Система управления блокировкой дифференциала транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60K17/16 F16H48/30 

Описание патента на изобретение SU673481A1

(54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 3 ,6 .соседних зубьев и выступов установлены пружины 12 и 13, у ко-Горых усилия сжатия одинаковы, но направлены по отношению к выступам муфты в проти воположные стороны, ..,.. На других боковых поверхностях .14 и 15 .зубьев 4 и 5 дифференциала закреплены два электрических контакта 16 и 17. Между НИКИ находятся кон такты 18 и 19 муфты, подвижные в радиальном направлении. Зазоры между контактами 16 и 17, 18 и 19 одинаковы и равны зазору между боковыми поверхностями зубьев корпуса дифференциала и выступов корпуса муфты. Привод включения муфты состоит из контактов iS и 19,закрепленных на метал лической пластине 20, которая соединена с токосъемным кольцом 21. Пластина20 с контактами 18 и 19 изолиро вана от массы втулкой 22, а токосъем ное кольцо .21 - изоляционным кольцом 23. Контакты 18 и 19 через пластину 20, токосъемное кольцо 21, скользящий, контакт 24 и электромагнит 25 включены в электрическую систему управления муфтой. Электрическая система управления муфтой сЬдержит электронное устройство 26 (фиг. 3), связанное с датчиKaj импульсов 27,28,29,30, электромагнит 25, контакты 31, 32, расположенные в соединении корпуса муфты с . корпусом дифференциала, цепи АВ, СД и привод 33, При движении машины без буксовани колес электронное устройство 26 ток через электромагнит 25 не пропускает потому, что частоты вращения колес одинаковы, а конта кты 18 и 19 разомкнуты, так как фрикционная муфта вык лючена и ваступы муфты отведены пруж нами 12 и 13 от соседних зубьев дифференциала. При возникновении буксования коле электронное устройство 26 подключа ёт .электромагнит 25-к 1ГсточШГку ййт1нйя (на чертеже не показан) через участо цепи АВ. Электромагнит включает чере привод 33 фрикционную муфту 2. Когда момент трения муфты станет больше мо мента, необходимого для сжатий пружин, расположенных в соединении муфты с дифференциалом, корпус 1 муфты (фиг. 2) начнет поворачиваться относ тельно корпуса 3 дифференциеша. При одна из пружин 12 или 13 деформируется, а контакты 18 или 19 замыкаются с контактами 16 или 17, Замыкаясь, контакты 18 или 19 подключают электргалагнит 25 (фиг, 3) к источнику питания дополнительно через участок цепн СД, Включений фрикционной муфты приводит к выравниаан1«о частот вращения колес и к размыканию частка цепи АВ Однако муфта 2 остается включенной, так как контакты 18 или 19 замкнуты и через электромагнит 25 проходит то Когда возможность буксования исчезла и вследствие этого моменты на полуосях дифференциала выравнялись, контакты 18.или 19 размыкаются, отключая электромагнит 25 от источника питания. Пружины 12 и 13 .{фиг. 2) обеспечиают своевременное размыкание контактов 18 или 19 с контактами 16 и 17. После выравнивания моментов на полуосях одна из пружин 12 или 13, разжимаясь, создает дополнительный момент на полуоси, с которой связана фрикционная муфта. Дополнительный момент от пружины 12 или 13 создает разность моментов на полуосях, необходимую для проворачивания корпуса 1 муфты 2 относительно корпуса 3 дифференциала . на величину, при которой зубья дифференциала будут отведены от соседних выступов муфты, а контакты 18 или 19 будут разомкнуты с контактами 16 или 17. Кроме того, пружины 12 и 13 предотвращают замыкание контактов 18 и 19 с контактами 16 и 17 при действии на муфту инерционных моментов. Если при движении машины вперед замыкаются, например, контакты 18 и 16, то при движении машины назад будут замыкаться контакты 19 и 17. Две пары противоположно расположенных контактов необходимы также потому, что при блокировке дифференциала момент, препятству: зщий вращению полуоси и корпуса дифференциала с разной частотой, передается либо от корпуса дифференциала на полуось, когда колесо этой полуоси не буксует, либо от полуоси на корпус дифференциала, когда колесо этой полуоси буксовало до блокировки дифференциала. В одном случае будут замкнуты контакты 18 и 16, в другом - контакты 19 и 17. Формула изобретения Система управления блокировкой дифференциала транспортного средства , содержащая фрикционную муфту, имеющую корпус и установленную на полуоси дифференциала, привод включения фри кционной муфты с электромагнитом и электрическую систему управления муфтой, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости и равномерности движения транспортного средства за счет постоянной блокировки дифференциала на период возможного буксования колес, в цепь электромагнита включены электрические контакты, одни из которых установлены в корпусе муфты подвижно в радиальном направлении, на корпусе дифференциала выполнены зубья, а на корпусе муфты выполнены, по крайней мере, два выступа, между которыми расположены два зуба корпуса дифференциала, на противоположных друг другу сторонах которых размещены контакты, подвижные в тангенциальном направлении для взаимодействия с контактами, установленными на корпусе муфты, при . этом зазор между электрическими контактами равен зазору между боковыми поверхностями зубьев выступов, а между зубьями корпуса дифференциала и выступами муфты установлены пруWBHI, опирающиеся концами на боковые

поверхности соседних зубьев корпуса дифференциалами выступов корпуса муфты.

Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 2164324, кл. 63 С 13/10, 1973.

Похожие патенты SU673481A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Котовсков А.В.
  • Ефимов А.В.
  • Тескер Е.И.
  • Победин А.В.
RU2091249C1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Котовсков А.В.
RU2091251C1
Устройство автоматической блокировкидиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Талашкевич Владимир Данилович
SU852651A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Котовсков А.В.
RU2091250C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕЖЕСТКОЙ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Погосбеков М.И.
RU2081008C1
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2578082C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА 1997
  • Демин В.П.
RU2129232C1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1990
  • Кузеванов Виктор Михайлович
RU2090793C1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Мишагин В.Д.
  • Распопов Д.В.
RU2089409C1
Механизм привода ведущих колес транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1168440A1

Иллюстрации к изобретению SU 673 481 A1

Реферат патента 1979 года Система управления блокировкой дифференциала транспортного средства

Формула изобретения SU 673 481 A1

Й/г.г

2t

II

2 .

SU 673 481 A1

Авторы

Калугин Леонид Васильевич

Даты

1979-07-15Публикация

1976-06-23Подача