В настоящее время в случае необходимости устройства жезловой сигнализации при расположении станций, пока-ъа нок на фиг. 1, прибегают к расстановке жезловых аппаратов, показанной (примерно) на фиг. 2.
Неудобство этого способа заключается в том, что 1) на щсту П приходлтся устанавливать три аппарата; 2) если все жезлы одной марки, то машинист, ведущий состав со станции А по жезлу, не знает куда он идет, а если жезловые аппараты будут разных марок, то йа посту / необходимо производить обмен жезлов (держание в аппарате А жезлов разных наименований, но одной марки может повести к недоразумениям и ошибкам); 3) при некоторой оплошности дежурного по вта,нции возможно отправление поезда на станцию А со станции В или В только с согласия одного поста П, что, конечно, может породить много недоразумений; 4) станция А, отправляя поезд на станцию Б или В, получает разрешение на выемку жезла не от той станции, дуда следует поезд, а от поста /7, и, следовательно, конечная станция не уверена, чтовсе проделано как следует (в смысле оформления получения разрещения); 5) держание в аппа(280)
рате жезлов с разными надписями (по п. 2) возможно только при наличии аппаратов системы Вебб-Томсона малого типа или Трегера; использование больших, жезловых аппаратов в этом случае совершенно невозможно; 6) необходимо иметь для случая, показанного на схеме по фиг. 1, шесть жезловых аппаратов и, по меньшей мере, четыре индуктора; 7) на посту Я не остается никаких следов того, по какому направлению достигнуто соглашение на пропуск поезда.
Предлагаемое изобретение имеет целью устранение всех этих недостатков и неудобств.
Сущность-изобретения состоит в том, что цепь жезловой сигнализации проводится через контакты, управляемые находящимся на промежуточном, посту блокировочным аппаратом. Этот аппарат имеет стержень, который с помощью особой электрозащелки запирается в обоих своих крайних положениях и освобождается для его нажатия при подаче ,со станции назначения сигнала, разрешающего извлечение жезла на станции отправления, и для его возвращения в исходное положение при подаче станцией назначения сигнала о вложении жезла в аппарат.
Предлагаемое устройство имеет следующие преимущества по сравнению с применяемыми: 1) на посту ни ясезловых аппаратов, ни индукторов устанавливать не .приходится, кроме недорогого и простого по устройству блокировочного аппарата; 2) машинист получает жезл определенного направления и потому знает, куда едет; 3) не имеющий ни жезловых аппаратов, пи индукторов, не может да,ть разрешения на выемку жезла; 4) жезл может быть вЫг нут из аппарата только с согласия той станции, на которую следует поезд; 5) для; каждого направления можно иметь на станции А два жезловых аппарата (можно использовать и аппараты больщего типа, напр., поставить для более резкого отличия один аппарат системы Трегера, другой Вебб-Томсона или другие аппараты других систем в любой комбинации, что совершенно нельзя сделать при старой системе); 6) вместо шести жезловых аппаратов можно иметь .три илиЧетыре аппарата; 7) на посту всегда видно, какие линий находятся в соединении и, следовательно, по какому направлению идет поезд.
Связь аппаратов удобнее всего .делать так, как это изображено на фиг. 3. Согласно схеме по фиг. з на станции А устанавливаются два -аппарата связанные с постом двумя проводами.
Если расстояние между станцией А и постом большее или если затруднительно повесить два провода, то можно осуществить связь по схеме, изображенной на фиг. 4, т. 6. -на станции А поставить два аппарата, поочередно включаемых к одному ггровоДу посредством переключателя. Этот переключатель можно установить на самом ясезловом аппарате для дредупреладения возможных ошибок.
Блокировочный аппарат, устанавливаемый на посту для осуществления предлагаемого устройства и изображенный на фиг. 5, имеет поляризованный электромагнит с обмотками 1-2, якорь 3 которого имеет отросток 4 со скошенным концом. К последнему вплотную подходит верхняя загнутая влево часть защелки 5. Справа от защелки 5 расположен блокировочный стержень 6, устроенный таким образом, что при его нансатии происходит следующее: 1) нижний конец стержня отжимает вниз защелку 8, зуб 9 которой входит в вырез на диске 10:2) изолированный штифт 11 замыкает контакты 12-13, 3) защелка 5 под действием пружины 7 своим нияшим концом становится над выступом 14, а верхний загнутый конец ее опирается на отросток 4 якоря 3. Вследствие этого стержень 6 заблокировывается в нажатом положении. Якорь 3 находится в том положении, которое соответствует направлению тока,проходящего в послед;ний момент через катушки 1 и 2.
Как Только по обмоткам 1 и 2 гройдет ток в направлении, обратном тому, в котором он шел в момент нажатия стерЖня, якорь 3 притянетдя тем; гонцом, который в да11ный момент был. оттянут; отросток:4 якоря 3, поднимаясь вверх или опускаясь вниз, отодвинет вправо верхний конец защелки 5, нижний конец защелки выйдет из-под выступа 14 и этим освободитстержень б.который под действием пружины 15 поднимается вверх. При опускании, стержня белокрасный диск 17 опустится вниз, и в окно передней стеики крышки будет виден красный цвет (-рпарат заблокирован). При подъеме стержня 6 в окне появится белый цвет.
Стержень 6 наружу аппарата не выходит, вследствие чего его нельзя нажать непосредственно; для этого служит стержень 18, заканчивающийся наверху блокировочной кнопкой 19.
Для сцепления стержня 6 со стержнем 18, т. е. для того, чтобы, наншмая стержень 18 можно было опустить и стер%ен1( 6, на обоих стержнях имеется по выступу 20/6 и 21/18, на которйе нажимают плоские пружины 22 и 23.
В крайнем верхнем положении стержня 18 выступ 21/18 занимает левое поло- жение, и при нажатии стержня 18 этот выступ захватит, выступ 20/6, вследствие чего вместе со стержнем 18 опустится и стержень 6.
Когда последний займет крайнее положение, произойдет следующее: 1) контакты 12/13 замкнутей, 2) защелка 8 опустится вниз и зуб 9 войдет в вырез диска 10, дающего ту или иную коммутацию, 3) заш;елка 5 своим.нижним концом заскочит за выступ 14. Если теперь отпустить стержень 18, то стержень 6, даперть й защелкой 5, останется в нилснем
нажатом положении, а стержень 18 под действием пружины 25 поднимется вверх. Если теперь вторично нажать стержень 18, то как только выступ 21/18 опустится нижз конца пружины 22, этот выступ спрячется внутрь стержня и не будет сцепляться с выступом 20/6, отчего все удары по стержнро 18 не будут отражаться на стержне 6.
Размыкание контактов 12 - 13, т. е. деблокирование аппарата, происходит следующим образом. Как только поезд прибудет на конечную станцию и па вложении жезла в.аппарат будет дан сигнал прибытия, якорь 3 электромагнита 1-2 перебросится в противоположное положение, отросток 4 якоря 3 отодвинет верхнюю асть зайа;елки 5 вправо, отчего левый конец ее повернется влево, сойдет с пути выступа 14 и стержень 6, ничем не удерживаемый, подн Шбтся вверх. Сектор17также поднимается вверх, и в окне передней стенки появится белый цвет.
Предлагаемый блокировочный аппарат можно применить для других случаев
1 апример, в случае наличия ответвления в карьер, как это показано на фиг. 6. После окончания дневной работы путь в карьер закрывается.
Предмет изобретення.
Устройство для жезловой сигнализации на разветвляюп,ихся линиях, отличающееся I тем, что цепь для жезловой сигнализации проведена через контакты 12, 13, замыкаемые блокировочным стержнем 6, расположенным на посту в месте разветвления и снабженным электрозащелкой, запирающей указанный стерл ень в обоих крайних положениях и имеющей поляризованный электромагнит, предназначенный для освобождения стержня, для возможности его нажатия, при прохождении по его об.мотке тока, пось1лаемого станцией назначения п разрешающего извлечение жезла на станции отправления, и для возвращения его в исходное положение по обмотке тока обратного направления, подаваемого станцией назначения после вложения жезла в аппарат.
пЬип2 D D ФигЭ i ГУ W D Ptb
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1932-05-09—Подача