иирно установленных опорных колес, оси качения которых устанавливаются в продольно-вертикальной плоскости транспортируемой универсальной рамы, а увеличение этбго угла ухудшает эксплуатацибйНЫе качества универсальной рамы. Продольный транспортный габарит универсальной рамы также увеличен, так кик при малых углах подъема секций рймы для получения необходимого тран спбртно1х просвета сельскохозяйственных орудий требуется увёли;чённое расстояние ежду шарниром секций рамы и осью качения центральных опорных колес. Целью изобретения является уменьшение разворотных полос при работе орудий и транспортных габаритов рамы. Это достигается тем, что централь KJlEie шорные колеса закреплены на paNife при птбмощй универсального шарнира, од- на из 99® крторогб распопожена горизонтально и параллельно оби шйрнира сое Дйтнёнйя секций рамы, а меж у екдиями рамы установлен кронштейн, в верхней «1а6ти которого размещена ось универ сального шарнира, а в нижней части ось шарнира соединения , причем f на кронштейне установлен фиксатор транспортного попеякения секций рамы. На фиг. 1 схематически изображен трактор с универсальной рамой сельскохозяйственных орудий в рабочем положении; вид сверху; на фиг. 2 -то же, в TparicnbfiTHoM пОпЪ1КёИйи, вид сверху; на фиг. 3 сечение А-А на.фиг. 1 (узел кре пения центральных опорных колес); на фиг. 4 - вид по стрелке Б на ф«г. 1 (у ;тШдВЙа гидрОцилйнд|эа йля поворота боковых опорных колес), . Универсальная рама сельскохозяйст ..- fi венных орудий 1 включает шарнирно соединённые секции 2, боковые 3 и центральные колеса 4, механизм подъема в трансп6р гное пойожёнйё, включающий гидроцилиндры 5 и 6, шарниры 7 и 8, фиксатор 9, кронштейн 10, механизмы навески 11 сельскохозяйственных орудий 1. Цейтральные опорные колеса 4 Тза:в:ре1шены на раме посредством универ сального шарнира, закрепленного в кронштейне 1О, в верхней части которого, одна из осей 12 размещена горизонталь но и параллельно оси 13 шарнира соединения секций 2 рамы, а вертикальная ОСЬ 14 установлена в вилке 15. Боко- , - - .- ---..--. .Л-4Й&... -.; вые опорные колеса 3 шарнирно закреплены на оси 16 в вилке 17. Вертикальная ось 18, на которой закреплен рычаг 19 расположена выше оси 16 качения колес 3. Рычаг 19 связан со штоком гидроцилиндра 20, установленного шарнирно другим концом на секции рамы 2. На кронштейне 10 установлен фиксатор 9 для закрепления секции 2 рамы в транспортном положении. Секции 2 рамы при помощи шарнира 21 соединены с горизонтальной осью траверсы 22, имеющей Ьарнир 23 с вертикальной осью и соедин$потся со сцепным устройством 24, присоединенным другим концом сбоку трактора при помощи шарнира 25. Между траверсой 22 и секцией 2 рамы установлен механизм подъема рамы, состоящий из шарнирно установленного гид- роцилиндра 6, обеспечивающего перевод рамы из рабочего в транспортное положение и обратно. Для обеспечения такого перевода ось шарнира 21 выполнена соосно с осями колес 3 и 4. Возможность подъема орудий 1 выше оси шарнира 7 обеспечивает-ся гидроцилиндром 5 навесного механизма 11. Универсальная рама сельскохозяйственных орудий работает следующим образом. При работе трактора с универсальной рамой копирование рельефа местности орудиями 1 в вертикальной плоскости обеспечивается шарниром 7 секции 2 рамы и навесными механизмами 11. Свобода перемещений орудий 1 в горизонтальной плоскости обеспечивается щар- нирами 23 и 25. При достижении разворотной попосьг поворот универсальной рамы осуществляется после подъема орудий 1 гидррцилиндрами 5 и 6. Перевод универсальной рамы из рабочего йоложёнйя в транспортное осуществляется ел е дующим образом:. сельскохозяйственные орудия 1 гйдроцилиндрами 5 механизмов навески 11 поднимаются выше оси Шарнира 7. Далее гидроцилиндрами 5 и 6 осуществляется перевод рамы в положение, при котором шарниры .- 7 и 8 стаНо)эятся шарнирами с вертикальной осью вращения. Секции 2 рамы складываются вокруг шарнира 7 и стыкуются между собой, при этом фиксатор 9 кронштейна 10 зажимается между секциями 2 рамы, блокируя шарнир 7 секций 2 рамы, переведенных в транспортное положение. Сцепное устройство 24 в мёстШс КрёйИеййя к трактору шарнирами 25 отсоединяются и укладываются .вдоль секций 2 рамы. Поворачиваясь на шарнирах 23. Шарнирно установленные опорные колеса 3 выставляются гидроцилиндрами 5 и 6 соосно по ходу предполагаемого движения универсальной рамы. -Транспортное дышло 26 подсоединяется к крюку трактора. При агрегатировании трактора с бсьронами БЗТС- 1,О со сцепкой 6Г-21 и с предлагаемой универсальной рамой при работе челночным способом при длине загона 1500 м обеспечивается увели чение часовой технологической произво-т дительности на 4,3%. Формула изобретения 1. Универсальная рама сельёкохОэяй- ственных орудий, включающая шарнирно соединенные секции, боковые и центральные опорные колеса, механизм подъема рамы в транспортное положение и механизмы навески для сельскохозяйственньп орудий, отличающаяся тем. что, с целью уменьшения разворотных полос при работе орудий и уменьшения транспортных габаритов рамы, центральные опорные колеса закреплены на раме при помощи универсального шарнира, одна из осей которого расположена горизонтально и параллельно оси шарнира соединения секций рамы, 2,Рама по п. 1, отличающ а я с я тем, что между секциями рамы установлен кронштейн, в верхней части которого размещена ось универсального шарнира, а в нижней части-ось шарнира соединения секций рамы. 3,Рама по п, 2, отличающаяся тем, что, на кронштейне, установлен фиксатор транспортного положения секций рамы. Источники информации, принятые во внимание при эксйертизе 1.Патент США № 33566143, кл. 172-311, 1969, 2.Патент США № 3654999, кл, 172-311, 1972.
674703
3ga, .:f.
S33J
ШШР
VT-V,
г./ у / ч Г /« .7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2310305C1 |
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДИЙ | 1972 |
|
SU435768A1 |
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДНЙ | 1971 |
|
SU424522A1 |
Широкозахватный дисковый культиватор | 1990 |
|
SU1777670A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2241321C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2303339C1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2245609C1 |
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1973 |
|
SU494135A1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2325792C1 |
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1983 |
|
SU1132813A1 |
Л -А
фut. 3
фиг A
19
Авторы
Даты
1979-07-25—Публикация
1977-12-26—Подача