Фиг. 1
который соединен с блоком 4 фиксации типов вагонов, к другому входу которого подключен путевой датчик 1, подключенный также к входу управления блока 3 реверса, вход установки в нуль которого подключен к выходу блока 4 фиксации типов вагонов. Выход блока 3 подключен к входу переключения, режима работы блока 4 фиксации типов вагонов и к входу разрешения блока 5 формирования кодов. Выход блока 5 подключен к информационному входу реверсивного сдвигового регист
ра 6, выходы которого через дешифратор 7 подключены к информационным входам выходного регистра 8, Выход реле 9 контроля занятости путевого участка подключен к входу записи регистра 8 и через элемент задержки 10 к входу установки в нуль реверсивного сдвигового регистра 6 При прохождении состава устройство фиксирует прохождение последовательности колесных пар в вагонах, на основании чего отличает один состав от другого. 2 ил„
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической маркировки железнодорожных единиц подвижного состава | 1987 |
|
SU1507633A1 |
Устройство для потележечного взвешивания вагонов в движении | 1982 |
|
SU1027530A1 |
Устройство для поосного взвешивания вагонов в движении | 1982 |
|
SU1076769A1 |
Устройство для опознавания типа рельсовых транспортных средств | 1973 |
|
SU580137A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОСТИ И УЧЕТА ВАГОНОВ | 1970 |
|
SU265930A1 |
Устройство для автоматического поосного взвешивания объектов | 1983 |
|
SU1154544A1 |
Автоматическая микропроцессорная весоизмерительная система | 1987 |
|
SU1566226A1 |
Устройство для счета подвижных единиц | 1986 |
|
SU1512844A1 |
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожного подвижного состава | 1985 |
|
SU1285324A1 |
Способ поосного взвешивания железнодорожных вагонов в движении | 1989 |
|
SU1749719A1 |
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для счета железнодорожных вагонов и распознования номера локомотива состава на разрезах. Цель изобретения - повышение достоверности. Устройство для считывания оснасти вагонов содержит оптический датчик 2 межпоездного пространства, который соединен с блоком 4 фиксации типов вагонов, к другому входу которого подключен путевой датчик 1, подключенный также к входу управления блока 3 реверса, вход установки в нуль которого подключен к выходу блока 4 фиксации типов вагонов. Выход блока 3 подключен к входу переключения режима работы блока 4 фиксации типов вагонов и входу разрешения блока 5 формирования кодов. Выход блока 5 подключен к информационному входу реверсивного сдвигового регистра 6, выходы которого через дешифратор 7 подключены к информационным входам выходного регистра 8. Выход реле 9 контроля затятости путевого участка подключен к входу записи регистра 8 и через элемент задержки 10 к входу установки в нуль реверсивного сдвигового регистра 6. При прохождении состава устройство фиксирует прохождение последовательности колесных пар в вагонах, на основании чего отличает один состав от другого. 2 ил.
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть иг- пользовано для счета железнодорожных вагонов и распознавания номера локомотивосостава на разрезах
Цель изобретения - повышение достоверности.
На фиг.1 представлена функциональная схема устройства; на фиг„2 - схема, поясняющая запись кода номера, присвоенного локомотивосоставу в реверсивный сдвиговый регистр
Устройство содержит путевой датчик 1, установленный на рельсах железнодорожного пути, оптический датчик 2 межвагонного пространства, например фотодатчик, блок 3 реверса, блок 4 фиксации типов вагонов, входом переключения режима работы подключенный к выходу блока 3 реверса. Выход блока 5 формирования кодов подключен к информационному входу реверсивного сдвигового регистра 6,выходами соединенный с входами дешифратора 7, выходы которого подключены к информационным входам выходного регистра 8, вход записи которого подключен к реле 9 контроля занятости путевого участка и соединен с входом элемента 10 задержки, выход которого подключен к входу установки в ноль реверсивного сдвигового регистра 60
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии устройства триггеры реверсивного сдвигового регистра 6, выходного регистра 8 находятся в нулевом состоянии. На входы схем совпадения дешифратора 7 поступают потенциалы отрицательной по0
5
0
5
0
5
0
5
лярности с выходов реверсивного сдвигового регистра 6„ С выходов схем совпадения дешифратора 7 - потенциалы отрицательной полярности через схемы ИЛИ этого дешифратора поступают на информационные входы триггеров выходного регистра 8. С выхода схемы совпадения восьмиосного вагона блока
4потенциал отрицательной полярности через блок 5 поступает на информационный вход реверсивного сдвигового регистра 6„ На разрешающий вход блока
5поступает положительный (разрешающий ) потенциал с выхода блока 3„
Блок 5 | предоставляет собой схемы совпадения, первые входы которых подключаются к выходам блока фиксации типов вагонов и количество которых равняется количеству типов вагонов, эксплуатируемых на разрезах При кодировании железнодорожных вагонов , отличающихся друг от друга количеством осейа в блоке 5 каждому типу вагона соответствует своя схема совпадения Причем выходы только тех схем совпадения типов вагонов подключаются к входам элемента ИЛИ блока 5, которые соответствуют вагонам кодирующихся логической 1. Выходы схем совпадения $ которые соответствуют типам вагонов, кодирующихся логическим О не подключаются к входам элемента ИЛИ блока фиксации типов вагонов Вторые входы этих схем совпадения подключены к выходу блока 3, а выход элемента ИЛИ подключается к информационному входу реверсивного сдвигового регистра 6.
Положительный потенциал с блока 3 поступает на вход переключения режима работы реверсивного сдвигового
51
регистра 6, устанавливая его в режим последовательного занесения при сдвиге, вправо, а на его тактовый вход с выхода блока 4 поступает потенциал отрицательной полярности0По- тенциал отрицательной полярности с выхода контакта реле 9 поступает на вход записи выходного регистра 8 и через элемент 10 на вход установки в О реверсивного сдвигового регистра 6 о
Количество разрядов кодовой комбинации в реверсивном сдвиговом регистре 6, соответствующей данной рас становке вагонов в составе равно количеству вагонов в нем, а начало кодовой комбинации (младший разряд) соответствует последнему вагону состава по ходу его движения (фиг.2). Предположим, через контролируемую зону въезжает состав, имеющий хозяйственный номер 15, в который входят десять вагонов двух типов, расположенных, как показано на фиг.2. Пер- вым при движении состава въезжает в зоны действия путевого датчика 1 ше стиосный вагон. После прохождения шестиосным вагоном зон действий путевого датчика 1 и оптического дат- чика 2 с выхода блока 4 импульс положительной полярности поступит на тактовый вход реверсивного сдвигового регистра Ь, сдвигая информацию в нем на такте вправо, однако его пер- вый триггер останется в нулевом состоянии, так как на его информационный вход, с выхода схемы совпадения блока 5 поступает потенциал отрицательной полярности (выход этой схе- мы совпадения не подключен к входу элемента ИЛИ блока 5). Потенциал отрицательной полярности поступает на вход переключения режима работы реверсивного сдвигового регистра 6, так как шестиосные вагоны кодируются в блоке 5 логическим О. Затем в том же направлении через зоны действия путевого датчика 1 проходит восьмиосный вагон С выхода схемы совпадения восьмиосного вагона блока 4 импульс положительной полярности поступает на вход блока 5, с выхода которого - на информационный вход реверсивного сдвигового регистра 6. На второй вход блока 5 с выхода блока 3 поступает положительньй (разрешающий) потенциало Одновременно с выхода блока 4 импульс положительной по106
лярности поступает на тактовый вход реверсивного сдвигового регистра 6, устанавливая его первый триггер в состояние и сдвигая его предыдущую информацию на один такт вправо.
При проходе зон действия путевого датчика 1 (фиг.1) последующими вагонами локомотивосостава и выходом последнего вагона из зон действия этих датчиков в 1 состояние перебросятся следующие триггеры реверсивного сдвигового регистра 6 (нумерация три геров в нем ведется слева направо) второй, третий, четвертый, восьмой девятый (фиг,2)о Таким образом, в 1 состоянии окажутся те триггеры реверсивного сдвигового регистра 6, номера которых соответствуют номерам восьмиосных вагонов в локомотивосос- таве (фиг а 2), в дешифраторе 7 на входе схемы совпадения, соответствующей расстановке вагонов в данном локомо- тивосоставе, произойдет совпадение сигналов положительной полярности,, При этом с ее выхода потенциал положительной полярности через схемы ИЛИ дешифратора 7 поступит на информационые входы триггеров выходного регистра 8 в двоично-десятичном коде, соответствующем числу 150 i
При дальнейшем движении состава в том же направлении освободится участок пути, на котором находится путевой датчик 1 о При этом замкнется контакт реле 9, с выхода которого импульс положительной полярности поступит на тактовый вход выходного регистра 80 Последним фронтом этого импульса записывается информация с выходов дешифратора 7 в выходной регистр 8 параллельным двоично-десятичным кодом, соответствующим числу пятнадцать и с задержкой с выхода элемента 10 импульсом положительной полярности установится в исходное О состояние реверсивный сдвиговый регистр 6 о
Если через контролируемую зону проследует первые четыре вагона этого локомотивосостава, произойдет его остановка и движение в противоположном направлении, а через некоторое время - выезд его из контролируемой зоны. При проследовании через зону действия путевого датчика 1 ва- .гонами состава в 1 состоянии ока- жутся второй и третий триггеры реверсйвного сдвигового регистра 6 (фиго2)„
При движении локомотивосостава в противоположном направлении и при проходе первой осью шестиосного вагона зоны действия путевого датчика 1 с выхода блока 3 поступит потенциа отрицательной полярности, который поступит на вход разрешения блока 5, запрещая прохождение через него сигналов положительной полярности, отрицательный потенциал с блока 3 устанавливает реверсивньй сдвиговьй регистр 6 в режим последовательного занесения при сдвиге информации влево При проходе шестиосным вагоном путевого датчика 1 (фиг01) импульсом положительной полярности с выхода блока 4 информация, записанная в реверсивньй сдвиговьй регистр 6, сдвинется на такт влево. При проходе зон действия путевого датчика 1 (фиг) в том же направлении вось- миосным вагоном информация, записан- ная в ,реверсивный сдвиговый регистр 6,сдвинется на такт влево, но установки в 1 состояние крайнего правого триггера реверсивного сдвигового регистра 6 не произойдет, так как на информационный вход этого регистра поступают отрицательные потенциалы с выхода блока 5, так как на его вход разрешения поступает отрицательный запрещающий потенциал с выхода блока 3«
При проходе зоны действия путевог датчика 1 (фиг01) в том же направлении вторым восьмиосным вагоном оставшаяся информация, записанная в ревер сивный сдвиговьй регистр 6, снова сдвинется на такт влево ив 1 состоянии окажется его первый триггер.
При проходе зо-ны действия путевого датчика 1 (фиг01) последним ше- стиосным вагоном в том же направлении оставшаяся информация сдвинется на такт влево, в результате чего триггеры реверсивного сдвигрвого регистра 6 окажутся в О (исходном ) состояниио При выходе локомотивосостава в том же направлении из контролируемого участка, на котором установлены путевой датчик 1, импульсом положительной полярности с контакта
реле 9, поступающим на вход записи выходного регистра 8, он установится в О (исходное) состояние„ С выхода элемента 10 импульс положительной полярности установит реверсивный сдвиговьй регистр Г6 в О (исходное) состояние Таким образом, при возвратно-поступательном движении локомотивосостава в зоне действия путевого датчика 1, сбоев при распознавании номера локомотивосостава не произойдет
При движении локомотивосостава через зонУ действия путевого датчика 1 с противоположной стороны железнодорожного пути работа схемы устройства аналогична описанному. Формула изобретения
Устройство для считывания осности вагонов, содержащее путевой датчик, подключенный к входу управления блока реверса и соединенньй с одним из входов блока фиксации типов вагонов, другой вход которого соединен с оптическим датчиком межвагонного пространства, а вход переключения режима работы подключен к выходу блока реверса, вход установки в О которого соединен с выходом блока фиксации типов вагонов, информационные выходы которого соединены с входами блока формирования кодов, а информационньй выход подключен к тактовому входу реверсивного сдвигового регистра,информационный вход которого соединен с выходом блока формирования кодов, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности,оно снабжено дешифратором, выходным регистром, информационные входы которого подключены к выходам дешифратора, входы которого соединены с выходом реверсивного сдвигового регистра, элементом задержки, элементом контроля .занятия путевого участка, соединенным выходом через элемент задержки с входом установки в О реверсивного сдвигового регистра и с входом записи выходного регистра, причем выход блока реверса подключен к входу, переключения режима работы реверсивного сдвигового регистра и входу разрешения блока формирования кодов.
CM
Редактор М„Недолуженко
Составитель Ю.Барышев
Техред л. Сердюкова Корректор о. Ципле
Заказ 187
Тираж 399
ВНИИГШ Государственного комитета по Изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., д. 4/5
tSI
§
Подписное
Авторское свидетельство СССР № 7229791, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1987-11-24—Подача