Устройство для управления движением поездов Советский патент 1979 года по МПК B61L23/24 

Описание патента на изобретение SU673509A1

Устройство относится к железнодорожному транспорту, а именно - к устройствам управлёния движением поездов с помощью электрожезловых систем.. Известно устройство для управле.ния движением поездов, содержащее электрожеэловой аппарат с рычажным переключателем, дисковым коммутатором и электрозащелкой, соединенный с линией связи, кнопку согласия и ис точник сигнала 1. Недостатком известного устройства является обязательное наличие физических проводов линии связи, что пре пятствует использованию его при стро ительстве железных дорог в период временной эксплуатации. V Целью изобретения является повышение безопасности движения поездов в период временной эксплуатации при отсутствии физических проводов.. Цель достигается тем, что устрой во снабжено приемниками и передатчи камИг счетчиком циклов и блоком уп равления, имекндим входы: согласив, сигнальный, раэрешакиций и управляющий, которые соединены соответствен но с кнопкой согласия, с выходами приемников и входом счетчика циклов с рычажным переключателем и с выходом счетчика циклов, а выходы блока исполнительный и запускающий - соединены соответственно с электрозахделкой и с одним из входов передатчиков, другие входы которых соединены соответственно с входами приемников и с диаметрально противоположными контактами дискового коммутатора, средний контакт которого гюдключен к источнику сигнала и к нормально замкнутым контактам кнопки согласие и рычажного переключателя, средние контакты которых объединены, а также темг что блок управления содержит элемент / ИЛИ, инвертор и схемы совпгщения, входы двух из которых соединены и образуют .разрешающий вход блока, а вход и выход одной из них образуют соответственно управляющий вход и исполнительный выход блока, сигнальным входом которого являются соединенные другой вход второй схемы совпадения и вход инвертора, выход крторс рого соединен с одним входом третьей схемы совпадения, другой вход которой является входом согласие блока, а выход этой схемы соединен с одним входом элемента ИЛИ, другой вход которого соединен с выходом вторрй схеьш совпа,цёния, а выход является запускающим выходом блока управления На чертеже представлена структур.ная схема .устройства. Устройство состоит из электрожез/ jjOBoro аппарата (на чертеже не показан) с дисковым коммутатором 1, но точника 2 сигнала, кнопки 3 согласия рычажного переключателя 4, причем средний контакт 1.1 дискового коммутатора соединен с источником 2 сиг fiaWai и с нормально замкнутыми контак тами 3.1 и 4.1 кнопки 3 и переключателя 4, у которых средние контакты 3.2 и 4.2 объединены, а нормально разомкнутый контакт 3.3 кнопки 3 сое динен с входом а схемы 5 совпадения, который является входом согласия блока б управления. Вход в схемы 5 :совпадения соединен с инвертором 7, вход с котррого. соединен со входом d схемы 8 совпадения и является сигнал Г ным входомблока 6 и соединён с входЪм е счетчика 9 циклов и с выходами f и g приемников 10 и 11. Приемники 10 и 11 через счетчик 9 соединены с входом h схемы совпадения, которы служит у;правляю1дим входом блока 6, а выход схе№1 12 совпадения образует исполнительный выход блока 6 и соеди нен с электрозащелкой 13- Вход i .схемы 12 соединён с входом j схемы 8 совпадения и образует разрешающий вход-блоков, соединенный с нормально разомкйутьад контактом 4.3 переклю чателя 4, Выход k схешл 8 Соединен с входом .. элемент а 14 ИЛИ, вход которого соединенсо схемой 5 совпа дёйия,й вьтхой п образует разрешающий выход блока б и соединен с входами о и р передатчиков 15 и 16, входы g и г котб15ы5с соёдйнейы соотBeTctseHHO с вхбдами s и. t приёмНИКОВ 10 и 11 с аиаметра льно противо ТтЬложными контактами 1.2 и 1.3 дискового коммутатора 1. Устройство -работает следующим образом. Приемники 10 и 11 и передатчики 15 и 16 настроены на определенные Частоты, установленные дляданной дистанции и соответствующие настрой ке приемников и передатчиков соседних станций. .fe При подготовке жезла из жезлового аппарата переключается рычажный пере ключатель 4 и подает управляющий сиг вал иа входы J и i схем 8 и 12 сов падения. При наличии согласия с соседней станции по кана1Лу связи приходит сигнал к приемнику 10, поступа ет на вход схемы 8 и на вход сГчетчи : ка 9. Счетчик 9 делает один отсчет а через схему 8 и элемент 14 запуск ётся передатчик 15, чем обеспечивае сйгйал запроса на соседнюю станцию и заключение сигнала дачи согласия. В результате -прекргодения сигнала да согласия пропадает сигнал на выхо да приемника ГО и схемы 8 и 14 приходят в исходное состояние, выключая передатчик 15 и тем самым прекращая подачу сигнала запроса. Прекращение запроса вызывает на соседней станции вторичный сигнал согласие, который воспринимается приемником 10 и поступает на вход схемы 8 и на счетчик 9. После необходимого числа проверочных циклов, счетчик 9 выдает сигнал на схему 12 и далее срабатывает электрозащелка 13, позволяющая вытянуть жезл. Если дежурный по данной станции только дает согласие на выемку жезла, то устройство работает следующим образом. Дежурный по станции нажимает кнопку 3 согласия. Приэтом через схему 5 и элемент 14 ИЛИ запускается передатчик 16 и подает в линию сигнал согласия. С соседней станции, как было описано.выше, приходит ответный сигнал запуска, который поступает на вход приемника 11, с выхода которого через инвертор 7 накладывается аапрет на схему 5 и этим прекращается передача сигнала согласия, что в свою очередь вызывает прекращение передачи запроса с соседней станции. Приемник 11 прекращает выдачу сигнала на вход инвертора 7, чем снимается запрет со схемы 5 и через элемент 14. ИЛИ и передатчик 16 в линию вновь поступает сигнал согласия. i . - . . . При нечетном количестве жезлов в двух аппаратах фазы дискового коммутатора 1 не будут совпадать с фазами аналогичного коммутатора соседней станции и настройка передатчиков не будет соответствовать настройке .приемников соседней станции, что сделает невозможным прохождение управляющих приказов. Электрозащелка, на.ходясь без тока, не позволит вынуть жезл. Формула изобретения 1. Устройство для управления движением поездов, содержащее электрожезловой аппарат с рычажным переключателем, дисковым коммутатором, и электрозащелкой, соединенный с линией связи, кнопку согласия и источник сигнала, отличающееся тем, что, с целью повьлиения безопасности Движения в период временной эксплуатации при отсутствии физических проводов, оно снабжено приемниками и передатчиками, счетчиком циклов и блоком управления, имеющим входы: согласие, сигнальный, разрешающий и управляющий, которые соединены соответственно с кнопкой согласия, с выходами приемников и входом счетчика циклов, с рычажнЫм переключателем и с выходом счетчика циклов, а выходы блока - исполнительный и запускающий соединены соответственно с электрозащелкой и с одним из входов передатчиков, другие входы которых соединены соответственно с входами приемников и с диаметрально противоположными контактами дискового коммутатора, средний контакт которого подключен к источнику сигнала н к нормально замкнутым контактам кнопки согласие и рычажного переключателя, средние контакты которых объединены.

2. Устройство по п.1, о т л и .чающееся тем, что блок управления содержит элемент ИЛИ, инвертор и схемы совпадения, входы двух из которых соединены и образуют разрешакхций вход блока, а вход и выход ОДНОЙ из них образуют соответственно управляющий вход и исполнительный выход блока, сигнальным входом которого являются соединвннью другой вход второй схемы совпадения и вход инвер тора, выход которого соединен с одним входом третьей схемл совпадения,друго вход которой является входом согласие блока, а Ьыход этой схемы соединен о одним входом элемента ИЛИ, другой вход которого соединен о выходом второй схемы совпадення, а выход яв-4 ляется запускакмцим выходом блока уп- равления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вахнии М.И. и др. Автоматика и телемеханика на перегонах. М., 1957, с. 39-47.

Похожие патенты SU673509A1

название год авторы номер документа
ВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УСКОРЕННО ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕГОНАХ 2019
  • Зорин Василий Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
RU2732636C1
РЕЗЕРВИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ПУТЕВОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 2008
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Гоман Евгений Александрович
  • Папшев Сергей Александрович
  • Ларионов Олег Евгеньевич
RU2381938C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КОММУТАЦИЯ К ВЗАИМНО-ЗАМЫКАЮЩИМСЯ ЭЛЕКТРОЖЕЗЛОВЫМ АППАРАТАМ 1922
  • Трегер Д.С.
SU3371A1
Устройство для жезловой сигнализации на разветвляющихся линиях 1932
  • Джолос И.Л.
SU35243A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫМИ ОБЪЕКТАМИ 1994
  • Дзядчик В.Я.
  • Кузнецов В.Ф.
  • Лившиц Г.Е.
RU2105426C1
РОЛИКОВЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1924
  • Вершинин В.Г.
  • Вершинин Г.Г.
SU3675A1
ПРИЕМО-ПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РАДИОЛОКАТОРА 1985
  • Романов Юрий Иванович
SU1841065A1
Многоканальное устройство для передачи и приема дискретной информации 1987
  • Громов Евгений Матвеевич
  • Спектор Наум Аврамович
SU1517141A2
ЦЕНТРАЛЬНАЯ СТАНЦИЯ СИСТЕМЫ РАДИОСВЯЗИ С ДОСТУПОМ ПО ЗАПРОСУ 1998
  • Семенов А.В.
RU2153773C2
Способ приемо-передачи широкополосными сигналами и система для приемо-передачи широкополосными сигналами 1983
  • Варакин Леонид Егорович
SU1084998A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления движением поездов

Формула изобретения SU 673 509 A1

SU 673 509 A1

Авторы

Арапов Валерий Николаевич

Сулаков Федор Васильевич

Даты

1979-07-15Публикация

1977-04-04Подача