Контейнер для транспортировки сыпучих грузов Советский патент 1980 года по МПК B65D90/02 

Описание патента на изобретение SU789342A1

(54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU789342A1

название год авторы номер документа
Саморазгружающийся контейнер 1982
  • Парасочка Иван Иванович
SU1066906A1
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов 1983
  • Афанасьев Станислав Павлович
  • Лях Александр Михайлович
  • Яхнин Валерий Аронович
SU1089003A1
Контейнер для сыпучих грузов 1978
  • Баранов Геннадий Алексеевич
SU895827A1
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов 1979
  • Лях Александр Михайлович
  • Афанасьев Станислав Павлович
  • Яхнин Валерий Аронович
  • Романова Алевтина Ивановна
SU867789A1
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов 1988
  • Яхнин Валерий Аронович
  • Щербаков Анатолий Петрович
  • Кабецких Геннадий Александрович
SU1555211A1
Контейнер 1979
  • Бурлаков Иван Михайлович
  • Шаехов Вадим Мустафович
  • Люлюкин Виктор Алексеевич
SU854816A1
Контейнер для сыпучих грузов 1980
  • Дворянидов Александр Гаврилович
SU908663A1
Саморазгружающийся контейнер 1983
  • Толочек Валерий Николаевич
  • Сверлов Владимир Павлович
SU1114594A1
Саморазгружающийся контейнер 1987
  • Антуков Николай Михайлович
SU1433868A1
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов 1985
  • Яхнин Валерий Аронович
  • Лях Александр Михайлович
  • Афанасьев Станислав Павлович
SU1242439A2

Иллюстрации к изобретению SU 789 342 A1

Реферат патента 1980 года Контейнер для транспортировки сыпучих грузов

Формула изобретения SU 789 342 A1

1

Изобретение относится к перевозкам грузов и касается конструкции контейнеров, предназначенных для транспортирования и разгрузки сыпучих грузов, например формовочной смеси литейного производства.

Известен контейнер для транспортировки сыпучих грузов, содержащий корпус с поворотными нижними створками шарнирно соединенными посредством тяг и запорных устройств со связанной с корпусом траверсой для подъема 1.

Недостатком известного контейнера является отсутствие устройства для автоматической фиксации закрытия нижних поворотных стоек, что требует участия рабочего в процессе эксплуатации контейнера.

Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения автоматического открывания и закрывания створок.

Цель достигается тем, что каждое запорное устройство содержит поворотный рычаг, на одном конце которого расположен ползун, взаимодействующий со створкой, а на другом - щарнирно закреплен промежуточный подпружиненный рычаг с фиксатором, а тяги снабжены собачками и выполнены с пазами для установки фиксатора

промежуточного рычага и размещены в отверстиях подпружиненных стаканов, которые смонтированы на корпусе, при этом на нижней части корпуса расположен фиксирующий палец, взаимодействующий с собачкой тяги и указанным рычагом.

На фиг. 1 схематически изображен контейнер для транспортировки сыпучих грузов, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, в момент разгрузки при открытом положении створок; на

10 фиг. 4 - то же, при закрытом положении створок в момент загрузки; на фиг. 5 - то же, при транспортировании; на фиг. 6 - то же, в момент установки контейнера на пол перед операцией разгрузки; на фиг. 7 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 8 - вид Б

на фиг. 7.

Контейнер для транспортировки ыпучих грузов состоит из корпуса 1 с поворотными нижними створками 2, выполненными в виде двойных стенок, во внутрь которых

20 вставлено плечо поворотных рычагов 3, оканчивающихся щарнирно закрепленным ползуном 4. Для автоматической фиксации поворотных нижних створок 2 в закрытом положении и их автоматического открывания

в проушинах 5 корпуса 1 шарнирно закреплены поворотные рычаги 3, которые своим другим плечом с помощью кулачка взаимодействуют с кулачком промежуточных рычагов 6, установленным шарнирно на меньшем плече поворотного рычага 3 и удерживающихся в заданном положении с помощью пружин 7, закрепленных на корпусе 1. С целью взаимодействия промежуточных рычагов 6 с тягами 8, щарнирно прикрепленных, к концам траверсы 9 и пропущенных в отверстия стаканов 10, закрепленных на корпусе 1, удерживающихся в исходном положении пружинами 11, прикрепленными к корпусу 1 в стаканах 10, на нижнем конце тяг 8 выполнен двусторонний паз, а промежуточные рычаги 6 снабжены фиксаторами 12, имеющими возможность входить в пазы тяг 8, тем самым отклоняя тяги 8, и выходить из их пазов. На нижнем конце тяг 8 закреплена шарнирно собачка 13, удерживающаяся в исходном положении пружиной кручения 14, фиксирующий палец 15, установленный в вертикальных пазах проушины 16, закрепленной на корпусе 1 с помощью овального штифта 17, вставленного в фиксирующий палец 15, выполнен в верхней его части двуплечим.

При переходе из транспортного состояния с открытыми створками в положение загрузки с закрытыми створками (фиг. 3 и 4) контейнер работает следующим образом.

При наполнении контейнера кран устанавливает его на пол, траверса 9 посредством упоров 19 в скобах 18 под собственной массой движется вертикально вниз и ложится на корпус 1, а тяги 8 с собачкой 13 на нижнем конце скользят вниз в стаканах 10, одновременно с этим закрываются поворотные нижние створки 2, поворачивая посредством ползунов 4 поворотные рычаги 3, которые кулачком короткого плеча отклоняют промежуточные рычаги 6, последние с помощью своих фиксаторов 12, ранее защедщих при открытом положении створок (фиг. 3) в пазы тяги 8, отводят тяги 8, и собачки 13 выходят из зацепления с плечами фиксирующих пальцев 15. После этого фиксирующие пальцы 15 с помощью овального штифта 17 по направляющему пазу проушин 16 скользят вниз и заходят в отверстие поворотных рычагов 3, фиксируя поворотные нижние створки 2 в закрытом поло; сении. При этом, при повороте промежуточных рычагов 6 и тяг 8 пружины 7 и 11 растягиваются, и контейнер готов к транспортировке.

При подъеме загруженного контейнера (фиг. 5) с целью дальнейшей его транспортировки на место разгрузки траверса 9 скользит до крайнего верхнего положения без боковых смещений посредством упоров 19 в скобах 18, тяги 8 поднимаются, проводя

собачки 13 мимо фиксирующих пальцев 15 без зацепления с их плечами, и в момент вывода неподвижных фиксаторов 12 промежуточных рычагов 6 под воздействием растянутых Цружин 11 из пазов тяг 8, последние отклоняются и занимают исходное положение, устанавливая собачки 13 над фиксирующими пальцами 15. После этого контейнер транспортируется к месту разгрузки. При разгрузке контейнер устанавливается на пол (фиг. 6). При этом траверса 9

опускается в скобах 18 и ложится на корпус 1, тяги 8 скользят вниз в стаканах 10, и собачки 13, опускаясь до крайнего нижнего положения, сначала отклоняются фиксирующими пальцами 15, затем с помощью пружины кручения 14 занимают исходное горизонтальное положение, после чего собачки 13 готовы к зацеплению с плечами фиксирующих пальцев 15. После этого контейнер готов к разгрузке. Непосредственная разгрузка контейнера осуществляется при подъеме его краном, при этом траверса 9 перемещается вверх без боковых смещений в скобе 18 посредством упоров 19 и занимает крайнее верхнее положение (фиг. 3), после чего тяги 8, находящиеся в стаканах 10, скользят вверх и посредством взаимодействия собачки 13 с плечами фиксирующих пальцев 15, выводят под действием массы груза и к-онтейнера фиксирующие пальцы 15 из отверстия поворотных рычагов 3. Освобожденными от фиксации фиксирующиO ми пальцами 15 поворотные рычаги 3 под действием массы груза поворачиваются с одновременным щарнирным вращением в ползуне 4 на конце поворотных рычагов 3 и возвратным движением ползунов 4 в поворотных нижних створках 2, последние открываются и осуществляется разгрузка контейнера. При этом в момент, когда нижние поворотные створки 2 раскрываются полностью, кулачок развернутых поворотных рычагов 3 выходит из взаимодействия с кулачком промежуточных рычагов 6, предоставляя промежуточным рычагам 6 свободу движения, тогда пружина 7, ранее растянутая, отклоняет поворотные рычаги 6 к тягам 8, скользящим в стаканах 10, и фиксаторы 12 заходят в пазы тяг 8. После этого контейнер

готов к последующей операции транспортирования и установки его для загрузки, и весь цикл работы контейнера повторяется снова.

Работа контейнера в автоматическом цикле осуществлйётся без участия в работе

j замыкающего устройства, т.е. при выдвинутом положении пальцев 21 относительно втулок 20. Для удержания нижних поворотных створок в закрытом или открытом положении пальцы 21 вдвигаются по втулке 20 до упора, препятствуя движению траверсы 9 в

5 скобах 18.

Формула изобретения Контейнер для транспортировки сыпучих грузов, содержащий корпус с поворотными нижними створками, шарнирно соединенными посредством тяг и запорных устройств со связанной с корпусом траверсой для подъема, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения автоматического открывания и закрывания створок, каждое запорное устройство содержит рычаг, на одном конце которого расположен ползун, взаимодействующий со створкой, а на другом - шарнирно закреплен промежуточный подпружиненный рычаг с фиксатором, а тяги снабжены собачками и выполнены с пазами для установки фиксатора промежуточного рычага и размещены в отверстиях подпружиненных стаканов, которые смонтированы на корпусе, при этом на нижней части корпуса расположен фиксирующий палец, взаимодействующий с собачкой тяги и указанным рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 488773, кл. В 65 J 1/02, 29.03.1973.

го

А-А

/

13

BtiS6

SU 789 342 A1

Авторы

Еропов Валентин Тимофеевич

Даты

1980-12-23Публикация

1979-04-18Подача