1
Изобретение относится к двигателестроению.
Известны распределительные насосы для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие корпус, распределитель, установленный в корпусе и связанный с валом привода, нажимную втулку распределителя, тягу со штифтом для соединения втулки с упорным приспособлением и корректор, имеющий кольцо и пружину и расположенный между втулкой и распределителем ill.
Однако такие насосы не обеспечивают плавного изменения опережения впрыска.
Для обеспечения плавного изменения опережения впрыска между тягой и распределителем размещен упругий элемент, а нажимная втулка снабжена упором для связи с кольцом. Кроме того, в тяге выполнен паз для обеспечения продольного перемещения штифта относительно тяги, ё пружина установлена между кольцом и распределИтелем с зазором.
На фиг. 1 изображен преллагаёмьй насос со свободной пружиной корректора, продольный разрез; на фиг.2 - насос в момент соприкосновения пруживы корректора с его кольцом, продолный разрез на фиг, 3 - насос в момент начального сжатия пружины корректора, продольный разрез; на фиг. 4 - насос в момент соприкосновения с нажимной втулки с торцом распределителя, продольный разрез; на фиг. 5 показано сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 6 дан график, на котором сплошной линией показано изменение угла опережения впрыска, пунктирной - изменение подачи топлива .
Насос содержит корпус 1, распределитель 2, связанный с валом 3 привада, нажит шую втулку 4 распределителя, тягу 5 со штифтом 6 для соединения втулки 4 с упорным приспрсоблвнием 7 и корректор, имеющим кольцо 8 и пружину 9. Между тягой 5 и распределителем размещен упругий злемент 10, а наикимная втулка снабжена упором 11 для связи с кольцом 8. В тяге 5 выполнен паз 12 для обеспечения продольного перемещения шТифта 6 относительно тяги. Пружина 9 установлена между кольцом 8 и распределителем 2 с зазором. В месте установления штифта 6 распределитель 2 имеет спиральный паз 13. Кольцо
б Закреплено на валу 3 с возможность осевого перемещения. Упорное приспособление 7 содержит рычаг 14, воздействующий на нажимный подяипник |15 с шариками 16. Последние размещены с возможностью контактирования с коническим наконечником 17 тяги 5 и торцом распределителя 2.
Работа насоса осуществляется следующим образом.
На первоначальной стадии перемешивания втулки 4 штифт 6 и кольцо 8 остаются неподвижными, а распределитель 2 перемещается относительно кольца 8. При этом спиральные пазы 13 распределителя 2, взаимодействуя со штифтом 6, заставляют разворачиваться распределитель, что приводит к увеличению угла опережения (см.фиг.6 участок 18) одновременно при развороте распределителя 2 производит увеличение подачи топлива. Шарики 16 нажимHof o подшипника 15 перемещаются при этом по коническому наконечнику 17 тяги 5. В, ходе перемещения упругие элементы 10 сжимаются. При дальнейшем движении втулки 4 она начинает взаимодействовать со штифтом 6, что вызывает перемещение кольца 8 и сжатие пружины 9. Происходит последуюш.е увеличение угла опережения впрыска и подачи топлива (см.фиг.6, участок 19 С момента выхода шариков 16 на цилиндрическую часть наконечника 17 изменение подачи топлива прекращается, а увеличение угла опережения
впрыска продолжается (см.фиг,6, участок 20).
Таким образом, насос обеспечивает плавное изменение угла опережения впрыска.
Формула изобретения
1.Распределительный насос для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, распределитель, установленный в корпусе и связанный с валом привода, нажимную втулку распределителя, тягу со штифтом для соединения втулки с упорным приспособлением и корректор, имеющий кольцо и пружину и расположенный между втулкой и распределителем, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного изменения опережения впрыска, между тягой и распределителем размещен упругий элемент, а нажимная втулка снабжена упором для связи с кольцом.
2.Насос ПОП.1, отличающийся тем, что в тяге выполнен паз, для обеспечения продольного перемещения штифта относительно тяги.
3.Насос ПОП.1, отличающийся тем, что пружина установлена между кольцом и распределителем с зазором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции №2184153, кл. F 02 D 1/00, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ | 2002 |
|
RU2242631C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
Способ регулирования впрыска топлива в дизель и устройство для его осуществления (его варианты) | 1986 |
|
SU1512228A1 |
Привод топливного насоса высокого давления | 1981 |
|
SU1019098A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1986 |
|
SU1379487A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1990 |
|
RU2008507C1 |
ТОПЛИВНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ БОЛЬШИХ ДВУХТАКТНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2011 |
|
RU2486364C2 |
Система топливоподачи двигателей внутреннего сгорания | 1960 |
|
SU146135A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия | 1987 |
|
SU1437531A2 |
Авторы
Даты
1979-07-25—Публикация
1975-04-23—Подача