дозы Смазки, подаваемой после каждого открывания и закрывания.
На фиг, 1 изображена предлагаемая задвижка, разрез; на фиг. 2 - затвор задвижки в открытом положении, разрез.
Задвижка состоит из корлуса 1, крып1ки 2, маховика 3, связанного со шпинделем 4, который в свою очередь связан с расположенным внутри корпуса запорным органом. Запорный орган состоит из двух плашек 5, прижимаемых пружиной 6 к ш,екам 7 со стороны входного 8 и выходного 9 патрубков.
На плашках на поверхности контакта с шекой имеются выточки 10, служаш,не для сообщения отверстия 11 и уплотнительной канавки 12, выполненных на шеках 7, в момент закрывания затвора.
В каждой симметрично расположенной щеке 7 запорного органа имеется дифференциальный цилиндр 13, связанный с резервуаром 14, в котором находится смазка под внутренним давлением задвижки, при помощи канавки 15 и каналов 16. Дифференциальный цилиндр 13 имеет выход на поверхность контакта щеки с плашкой через отверстие 11. Внутри дифференциального цилиндра посажен дифференциальный поршень .17. На конце дифференциального поршня имеется бурт 18, который при открытом положении затвора упирается в расточку 19, выполненную на конце плашки 5. Пружина 20 поддерживает шарик обратного клапана 21, расположенного на дне цилиндра 13, постоянно прижатом к седлу клапана.
Зарядка дифференциального цилиндра и подача смазки в затвор осуществляется еледующим образом.
Представим себе, что затвор задвижки закрыт. В этом положении выточка 10 плашки 5 связывает между собой отверстие 11 и уплотнительную канавку 12.
При ходе плашки 5 вниз при открывании задвижки, после разобщения отверстия 11 и канавки 12, расточка 19 плашки упирается в бурт 18 и тянет дифференциальный поршень 17 вииз. При этом в полости дифференциального цилиндра создается разрежение. Тогда часть смазки, находящаяся под внутренним давлением задвижки, проходя через канавку 15 канала 16, открывает обратный клапан 21 и заполняет полость дифференциального цилиндра 13, и отверстие 11, создавая запас смазки в необходимой дозе. Давление в дифференциальном цилиндре уравнивается с давлением резервуара 14, так как поршень, благодаря механическому воздействию плашки на его бурт, находится в отжатом состоянии. Задвижка полностью открыта.
При закрывании задвижки при ходе плашки 5 наверх прежде всего освобождается от воздействия плашки дифференциальный поршень 17. Под действием внутреннего давления задвижки поршень 17 создает расчетное давление в полости дифференциального цилиндра, так как обратный клапан 21 закрыт, а отверстие 11 перекрыто пока еще плащкой 5.
При дальнейшем ходе плашки 5 вверх, в момент полного закрывания затвора, выточка 10 сообщает отверстие 11 с уплотнительной канавкой 12. Смазка, находящаяся под давлением, из полости дифференциального цилиндра выдавливается через отверстие И, и выточку 10 в уплотнительную канавку 12, возмещая при этом то количество смазки, которое было вымыто средой в момент открывания задвижки. Размеры цилиндра и давление в нем подбираются расчетным путем так, что в канавку 12 выдавливается больше смазки, чем необходимо для заполнения полости канавки. Тогда часть этой смазки выдавливается вокруг канавки, обеспечивая больщое смазывание поверхности контакта плашек с щеками.
Формула изобретения
Задвижка, в корпусе которой установлен узел шпинделя, плоскопараллельный шибер с уплотнительными канавками и дифференциальный цилиндр с поршнем, связанный каналом с резервуаром смазки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, поршень снабжен буртом, на шибере выполнена расточка, взаимодействующая с буртом порщня, а в канале установлен обратный клапан.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР №360495, М. Кл.2 F 16К 3/36, 1972.
2.Патент ФРГ № 967938, кл. 47 g 26/02, опубл. 1969.
W
fifa.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прямоточная задвижка | 1978 |
|
SU779701A1 |
Прямоточная задвижка | 1979 |
|
SU848839A1 |
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЯМОТОЧНОЙ ЗАДВИЖКИ | 1970 |
|
SU288468A1 |
ПРОБКОВЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU409037A1 |
Задвижка | 1974 |
|
SU673791A1 |
Превентор | 1980 |
|
SU979617A1 |
Превентор | 1981 |
|
SU1023069A1 |
Прямоточная задвижка | 1971 |
|
SU445793A1 |
ПРЕВЕНТОР | 1989 |
|
RU2019681C1 |
Шиберный затвор | 1974 |
|
SU490992A1 |
Авторы
Даты
1977-04-15—Публикация
1975-07-15—Подача