1
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в лесной промышленности для подачи и сортировки длинномерных грузов, например, хлыстов, бревен, пиломатериалов.
Известны поперечные транспортеры для длинномерных грузов, содержащие стационарные опорные рамы, гибкий рабочий орган, разгрузочные устройства, приемники-накопители и привод (1 .
Недостатком известного транспортера является конструктивная сложность, громоздкость и большая мета.ллоемкость.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является поперечный транспортер для длин.номерных грузов, включающий последовательно расположенные секции, установленные на опорах и связанные одна с другой направляющими с упорами, между которыми размещена рама, при вод и загрузочное устройство 2.
Однако этот транспортер не обеспечивает разгрузку длинномерных грузов на промежуточ.ных позициях и дает большой разброс грузов при их укладке..
Цель изобретения - обеспечение разгрузки на промежуточных позициях и повышение точности укладки грузов.
Поставленная цель достигается тем, что рамы смежных секций соединены между собой автосцепкой, выполненной в виде свободно подвешенного на горизонтальной оси, укрепленной спереди , рычага-эксцентрика,
0 установленного с возможностью взаимодействия одним концом своей криволинейной поверхностью с упором и с электромагнитным приводом через направляющий упор другим концом,
5 который имеет возможность поворота в вертикальной плоскости. При этом направляющие снабжены опорными ребра ми, установленными под острым углом к продол ной оси транспортера.
0
На фиг.1 - поперечный транспортер для подачи длинномерных грузов, вид сбоку; на фиг,2 - то же, вид в плане; на фиг.З- узел Г фиг.1.
Поперечный транспортер содержит
5 загрузочное устройство 1 и последовательно расположенные секции 2, установленные на спорах 3 с разрывами Между собой. Секции 2 снабжены грузонесущими направляющими 4 с опорны0ми ребрами 5, которые установлены
под небольшим острым углом к продольной Ъсйтранспортера в направлении движения груза 6 для их автрматического центрирования. На направляющих 4 секции 2 шарнирно закреплены удерж вающие упоры 7, а между ними на катках 8 с возможностью возвратно-поступательного перемещения размещены рамы 9, на которИх шарнирно закрёп ЛёШГ толкающие упоры 10, выполненные из двух частей, соединенных осью 11.
Верхняя часть толкающего упора 10 установлена на нижней с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскрсти для обеспечения свободного продольного перемещения груза 6 во время его автоматической центрации.
Рама 9 первой от загрузочного устрбйства 1 секции 2 при помощи кривошипно-шатунного механизма 12 соединена с приводом 13, а между собой рамы 9 смежных секций 2 создинены автосцепками. Каждая автосцепка представляет собой свободно подвешенный спереди рамы 9 на выступе 14 с базовой верхней плоскостью 15 и ниней скошенной плоскостью посредством горизонтальной оси 16 эксцёнтрйк 17 один конец которого криволййейной поверхностью взаимодействует с упором 18, установленным в горловине 19 задней стенки смежной секции 2. На оси 16 закреплен также рычаг 20, который через тягу 21 соединен с рычагом 22, свободнЬ П(ЭДЙёшенным на оси 23. 1а свободном конце рычага 22 укреплен ролик 24, взаимодействующий с поворотным направляющим упором 25, который при ПОМОЩИрычажной системы соединен с электромагнитным приводом 26. Эксцентрик 17 с рычагом 20 установлены на оси 16 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Между опорами 3 смежных секций 2 расположены накопители 27 или выносные продольные транспортеры 28, На раме 9 могут быть установлены регулируемые упоры 29, которые ограничивают движение отключенных рам 9 вперед, повышая, таким образом надежность их соединения.
Поперечный транспортер работает следующим образом, ,., .:-.-...:
, Включают привод 13, который через кривошипно-шатунный механизм 12 приводит в возвратно-поступательное движение соединенные автосцепками рамы Загрузочным устройством 1 длинномерный груз 6 после совмещения его центра тяжести с осью транспортера подаю на раму 9 первой секции 2. При перемещении рам 9 по каткам 8 вперед на полный ход крйвошипнЬ-ша:тунного механизма 12 упоры 10 толкают груз 6 вперед за удерживающие упоры 7. При этом груз 6 скользит по опорным ребрам 5 направлякядих 4, которые возвышаются над поверхностью рам 9, и
автоматически балансируется относительно продольной оси транспортера/ смещаясь в ту или другую сторону.При смещении груза 6 верхняя часть упора 10 свободно поворачивается в поперечной вертик.ально й плоскости 5 на оси 11. Во время движения рам 9 эксцентрик 17 под собственной массой и Массой рычага 22 поворачивается в крайнее нижнее положение, взаимодейству я свЬей Криволинейной поверхг
ностью с упором 18, а выступ 14 нижней скошенной плоскостью скользит по наклонной плоскости упора 18 до тех пор, пока верхняя базовая плоскость 15 выступа 14 .не упрется в
5 стенку горловины 19. При движении назад толкающие упоры 10 поворачиваются грузом 6 и утапливаются, а .после прохода под грузом вновь приходят в исходное положение. При
0 обратном движении рам 9 эксцентрик 17 одной рамы стопорится упором 18 смежной рамы и увлекает ее за собой; Груз 6, таким образом, шаг за шагом перемещается к месту разгрузки.
5 При разгрузке груза 6 в накопи
тель 27 включают электромагнитный привод 26, -который поворачивает направляющий упор 25 в рабочее положение. При движении рам 9 вперед
Q ролик 24 катится по поверхности направляющего 25, и рычаг 22 поворачивается на оси 23, В свою очередь рычаг 22 увлекает за собой тягу 21, которая тянет за рычаг 20 и выводит
5 эксцентрик 17 из соединения с упором 18, .
Затем рамы 9 перемещают назад , Яри этом груз б задерживается упорами 7, а эксцентрик 17 свободно выходит из горловины 19инад упором 18,
Между рамами 9 смежных секций образуется окно и груз 6 падает в накопитель 27.; .
Для укладкй груза в другой накопитель или на выносной продольный.
5 транспортер 28, включают соответствующий электромагнитный привод 26, который расцепляет смежные рамы .9, совершающие вбэврйтно-пос упатёльное движение на данном участке,
0 После разгрузки груза 6 электромагнитный привод 26 выключают, и направляющий упор 25 приходит в исходное Положение, Затем рамы 9 перемещают вперед до соединения свободного эксцентрика 17 одной рамы 9 с упорбм 18 смежной 9,
В результате обеспечивается разгрузка длинномерных грузов на промежуточных позициях и повышается точность их укладки в накопитель или на выносные продольные транспортеры.
Формула изобретения
65 1, Поперечный транспортер для
длинномерных грузов, включающий пос
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сортировки лесоматериалов | 1984 |
|
SU1251969A1 |
Устройство для накопления и выдачи длинномерных изделий | 1981 |
|
SU1009946A1 |
Устройство для сбрасывания длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1713870A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ СУШКИ И ОБЖИГА КИРПИЧА С ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКОЙ В КАССЕТАХ, КАССЕТА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КИРПИЧА, АВТОМАТ-САДЧИК, АВТОМАТ-УКЛАДЧИК, СУШИЛО И НАКОПИТЕЛЬ КАССЕТ | 2006 |
|
RU2333831C2 |
МНОГОСЕКЦИОННОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2021187C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КИРПИЧЕЙ | 2006 |
|
RU2334670C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ БРЕВЕН | 1973 |
|
SU398475A1 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И ПОШТУЧНОЙ РАЗБОРКИ ИХ ПАЧЕК | 1990 |
|
RU2029639C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ГРАВИТАЦИОННОГО СПУСКА ПИЛОМАТЕРИАЛОВ | 1939 |
|
SU58245A1 |
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1973-11-16—Подача