1
Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в нефтегазодобывающей промышленности.
, Известна прямоточная задвижка с автоматической подачей смазки П.
Недостатком известной конструкции является ее невысокая надежность.
Наиболее близкой к изобретению является прямоточная задвижка, в корпусе которой, заполненном смазкой, установлены седла, связанньш со шпинделем шибер и система подачи уплотнительной смазки в виде выполненного в теле шибера резервуара с поршнем, соединенного каналами со смазочными канавками на уплотнительных поверхностях седел 2.
Однако выполнение резервуара в те-ле шибера из-за малого его объема требует повторного заполнения объема резервуара после 3-5 открытий, что снижает эксплуатационные качества задвижки.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств.
Указанная цель достигается тем, что поршень связан со шпинделем, а в теле шибера выполнен канал с установленным в нем обратным кпапаном, посредством которого полость резервуара сообщена с полостью корпуса задвижки.
10.
На фиг.1 представлена предлагаемая задвижка, общий вид в разрезе: на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1: на фиг.Зположение поршня при открытой задвижке.
15
Задвижка состоит из корпуса 1, заполненного смазкой 2, седел 3 и 4, в которых выполнены смазочные канавки 5 и 6, шибера 7, имеющего резервуар 8 с поршнем 9. Резервуар связан
20 с полостью корпуса при помощи канала 10, выполненного в поршне 9, и со смазочными канавками 5 и 6 через каналы 11 и 12, выполненные в поршне. в канале 10 установлен обратный клапан 13. Поршень 9 связан со шпинделем 14. Между головкой шпинделя 14 и пазом шибера 7 предусмотрен опреде ленный люфт (зазор) 15, способствуюищи, в процессе открывания задвижки (фиг.З), свободному движению шпинделя до упора в выступ паза .16, что позволяет перемещать за собой вверх только поршень 9. При этом через канал 10 смазка 2, находящаяся в корпу се 1, засасывается в резервуар 8, При обратном ходе шпинделя в момент только закрывания задвижки, когда происходит совпадение каналов 11 и 12 соответственно с смазочными канавками 5 и 6 на уплотнительных поверхностях седел 3 и 4,под воздействием шпи деля 14 поршень 9 перемещается вниз и выдавливает смазку из резервуара 8 в смазочные канавки 5 и 6, чем и достигается надежная герметизация задаижки. Положительньй эффект от использования пре,гщагаемого изобретения заключается в том, что выполненная в пш бере смазочная система увеличивает надежность и долговечность задвижки за счет постоянной подачи смазки на 94 плотняемые поверхности, упрощает онструкцию и технологию изготовлеия задвижки, улучшает эксплуатационые качества. Формула изобретения Прямоточная задвижка, в корпусе которой, заполненном смазкой, установлены седла, связанный со шпинделем шибер и система подачи уплотнительной смазки в виде выполненного в теле шибера резервуара с поршнем, соединенного каналами со смазочными канавками на уплотнительных поверхностях, седел, отличающая - с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, поршень связан со шпинделем, а в теле шибера выполнен канал с установленным в нем обратным клапаном, посредством которого полость резервуара сообщена с полостью корпуса задвижки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 554442, кл. F 16 К 3/36, 1975. 2.Патент США № 20Q0494, кл.137-246, опублик. 1935 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Задвижка | 1975 |
|
SU554442A1 |
Прямоточная задвижка | 1971 |
|
SU445793A1 |
Задвижка | 1974 |
|
SU673791A1 |
Шиберный затвор | 1974 |
|
SU490992A1 |
Прямоточная задвижка | 1972 |
|
SU446698A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА | 2015 |
|
RU2684460C2 |
ЗАПОРНАЯ АРМАТУРА ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2015 |
|
RU2642179C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2003 |
|
RU2244862C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2012 |
|
RU2496041C1 |
Установка для испытания прямоточных задвижек | 1983 |
|
SU1167394A1 |
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1979-04-25—Подача