Устройство для жезловой сигнализации на разветвляющихся линиях Советский патент 1934 года по МПК B61L23/24 

Описание патента на изобретение SU35243A1

В настоящее время в случае необходимости устройства жезловой сигнализации при расположении станций, пока-ъа нок на фиг. 1, прибегают к расстановке жезловых аппаратов, показанной (примерно) на фиг. 2.

Неудобство этого способа заключается в том, что 1) на щсту П приходлтся устанавливать три аппарата; 2) если все жезлы одной марки, то машинист, ведущий состав со станции А по жезлу, не знает куда он идет, а если жезловые аппараты будут разных марок, то йа посту / необходимо производить обмен жезлов (держание в аппарате А жезлов разных наименований, но одной марки может повести к недоразумениям и ошибкам); 3) при некоторой оплошности дежурного по вта,нции возможно отправление поезда на станцию А со станции В или В только с согласия одного поста П, что, конечно, может породить много недоразумений; 4) станция А, отправляя поезд на станцию Б или В, получает разрешение на выемку жезла не от той станции, дуда следует поезд, а от поста /7, и, следовательно, конечная станция не уверена, чтовсе проделано как следует (в смысле оформления получения разрещения); 5) держание в аппа(280)

рате жезлов с разными надписями (по п. 2) возможно только при наличии аппаратов системы Вебб-Томсона малого типа или Трегера; использование больших, жезловых аппаратов в этом случае совершенно невозможно; 6) необходимо иметь для случая, показанного на схеме по фиг. 1, шесть жезловых аппаратов и, по меньшей мере, четыре индуктора; 7) на посту Я не остается никаких следов того, по какому направлению достигнуто соглашение на пропуск поезда.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранение всех этих недостатков и неудобств.

Сущность-изобретения состоит в том, что цепь жезловой сигнализации проводится через контакты, управляемые находящимся на промежуточном, посту блокировочным аппаратом. Этот аппарат имеет стержень, который с помощью особой электрозащелки запирается в обоих своих крайних положениях и освобождается для его нажатия при подаче ,со станции назначения сигнала, разрешающего извлечение жезла на станции отправления, и для его возвращения в исходное положение при подаче станцией назначения сигнала о вложении жезла в аппарат.

Предлагаемое устройство имеет следующие преимущества по сравнению с применяемыми: 1) на посту ни ясезловых аппаратов, ни индукторов устанавливать не .приходится, кроме недорогого и простого по устройству блокировочного аппарата; 2) машинист получает жезл определенного направления и потому знает, куда едет; 3) не имеющий ни жезловых аппаратов, пи индукторов, не может да,ть разрешения на выемку жезла; 4) жезл может быть вЫг нут из аппарата только с согласия той станции, на которую следует поезд; 5) для; каждого направления можно иметь на станции А два жезловых аппарата (можно использовать и аппараты больщего типа, напр., поставить для более резкого отличия один аппарат системы Трегера, другой Вебб-Томсона или другие аппараты других систем в любой комбинации, что совершенно нельзя сделать при старой системе); 6) вместо шести жезловых аппаратов можно иметь .три илиЧетыре аппарата; 7) на посту всегда видно, какие линий находятся в соединении и, следовательно, по какому направлению идет поезд.

Связь аппаратов удобнее всего .делать так, как это изображено на фиг. 3. Согласно схеме по фиг. з на станции А устанавливаются два -аппарата связанные с постом двумя проводами.

Если расстояние между станцией А и постом большее или если затруднительно повесить два провода, то можно осуществить связь по схеме, изображенной на фиг. 4, т. 6. -на станции А поставить два аппарата, поочередно включаемых к одному ггровоДу посредством переключателя. Этот переключатель можно установить на самом ясезловом аппарате для дредупреладения возможных ошибок.

Блокировочный аппарат, устанавливаемый на посту для осуществления предлагаемого устройства и изображенный на фиг. 5, имеет поляризованный электромагнит с обмотками 1-2, якорь 3 которого имеет отросток 4 со скошенным концом. К последнему вплотную подходит верхняя загнутая влево часть защелки 5. Справа от защелки 5 расположен блокировочный стержень 6, устроенный таким образом, что при его нансатии происходит следующее: 1) нижний конец стержня отжимает вниз защелку 8, зуб 9 которой входит в вырез на диске 10:2) изолированный штифт 11 замыкает контакты 12-13, 3) защелка 5 под действием пружины 7 своим нияшим концом становится над выступом 14, а верхний загнутый конец ее опирается на отросток 4 якоря 3. Вследствие этого стержень 6 заблокировывается в нажатом положении. Якорь 3 находится в том положении, которое соответствует направлению тока,проходящего в послед;ний момент через катушки 1 и 2.

Как Только по обмоткам 1 и 2 гройдет ток в направлении, обратном тому, в котором он шел в момент нажатия стерЖня, якорь 3 притянетдя тем; гонцом, который в да11ный момент был. оттянут; отросток:4 якоря 3, поднимаясь вверх или опускаясь вниз, отодвинет вправо верхний конец защелки 5, нижний конец защелки выйдет из-под выступа 14 и этим освободитстержень б.который под действием пружины 15 поднимается вверх. При опускании, стержня белокрасный диск 17 опустится вниз, и в окно передней стеики крышки будет виден красный цвет (-рпарат заблокирован). При подъеме стержня 6 в окне появится белый цвет.

Стержень 6 наружу аппарата не выходит, вследствие чего его нельзя нажать непосредственно; для этого служит стержень 18, заканчивающийся наверху блокировочной кнопкой 19.

Для сцепления стержня 6 со стержнем 18, т. е. для того, чтобы, наншмая стержень 18 можно было опустить и стер%ен1( 6, на обоих стержнях имеется по выступу 20/6 и 21/18, на которйе нажимают плоские пружины 22 и 23.

В крайнем верхнем положении стержня 18 выступ 21/18 занимает левое поло- жение, и при нажатии стержня 18 этот выступ захватит, выступ 20/6, вследствие чего вместе со стержнем 18 опустится и стержень 6.

Когда последний займет крайнее положение, произойдет следующее: 1) контакты 12/13 замкнутей, 2) защелка 8 опустится вниз и зуб 9 войдет в вырез диска 10, дающего ту или иную коммутацию, 3) заш;елка 5 своим.нижним концом заскочит за выступ 14. Если теперь отпустить стержень 18, то стержень 6, даперть й защелкой 5, останется в нилснем

нажатом положении, а стержень 18 под действием пружины 25 поднимется вверх. Если теперь вторично нажать стержень 18, то как только выступ 21/18 опустится нижз конца пружины 22, этот выступ спрячется внутрь стержня и не будет сцепляться с выступом 20/6, отчего все удары по стержнро 18 не будут отражаться на стержне 6.

Размыкание контактов 12 - 13, т. е. деблокирование аппарата, происходит следующим образом. Как только поезд прибудет на конечную станцию и па вложении жезла в.аппарат будет дан сигнал прибытия, якорь 3 электромагнита 1-2 перебросится в противоположное положение, отросток 4 якоря 3 отодвинет верхнюю асть зайа;елки 5 вправо, отчего левый конец ее повернется влево, сойдет с пути выступа 14 и стержень 6, ничем не удерживаемый, подн Шбтся вверх. Сектор17также поднимается вверх, и в окне передней стенки появится белый цвет.

Предлагаемый блокировочный аппарат можно применить для других случаев

1 апример, в случае наличия ответвления в карьер, как это показано на фиг. 6. После окончания дневной работы путь в карьер закрывается.

Предмет изобретення.

Устройство для жезловой сигнализации на разветвляюп,ихся линиях, отличающееся I тем, что цепь для жезловой сигнализации проведена через контакты 12, 13, замыкаемые блокировочным стержнем 6, расположенным на посту в месте разветвления и снабженным электрозащелкой, запирающей указанный стерл ень в обоих крайних положениях и имеющей поляризованный электромагнит, предназначенный для освобождения стержня, для возможности его нажатия, при прохождении по его об.мотке тока, пось1лаемого станцией назначения п разрешающего извлечение жезла на станции отправления, и для возвращения его в исходное положение по обмотке тока обратного направления, подаваемого станцией назначения после вложения жезла в аппарат.

пЬип2 D D ФигЭ i ГУ W D Ptb

Похожие патенты SU35243A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ИНДУКТОРА ЖЕЗЛОВЫХ АППАРАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПОСТА БЕЗ РАЗЪЕЗДНЫХ И ОБГОННЫХ ПУТЕЙ 1932
  • Джолос И.Л.
SU38693A1
Устройство для путевой блокировочной сигнализации для однорельсовых железных дорог 1927
  • Джолос И.Л.
SU16730A1
Устройство для жезловой сигнализации при движении поездов с подталкивающими паровозами 1927
  • Джолос И.Л.
SU8649A1
Устройство для путевой блокировочной сигнализации типа Сименс и Гальске 1927
  • Джолос И.Л.
SU17361A1
ЖЕЗЛОВОЙ АППАРАТ ДЛЯ ДВУХПУТНОГО ДВИЖЕНИЯ 1930
  • Вачиберидзе И.В.
SU29483A1
Устройство для замыкания маршрутов центра лизационного аппарата 1931
  • Скавинский С.И.
SU33567A1
Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1929
  • Жуков М.Г.
SU30303A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
Устройство для открытия диска сквозного прохода при жезловой сигнализации 1933
  • Финагин А.Н.
SU38199A1
Жезловой аппарат 1928
  • Покровский К.В.
SU12396A1

Иллюстрации к изобретению SU 35 243 A1

Реферат патента 1934 года Устройство для жезловой сигнализации на разветвляющихся линиях

Формула изобретения SU 35 243 A1

SU 35 243 A1

Авторы

Джолос И.Л.

Даты

1934-03-31Публикация

1932-05-09Подача