совой .стрелке. При этом тяга 12 поворачявает рычаг коррекции 8 против часовой стрелки и посредством раскоса 6поворачивает нижнюю продольную тягу 1. против часовой стрелки, . а тяга24 поворачивает коромысло 18 по часовой стрелке и вызывает ослабление стяжки 22. В это время тяга 13 поворачивает рычаг коррекции 9 по часовой стрелке и посредством раскоса 7 поворачивает нижнюю продольную тягу 2 по часовой стрелке, а тяга 25 поворачивает коромысло 19 против часовой стрелки и вызывает натяжение стяжки 23. При этом расстояние между упором 27 и коромыслом 19, увеличивается по сравнению с расстоянием между ними на равнине. Ослабление верхней по склону стяжки 22 и натяжение нижней по склону стяжки 23 исключает отклонение навешенной машины вниз по склону, а если требуется, то и смещает ее вверх по склону. Если при таком положении навесного устройства нужно поднять навешенную машину в транспортное положение , то при повороте против часовой стрелки нижних продольных тяг . 1 и 2 кронштейн 20 ослабленной стяжки 22 достигнет упора 26 раньше, чем кронштейн 21 натянутой стяжки 23 достигнет упора 27, т.е. произойдет блокировка навесного устройства при подъеме навешенной машины в транспортное положение на поперечном . склоне. При наезде трактора на правый склон описанные выше процессы повторяются аналогично работе при наезде на левый склон. Таким образом, путем-подбора соотношений плеч рычагов 18 и 19 и начального положения упоров 26 и 27 подбирается нужная коррекция навешенной машины относительнопродольной оси трактора. Формула изобретения 1.Навесное устройство крутосклонного трактора, включающее нижние продольные тяги, шарнирно соединенные с раскосами, связанными посредством рычагов коррекции с поворотными бортовыми редукторами, кронштейны со стяжками, коромысла и тяги бортовых отличающееся редукторов; тем, что, с целью автоматической коррекции положения агрегатируемой машины -относительно продольной оси трактора, устройство имеет дополнительную связь кронштейнов со стяжками с бортовыми редукторами через коромысла и тяги бортовых редукторов. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения блокировки навесного
устройства при транспортировке, на коромыслах выполнены упоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельстве СССР № 361758, кл. А 01 В 59/06, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР № 650536, кл. А 01 В 59/06, 1977
(прототип)-.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор | 1980 |
|
SU917731A1 |
Механизм навески сельскохозяйственных машин | 1980 |
|
SU976874A1 |
Навесное устройство крутосклон-НОгО TPAKTOPA | 1979 |
|
SU808021A1 |
Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора с отворотными бортовыми редукторами и механизмом навески | 1977 |
|
SU867759A1 |
Навесное устройство крутосклонного трактора с поворотными бортовыми редукторами | 1977 |
|
SU655349A1 |
Навесное устройство крутосклонного трактора | 1977 |
|
SU745398A1 |
Навесное устройство крутосклонного трактора | 1987 |
|
SU1470206A1 |
Крутосклонный трактор с агрегатируемымСЕльСКОХОзяйСТВЕННыМ ОРудиЕМ | 1979 |
|
SU795989A1 |
Навесное устройство крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU1012819A1 |
Гидронавесная система трактора | 1978 |
|
SU1022671A1 |
Л- V
ь.
F -$:C-д«
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-02-11—Подача