(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ составляют блок 9 распознавания вида движущегося объекта. Выход элемента совпадения 6 подключен ко входу первого элемента запрет 10 и ко входу счетчика вагонов 11, к которому подключены также выходы блока 5. определения направ ления движения. Выход триггера 8 фиксации прохода локомотива подклю.чен ко входу второго элемента запрет 12. Выходы элементов запрет 10 и 12 подключены соответственно ко входам триггера 13 фиксации движения вагонами вперед и триггера 14 фиксации движения локомотивом вперед, единичные выходы которых подключены к управляющим входам соответственно второго 12 и первого 10 элементов запрет. Элементы запрет 10 и 12 совместно с триггером 13 фиксации движенйя вагонами вперед и триггером 14 фиксации движения локомотивом впередсоставляют блокк 15 анализа ориентации локомотивосостава. Нулевые выходы триггеров 13 и 14 подключены ко входам блока индикации 16, к которому подключены также выходы счетчика вагонов 11 и блока 5 определения направления движения. По вхо дам а, , С триггеров 8, 13, 14 Ол уществляегйя с&рос информации. Устройство работает следующим об разом. . При движении колесных пар локомо тивосос1ава через зоны чувствительности путевых датчиков 1 и 2, послед ние вырабатывают импульсы, которые через формирователи импульсов 3 и 4 поступают на входы блока 5 определения направления движения и блока распознава;йия вида движущегося объе та. , . . , При движении над путевыми датчик ми 1 и 2 первык тележек локомотива сигналы да ч:иков 1 и 2 не будут сов падать .во времени, поскольку база тележки локомотива от шчается от ба зытеяежкй вагона. В этом случае импульсы будут появляться на выходе элемента неравнозначности 7 и будут отсутствовать на вйходе элемента со паления 6. После поступления с в хода элемента неравнозначности 7 дв импульсов на вход триггера 8 фиксаций прохода локомотива на выходе 1|ослёдйёго вьфабатывается сигнал, йвидётельствующий о том, что движу щнмся нал датчиками объектом является локомотив. Этот сигнал, посту пая на блок 15 анализа ориентации л комотивосостава, приводит к появлению сигнала на выходе триггера 14, пбекОлькУ элемент запрет 12 открыт сигналом, поступатацим с единичного выхода триггера 13 фиксации движени вагонами вперед. Триггер 14 фиксаци движения локомотивом вперед переклю чается, выдавая запрвщагадий сигнал -иа элемент запрет 10. Сигнал на выходе триггера 14 свидетельствует о движении локомотивосостава локомотивом вперед и может, быть снят только сигналом по входу с. После прохода локомотива над датчиками 1 и 2 будут проходить вагоны. При положении вагона, когда первое колесо тележки вагона будет находиться в зоне чувствительности второго по ходу движения датчика, а второе колесо - в зоне чувствительности первого датчика, на входах элемента совпадения б происходит совпадение импульсов во времени и в результате появляется импульс на выходе указанного элемента, свидетельствующий о движении, над датчиками вагона. С выхода элемента б импульсы поступают на счетчик вагонов 11 и на элемент запрет 10, однако, поскольку на. управляющий вход элемента запрет 10 уже поступает, запрещающий сигнал с выхода триггера 14 фиксации , движения локомотивом вперед, через элемент запрет 10 импульсЫ не проходят. Счетчик вагонов 11 по сигналам, поступающим с выхода элемента б, производит подсчет числа вагонов в составе. В случае, когда; при исходном состоянии устройства первыми над датчиками 1 и 2 движутся тележки вагона, например, со стороны датчика 1, с . выхода послед не Io при проходе первой колесной пары поступит один импульс, а затем при дальнейшем движении вагона импульсы датчиков совпадут, поскольку в момент прохода первым колесом зоны чувствительности датчика 2, второе колесо тележки вагона будет проходить зону чувствительности датчика 1. Возникающий в результате совпадения импульсов датчиков 1 и 2 сигнал с выхода элемента 6 поступает через элемент запрет 10 на вход триггера 13 фиксации движения вагонами вперед, поскольку элемент запрет 10 открыт сигналом, поступающим с единичного триггера 14 фиксации движения локомотивом вперед. Триггер 13 фиксации движения вагонами вперед переключается, вьвдавая запрещающий сигнал.на элемент.запрет 12, а на его выходе появляется сигнал, свидётельствуквдий о движении локомотивосостава вагонами вперед, который остается на этом выходе до поступления сигнала сброса по входу в триггер 13, при этом сигнал на выходе триггера 14, подключенного к блоку 16, отсутствует. Работа счетчиков вагонов 11 аналогична его работе в предыдущем случае. В процессе дальнейшего движения вагонов над датчиками 1 и 2 на выходах последних удут вырабатываться также импульсы, не совпадающие друг с другом во времени, и,следовательно, будут появляться импульсы на выходеэлемента неравнозначности 7, ко торые будут просчитываться триггером 8 фиксации прохода локомотива. Однако, возникающие при этом на выходе триггера 8 сигналы не будут проходить через элемент запрет 12, поскольку на управляющем входе этогс элемента будет находиться запрещающий сигнал, поступающий с единичного выхода триггера 13 фиксации движения вагонами вперед. Выработанные устройством сигналы о направлении движения ориентации локомотивосостава и количестве вагонов в нем поступают на входы блока индикации 16, с помощью которого рас шифровываются и отображаются на соот ветствующем табло. При необходимости показания блока индикации 16 могут быть записаны устройством регистрации, которое на чертеже не показано. Формула изобретения Устройство для определения типа движущихся объектов, преимущественно для карьерного железнодорожного транспорта, содержащее путевые датчики, подключенные через формирователи йктульсов к блоку определения направления движения, и счетчик вагонов, соединенный с блоком индикации, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введены блок распознавания вида движущегося объекта и блок анализа ориентации локомотивосостава, подключенный к блоку индикации, к которому подключены также выходы блока определения направления движения, и к выходам блока распознавания вида движ eг6cя объекта, один из которыхподключен также к счетчику вагонов, а входы блока распознавания вида движущегося объекта подключены к формирователям импульсов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Авторское свидетельство СССР № 265930, кл. В 6lL 1/16, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая микропроцессорная весоизмерительная система | 1987 |
|
SU1566226A1 |
Устройство для взвешивания железнодорожного подвижного состава во время движения | 1982 |
|
SU1046621A1 |
Устройство для считывания осности вагонов | 1987 |
|
SU1539110A1 |
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов в движении | 1983 |
|
SU1078256A1 |
Устройство для контроля проследования и счета физических единиц железнодорожного подвижного состава | 1984 |
|
SU1230898A1 |
Устройство для взвешивания движущихся объектов | 1989 |
|
SU1691689A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 1991 |
|
RU2013263C1 |
Микропроцессорная весоизмерительная система | 1981 |
|
SU1078255A1 |
Оптическое устройство распознавания номера движущегося объекта | 1980 |
|
SU907564A1 |
Устройство для распознавания типа движущихся вагонов | 1983 |
|
SU1123921A1 |
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1973-06-20—Подача