2. Система поп.1,5тличаю щ а я с я тем, что рычаг, взаимодействующий со скобой, имеет зуб, входящий в зацепление со скобой при блокировке навесного устройства, в транспортном положении. I
3. Система по п.1и2, отличающаяся тем, что скоба снабжена козыръком и направляющей, служащими для обеспечения скольжения по наружной поверхности зуба рычага и вилке штока гидроцилиндра, а также имеет стопорное устройство.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидронавесная система трактора | 1976 |
|
SU673215A1 |
Гидронавесная система трактора | 1986 |
|
SU1371542A1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЁХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2246810C1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2245609C1 |
Устройство для автоматического регулирования глубины пахотного слоя | 1977 |
|
SU893152A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2327328C1 |
Навесная система | 1989 |
|
SU1724042A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2274559C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2327326C1 |
1. ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА, включающая гидроцилиндр. связанный жестко закрепленными на по воротном валу рычагами с раскосами и продольными тягами, механизм блокирования навесного устройства в транспортном положений и орган управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения перегрузок на гидроцилиндре и корпусных деталях трактора, механизм блокирования выполнен в.виде скобы, шарнирно закрепленной на одной оси с гидроцилиндром на корпусе трактора. (Л INP tNS СХ)
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкции подъемных устройств для навесных почвообрабат вающих орудий в гидронавесных системах тракторов.
Известна гидронавесная система трактора, включающая гидроцилиндр, связанный жестко закрепленными на поворотном валу рычагами с раскосами и продольными тягами, механизм блокирования навесного устройства в транспортном положении и орган управления L13.
Недостатком известной системы является то, что корпус гидроцилиндра подвергается нагрузке от навесного орудия в транспортном положении, что снижает надежность и долговечность гидроцилиндра.
Цель изобретения - повышение надежности за счет снижения перегрузок на гидроцилиндре и корпусных деталях трактора.
Поставленная цель достигается тем, что в гидррнавесной системе трактора, включающей гидроцилиндр, связанный жестко закрепленными на поворотном валу рычагами с раскосами и продольными тягами, механизм блокирования навесного устройства в транспортном положении и орган управления, механизм блокирования выполнен в виде скобы, шарнирнр закрепленной на одной оси с гидроцилиндром на корпусе трактора.
Рычаг, взаимодействующий со. скобой, имеет зуб, входящий в зацеплен со скобой при блокировке навесного устройства в транспортном положении
Скоба снабжена козырьком и напраляющей, служащим для обеспечения скольжения по наружной поверхности зуба рычага и вилке штока гидроцилиндра, а также имеет стопорное устройство.
На фиг. 1 изображена npejcyiaraeмая система при заблокированном рычаге, общий вид; на ,фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то. же, при опущенном навесном устройстве/ общий вид; на фиг. 4 - взаимодейств направляющей скобы с вилкой штока
гидроцилиндра; на фиг. 5 - вэаимодействие козырька скобы с зубом рачаГидронавесная система трактора .содержит .гидроцилиндр 1, скобу 2 с опорной поверхностью 3, установленные на .оси 4. Со скобой 2 соединено с помощью оси 5 стопорное устройство состоящее из рычагов 6 и 7, соединенных между собой осью 8. Рычаг 7 установлен на оси 9 кронштейна 10, зак;репленного на корпусе трактора. Рычаг 6. имеет выступ 11. Рычаг 7 соединен тягой 12 и рычагами 13 и 14, жестко установленными на оси15, с тягой 16, которая проходит через кронштейн 17, установленный на элементе 18 кабины трактора.
Рычаг 19 имеет зуб 20 с наружной поверхностью 21 и рабочей поверхностью 22 ,и установлен на поворотном валу 23, на котором закреплены рычаги 24, соединенные раскосами 25 с нижними Тягами 26 навесного устройстна.
На скобе 2 имеется, козырек 27 с поверхностью скольжения 28 для взаимодействия с наружной поверхностью 2 зуба 20 рычага 19 и направлянидая 29 с поверхностью скольжения 30 для взаимодействия с вилкой 31 штока 32 гидроцилиндра.
Гидронавесная система трактора работает следующим образом.
При втягивании штока 32 гидроцилиндра 1 до отказа осуществляется подъем навесного устройства в транспортном положение. При этом рычаг 19 вращаясь с поворотным валом 23, сближается а корпусом гидроцилиндра и останавливается в положении, при котором рабочая поверхность 22 зуба 20 окажется под опорной поверхностью 3 скобы 2. При натяжении на тягу 16 рычаги 13 и 14, поворачиваясь с осью 15, перемещают тягу 12, которая поворачивает рычаг 7 на оси 9 против .часовой стрелки. Рычаг 6, поворачивёшсь на оЬи 8, опускает скобу 2 на рычаг 19. Опорная поверхность 3 скобы 2 устанавливается против рабоЧ€ й поверхности 22 зуба 20. При снятии давления в гидроцилиндре навесное устройство под воздействием массы навесного орудия опускается вниз, в результате чего рабочая поверхност 22 зуба 20 плотно прнжймаётся к опор ной поверхности 3 скобы 2. Происходи блокирование рычага и всего навесного устройства. Для опускания навесного устройств из транспортного положения в рабочее необходимо втянуть шток гидроцилиндра при помощи гидросистемы до отказа и поднять скобу 2 до установки ее на стопорное устройство, для чего нужно поднять тягу 16. При этом рычаги 13 и 14, поворачиваясь с осью 15, перемещгиот тягу 12, которая поворачивает рычаг 7 на оси 9 по часовой стрелке. Рычаг б, поворачиваясь на оси 8, поднимает соединенную с ним осью 5 скобу 2,, поворачивая ее на оси 4. По ле прохождения оси 8 через линию, соединяющую оси 5 и 9, выступ 11 рычага 6 упирается в тело рычага 7, в результате чего скоба 2 стопорится в поднятом .положении. Из этого положения скоба уже не может самопроизг рольяо опуститься, так как сила вера скобы прижимает выступ 11 рычага к телу рычага 7, препятствуя повороту рычагоз 6 и 7 в противоположном направлении. Навесное устройство разблокировано и может теперь под воздействием массы навесного орудия опуститься в рабочее положение. В случае, когда водитель опускает скобу 2 до полного втягивания што ка гидроцилиндра, скоба устанавливается направляющей 29 на вилйу 31 , штока 32 гидроцилиндра либо козырьком 27 - на наружную .поверхность 21 зуба 20. При втягиваний штока гидроцилиндра направлякндая скользит по вилке 31 штока гидроцилиндра, препятствуя опусканию скобы 2 на шток 32 между корпусом гидроцилиндра и вилкой штока. После прохождения вилки штока под направляющей скобу удерживает от опускания наружная поверхность 21 зуба 20 рычага 19, упираясь в поверхность скольжения 28 козырька 27. При перемещении рычага 19 в крайнее положение опорная поверхность скобы оказывается на одной линии с рабочей поверхностью 21 рычага, и скоба самостоятельно опускается на тело рычага 19. Происходит блокирование рычага и навесного устройства без воздействия водителя. . Благодаря установке механизма блокирования на одной оси с гидроцилиндром вес навешенного на навесное устройство орудия, заблокированного в транспортном положении, воспринимается скобой и передается на кронштейн установки гидроцилиндра на корпусе трактора, не нагружая гидроцилиндр. При этом корпусные детали трактора подверггиотся воздействию той же нагрузки, что и при подъеме орудия в транспортное положение, вследствие этого снижаются перегрузки на гидроцилиндре и корпусных деталях трактора.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидронавесная система трактора | 1976 |
|
SU673215A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1978-04-17—Подача