Устройство для считывания осности вагонов Советский патент 1990 года по МПК B61L1/16 B61L25/00 

Описание патента на изобретение SU1539110A1

Фиг. 1

который соединен с блоком 4 фиксации типов вагонов, к другому входу которого подключен путевой датчик 1, подключенный также к входу управления блока 3 реверса, вход установки в нуль которого подключен к выходу блока 4 фиксации типов вагонов. Выход блока 3 подключен к входу переключения, режима работы блока 4 фиксации типов вагонов и к входу разрешения блока 5 формирования кодов. Выход блока 5 подключен к информационному входу реверсивного сдвигового регист

ра 6, выходы которого через дешифратор 7 подключены к информационным входам выходного регистра 8, Выход реле 9 контроля занятости путевого участка подключен к входу записи регистра 8 и через элемент задержки 10 к входу установки в нуль реверсивного сдвигового регистра 6 При прохождении состава устройство фиксирует прохождение последовательности колесных пар в вагонах, на основании чего отличает один состав от другого. 2 ил„

Похожие патенты SU1539110A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматической маркировки железнодорожных единиц подвижного состава 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Золочевский Леонид Николаевич
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Светличный Владимир Иванович
  • Прилипко Андрей Андреевич
  • Майборода Александр Феликсович
  • Кошевой Сергей Васильевич
  • Гриднев Виктор Николаевич
SU1507633A1
Устройство для потележечного взвешивания вагонов в движении 1982
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1027530A1
Устройство для поосного взвешивания вагонов в движении 1982
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1076769A1
Устройство для опознавания типа рельсовых транспортных средств 1973
  • Балагуров Леонид Иванович
  • Валеев Владлен Фаттыхович
  • Коробочкин Юрий Михайлович
SU580137A1
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОСТИ И УЧЕТА ВАГОНОВ 1970
  • И. А. Бел П. И. Марута
SU265930A1
Устройство для автоматического поосного взвешивания объектов 1983
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Вахрушев Геннадий Никифорович
SU1154544A1
Автоматическая микропроцессорная весоизмерительная система 1987
  • Малюга Анатолий Семенович
  • Нецветаев Владимир Анатольевич
  • Товстоног Николай Макарович
  • Ястремский Леонид Станиславович
SU1566226A1
Устройство для счета подвижных единиц 1986
  • Белов Владимир Васильевич
  • Белова Галина Александровна
  • Колчин Владимир Владимирович
  • Ципп Леонард Эдуардович
  • Гантварг Борис Германович
  • Легостев Александр Николаевич
  • Наумов Игорь Львович
SU1512844A1
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожного подвижного состава 1985
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Комарницкий Александр Владимирович
  • Лейнонен Вадим Робертович
  • Чирков Олег Юрьевич
SU1285324A1
Способ поосного взвешивания железнодорожных вагонов в движении 1989
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1749719A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 539 110 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для считывания осности вагонов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для счета железнодорожных вагонов и распознования номера локомотива состава на разрезах. Цель изобретения - повышение достоверности. Устройство для считывания оснасти вагонов содержит оптический датчик 2 межпоездного пространства, который соединен с блоком 4 фиксации типов вагонов, к другому входу которого подключен путевой датчик 1, подключенный также к входу управления блока 3 реверса, вход установки в нуль которого подключен к выходу блока 4 фиксации типов вагонов. Выход блока 3 подключен к входу переключения режима работы блока 4 фиксации типов вагонов и входу разрешения блока 5 формирования кодов. Выход блока 5 подключен к информационному входу реверсивного сдвигового регистра 6, выходы которого через дешифратор 7 подключены к информационным входам выходного регистра 8. Выход реле 9 контроля затятости путевого участка подключен к входу записи регистра 8 и через элемент задержки 10 к входу установки в нуль реверсивного сдвигового регистра 6. При прохождении состава устройство фиксирует прохождение последовательности колесных пар в вагонах, на основании чего отличает один состав от другого. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 539 110 A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть иг- пользовано для счета железнодорожных вагонов и распознавания номера локомотивосостава на разрезах

Цель изобретения - повышение достоверности.

На фиг.1 представлена функциональная схема устройства; на фиг„2 - схема, поясняющая запись кода номера, присвоенного локомотивосоставу в реверсивный сдвиговый регистр

Устройство содержит путевой датчик 1, установленный на рельсах железнодорожного пути, оптический датчик 2 межвагонного пространства, например фотодатчик, блок 3 реверса, блок 4 фиксации типов вагонов, входом переключения режима работы подключенный к выходу блока 3 реверса. Выход блока 5 формирования кодов подключен к информационному входу реверсивного сдвигового регистра 6,выходами соединенный с входами дешифратора 7, выходы которого подключены к информационным входам выходного регистра 8, вход записи которого подключен к реле 9 контроля занятости путевого участка и соединен с входом элемента 10 задержки, выход которого подключен к входу установки в ноль реверсивного сдвигового регистра 60

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии устройства триггеры реверсивного сдвигового регистра 6, выходного регистра 8 находятся в нулевом состоянии. На входы схем совпадения дешифратора 7 поступают потенциалы отрицательной по0

5

0

5

0

5

0

5

лярности с выходов реверсивного сдвигового регистра 6„ С выходов схем совпадения дешифратора 7 - потенциалы отрицательной полярности через схемы ИЛИ этого дешифратора поступают на информационные входы триггеров выходного регистра 8. С выхода схемы совпадения восьмиосного вагона блока

4потенциал отрицательной полярности через блок 5 поступает на информационный вход реверсивного сдвигового регистра 6„ На разрешающий вход блока

5поступает положительный (разрешающий ) потенциал с выхода блока 3„

Блок 5 | предоставляет собой схемы совпадения, первые входы которых подключаются к выходам блока фиксации типов вагонов и количество которых равняется количеству типов вагонов, эксплуатируемых на разрезах При кодировании железнодорожных вагонов , отличающихся друг от друга количеством осейа в блоке 5 каждому типу вагона соответствует своя схема совпадения Причем выходы только тех схем совпадения типов вагонов подключаются к входам элемента ИЛИ блока 5, которые соответствуют вагонам кодирующихся логической 1. Выходы схем совпадения $ которые соответствуют типам вагонов, кодирующихся логическим О не подключаются к входам элемента ИЛИ блока фиксации типов вагонов Вторые входы этих схем совпадения подключены к выходу блока 3, а выход элемента ИЛИ подключается к информационному входу реверсивного сдвигового регистра 6.

Положительный потенциал с блока 3 поступает на вход переключения режима работы реверсивного сдвигового

51

регистра 6, устанавливая его в режим последовательного занесения при сдвиге, вправо, а на его тактовый вход с выхода блока 4 поступает потенциал отрицательной полярности0По- тенциал отрицательной полярности с выхода контакта реле 9 поступает на вход записи выходного регистра 8 и через элемент 10 на вход установки в О реверсивного сдвигового регистра 6 о

Количество разрядов кодовой комбинации в реверсивном сдвиговом регистре 6, соответствующей данной рас становке вагонов в составе равно количеству вагонов в нем, а начало кодовой комбинации (младший разряд) соответствует последнему вагону состава по ходу его движения (фиг.2). Предположим, через контролируемую зону въезжает состав, имеющий хозяйственный номер 15, в который входят десять вагонов двух типов, расположенных, как показано на фиг.2. Пер- вым при движении состава въезжает в зоны действия путевого датчика 1 ше стиосный вагон. После прохождения шестиосным вагоном зон действий путевого датчика 1 и оптического дат- чика 2 с выхода блока 4 импульс положительной полярности поступит на тактовый вход реверсивного сдвигового регистра Ь, сдвигая информацию в нем на такте вправо, однако его пер- вый триггер останется в нулевом состоянии, так как на его информационный вход, с выхода схемы совпадения блока 5 поступает потенциал отрицательной полярности (выход этой схе- мы совпадения не подключен к входу элемента ИЛИ блока 5). Потенциал отрицательной полярности поступает на вход переключения режима работы реверсивного сдвигового регистра 6, так как шестиосные вагоны кодируются в блоке 5 логическим О. Затем в том же направлении через зоны действия путевого датчика 1 проходит восьмиосный вагон С выхода схемы совпадения восьмиосного вагона блока 4 импульс положительной полярности поступает на вход блока 5, с выхода которого - на информационный вход реверсивного сдвигового регистра 6. На второй вход блока 5 с выхода блока 3 поступает положительньй (разрешающий) потенциало Одновременно с выхода блока 4 импульс положительной по106

лярности поступает на тактовый вход реверсивного сдвигового регистра 6, устанавливая его первый триггер в состояние и сдвигая его предыдущую информацию на один такт вправо.

При проходе зон действия путевого датчика 1 (фиг.1) последующими вагонами локомотивосостава и выходом последнего вагона из зон действия этих датчиков в 1 состояние перебросятся следующие триггеры реверсивного сдвигового регистра 6 (нумерация три геров в нем ведется слева направо) второй, третий, четвертый, восьмой девятый (фиг,2)о Таким образом, в 1 состоянии окажутся те триггеры реверсивного сдвигового регистра 6, номера которых соответствуют номерам восьмиосных вагонов в локомотивосос- таве (фиг а 2), в дешифраторе 7 на входе схемы совпадения, соответствующей расстановке вагонов в данном локомо- тивосоставе, произойдет совпадение сигналов положительной полярности,, При этом с ее выхода потенциал положительной полярности через схемы ИЛИ дешифратора 7 поступит на информационые входы триггеров выходного регистра 8 в двоично-десятичном коде, соответствующем числу 150 i

При дальнейшем движении состава в том же направлении освободится участок пути, на котором находится путевой датчик 1 о При этом замкнется контакт реле 9, с выхода которого импульс положительной полярности поступит на тактовый вход выходного регистра 80 Последним фронтом этого импульса записывается информация с выходов дешифратора 7 в выходной регистр 8 параллельным двоично-десятичным кодом, соответствующим числу пятнадцать и с задержкой с выхода элемента 10 импульсом положительной полярности установится в исходное О состояние реверсивный сдвиговый регистр 6 о

Если через контролируемую зону проследует первые четыре вагона этого локомотивосостава, произойдет его остановка и движение в противоположном направлении, а через некоторое время - выезд его из контролируемой зоны. При проследовании через зону действия путевого датчика 1 ва- .гонами состава в 1 состоянии ока- жутся второй и третий триггеры реверсйвного сдвигового регистра 6 (фиго2)„

При движении локомотивосостава в противоположном направлении и при проходе первой осью шестиосного вагона зоны действия путевого датчика 1 с выхода блока 3 поступит потенциа отрицательной полярности, который поступит на вход разрешения блока 5, запрещая прохождение через него сигналов положительной полярности, отрицательный потенциал с блока 3 устанавливает реверсивньй сдвиговьй регистр 6 в режим последовательного занесения при сдвиге информации влево При проходе шестиосным вагоном путевого датчика 1 (фиг01) импульсом положительной полярности с выхода блока 4 информация, записанная в реверсивньй сдвиговьй регистр 6, сдвинется на такт влево. При проходе зон действия путевого датчика 1 (фиг) в том же направлении вось- миосным вагоном информация, записан- ная в ,реверсивный сдвиговый регистр 6,сдвинется на такт влево, но установки в 1 состояние крайнего правого триггера реверсивного сдвигового регистра 6 не произойдет, так как на информационный вход этого регистра поступают отрицательные потенциалы с выхода блока 5, так как на его вход разрешения поступает отрицательный запрещающий потенциал с выхода блока 3«

При проходе зоны действия путевог датчика 1 (фиг01) в том же направлении вторым восьмиосным вагоном оставшаяся информация, записанная в ревер сивный сдвиговьй регистр 6, снова сдвинется на такт влево ив 1 состоянии окажется его первый триггер.

При проходе зо-ны действия путевого датчика 1 (фиг01) последним ше- стиосным вагоном в том же направлении оставшаяся информация сдвинется на такт влево, в результате чего триггеры реверсивного сдвигрвого регистра 6 окажутся в О (исходном ) состояниио При выходе локомотивосостава в том же направлении из контролируемого участка, на котором установлены путевой датчик 1, импульсом положительной полярности с контакта

реле 9, поступающим на вход записи выходного регистра 8, он установится в О (исходное) состояние„ С выхода элемента 10 импульс положительной полярности установит реверсивный сдвиговьй регистр Г6 в О (исходное) состояние Таким образом, при возвратно-поступательном движении локомотивосостава в зоне действия путевого датчика 1, сбоев при распознавании номера локомотивосостава не произойдет

При движении локомотивосостава через зонУ действия путевого датчика 1 с противоположной стороны железнодорожного пути работа схемы устройства аналогична описанному. Формула изобретения

Устройство для считывания осности вагонов, содержащее путевой датчик, подключенный к входу управления блока реверса и соединенньй с одним из входов блока фиксации типов вагонов, другой вход которого соединен с оптическим датчиком межвагонного пространства, а вход переключения режима работы подключен к выходу блока реверса, вход установки в О которого соединен с выходом блока фиксации типов вагонов, информационные выходы которого соединены с входами блока формирования кодов, а информационньй выход подключен к тактовому входу реверсивного сдвигового регистра,информационный вход которого соединен с выходом блока формирования кодов, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности,оно снабжено дешифратором, выходным регистром, информационные входы которого подключены к выходам дешифратора, входы которого соединены с выходом реверсивного сдвигового регистра, элементом задержки, элементом контроля .занятия путевого участка, соединенным выходом через элемент задержки с входом установки в О реверсивного сдвигового регистра и с входом записи выходного регистра, причем выход блока реверса подключен к входу, переключения режима работы реверсивного сдвигового регистра и входу разрешения блока формирования кодов.

CM

Редактор М„Недолуженко

Составитель Ю.Барышев

Техред л. Сердюкова Корректор о. Ципле

Заказ 187

Тираж 399

ВНИИГШ Государственного комитета по Изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., д. 4/5

tSI

§

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1539110A1

Авторское свидетельство СССР № 7229791, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 539 110 A1

Авторы

Негачев Владимир Дмитриевич

Дрейер Лев Герцевич

Коробочкин Юрий Михайлович

Даты

1990-01-30Публикация

1987-11-24Подача