1
Изобретение относится к области машиностроеиия.
Известно шпоночное соединение, вал и корпус которого соединены дфу с другом шпо нками в виде тел качения, размещенных в пазах веша и корпуса Е11.
Однако известное соединение не исключает смятия паза вала, а при знакопёремен|Я:гх направлениях вращения работает только одна группа роликов, смещенных с радиального направления, что приводит к возникновению дисбаланса.
Цель изобретения - повысить надежность шпоночного соединения.
Цель достигается тем, что соединение снабжено обоймами с гнездами под тела качения, пазы в корпусе и на валу выполнены вдоль образ пощей, тела качения выполнены в виде роликов с центральной кольцевой проточкой, при этом обоймы смонтированы в пазах корпуса, а ролики установлены в гнездах обойм с фиксацией по центральной кольцевой проточке и с зазором между их торцами и стенками пазов в Koprtyce.
fla фиг.1 изображено шпоночное соединение , продольный разрез; на фиг.2 - то же, поперечный разрез.
Шпоночное соединение содержит вал 1 и корпус 2 и снабжено обоймами 3 с гнездами 4 под тела качения 5. Па 6 и 7 в н на валу выполнены а;юль образукздей 8, Тела
o качения 5 выполнены в виде роликов 9 с центргшьяой кольцевой проточкой 10.
Кроме того, обоймы 3 смонтированы в пазах 6 корпуса, а ролики 9 уста5новлены в гнездах 4 обойм 3 с фиксацией по центральной кольцевой проточке 10 и с зазором между их торцами 11 и стенками 12 пазов 6. Благодаря этому обеспечивается надежность ра0боты соединения при возвратно-поступательном движении вала и передачах крутящего момента4
При возвратно-поступательном пеpeJt4eщeнии вала 1 происходит перека5тьшание роликов 9 в обойме 3 по пазу б и вал свободно перемещается вдоль корпуса 2. При вргиаательном движении вала 1 происх у1ит передача крутящего момента по торцам 11, стенкам 12 к
0 корпусу 2.
Формула изобретения Шпоночное соединение, содержащее ваш и корпус с пазами, соединенные друг с другом шпонками в виде тел качения, размещенных в пазах вала и корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения нгшежности, оно снабжено обоймами с гнездами под тела качения, пазы в корпусе и на.валу выполнены вдоль образующей, тела качения выполнены в вид
|роликов с центральной кольцевой проточкой, при этом обоймы смонтированы в пазах корпуса, а ролики установлены в гнездах обойм с фиксацией по центральной кольцевой проточке и с зазором между их торцами и стенками пазов в корпусе.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 300669, кл. F 16 В 3/00, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211344C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2182241C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
Устройство для выталкивания червяка из червячного пресса | 1976 |
|
SU647132A1 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2191339C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ НАКЛОННЫХ СТВОЛОВ СКВАЖИНЫ | 2008 |
|
RU2372467C1 |
Гравитационный смеситель | 1990 |
|
SU1766684A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2187673C1 |
Двигатель внутреннего сгорания "НОРМАС" N 38 | 2020 |
|
RU2752737C1 |
- 4/,
f1
Г2
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1977-02-08—Подача