Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Советский патент 1988 года по МПК F02M59/20 

Описание патента на изобретение SU1379487A1

lit

75

15(Л

с:

-в Чй18

со

4

оо

-sj

Л

взаимодействующим через винт 10, его бурт 11 и шарнирно закрепленный на оси 12 рычаг 13 с подпружиненной втулкой 6. Все детали регулирующего устр-ва размещены в корпусе 14 с крышкой, жестко связанной с топливным насосом 16. В качестве электродвигателя 7 может быть использован либо шаговый, либо моментный электродвигатель. Между рычагом 13 и втулкой 6 установлен подшипник 29. В полумуфте 1 вьтолнена расточка 32, в

которой размещена полумуфта 3, а на наружной поверхности 33 полумуфты 1 установлен своим втгутренним кольцом подшипник 34, наружным кольцом закрепленный в крьшгке 15. Изменение угла опережения впрыска производится регулирующим устр-вом системы 28 управления, которая получает инфор- маняю от датчиков параметров. Сигналы передаются на электродвигатель 7 и далее в систему. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Похожие патенты SU1379487A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА НАЧАЛА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 2002
  • Хрящев Ю.Е.
  • Круглов А.Н.
  • Трепов А.М.
  • Шабров В.А.
  • Ерёмин Г.В.
RU2233992C2
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1989
  • Тихонов Александр Иванович
  • Березин Евгений Борисович
  • Федорочев Анатолий Александрович
SU1758269A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1982
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Петряев Вениамин Алексеевич
  • Индрупский Лев Иосифович
SU1043339A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1989
  • Гусев Борис Павлович
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1830426A1
Муфта автоматического измененияуглА ОпЕРЕжЕНия ВпРыСКА ТОплиВА 1979
  • Лышевский Александр Силыч
  • Ватлин Юрий Геннадиевич
  • Брагинец Владимир Алексеевич
SU808678A1
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2009
  • Брагинец Владимир Алексеевич
  • Кабельков Александр Николаевич
  • Передерий Владимир Григорьевич
  • Передерий Марина Викторовна
  • Цыганков Сергей Валентинович
RU2426907C1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1976
  • Лышевский Александр Силыч
  • Мыльнев Владимир Федорович
  • Брагинец Владимир Алексеевич
SU727868A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Соколов В.И.
RU2088777C1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1985
  • Брагинец Владимир Алексеевич
  • Молчанов Сергей Юрьевич
SU1268777A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1979
  • Чарнасов Василий Михайлович
SU868083A1

Реферат патента 1988 года Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива

Изобретение позволяет повысить надежность и точность изменения угла опережения впрыска топлива в дизель, Туфта содержит ведущую полумуфту 1 с прямыми и ведомую полумуфту 3 с косыми шлицами 2 и 4 соответственно. Регулирующее устр-во выполнено в виде электродвигателя 7 постоянного тока, кинематически связанного с понижающим редуктором, включающим ведущую и ведомую шестерни 8 и 9,

Формула изобретения SU 1 379 487 A1

Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к устройствам для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в дизель.

Цель изобретения - повыйение надежности и точности изменения угла опережения впрыска топлива, что обеспечивается путем устранения влияния обратных угловых воздействий в пери- од впрыска топлива и включения дополнительной регулировки угла опережени в зависимости от ряда параметров рабочего процесса дизеля.

На чертеже представлена муфта, разрез.

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива содержит ведущую полумуфту 1 с прямыми 2 и ведомую полумуфту 3 с косыми 4 шлицами, нагруженную пружиной 5 и подвижную в осевом направлении втулку 6, связанную с ведущей 1 и ведомой 3 полумуфтами соответственно через прямые 2 и косые 4 шлицы, и регулирующее устройство, выполненное в виде электродвигателя 7 постоянного тока, кинематически связанного с понижающим редуктором, включающим ведущую 8 и ведомую 9 шестерни, взаимодейств у}ощим через винт 10, его бурт t1 и шарнирно закрепленный на оси 12 рычаг 13 с подпружиненной втулкой 6. Все детали регулирующего устройства размещены в корпусе 14 с крьшкой 15, жестко связанной с топливным насосом 16.

5

5

5

0

Ведомая шестерня 9 своей ступицей размещена в стакане 17, неподвижно закрепленном в крышке 15, и снабжена канавкой 18, в которой установлен штифт 19, и внутренней резьбой, в которой размещен винт 10. Противоположный конец винта 10 выполнен гладким с продольным пазом 20 и подвижно расположен в глухом отверстии 21 корпуса 14, в котором установлен штифт 22, входящий в продольный паз 20. Ось 12 рычага 13 размещена в проушине 23 корпуса 14. Ведомая полумуфта 3 зафиксирована на кулачковом валу 24 топливного насоса 16 при помощи сегментной шпонки 25 и закреплена гайкой 26 с опорой на шайбу 27.

Муфта снабжена системой 28 управления, электр1гчески связанной с регу- лир},тощим устройством и включающей в себя блок позиционирования (не показан) .

В варианте муфты в качестве электродвигателя 7 регулирующего устройства использован шаговый электродвигатель, в другом варианте использован моментный электродвигатель, напрямую без понижающего редуктора взаимодей- ствуюш й через шарнирно закрепленный рычаг 13 с подпружиненной втулкой 6. Как шаговый, так и моментный электродвигатели могут осуществлять управление углом опережетшя впрыска при помощи ЭВМ.

Муфта дополнительно снабжена упорным подшипником 29, установленным между рычагом 13 и подпружиненной

втулкой 6, причем на гижнем конце рычага 13 закреплена ось 30 с размещенным на ней роликом 31 .

В ведущей полумуфте I выполг1ена расточка 32, н которой размещена ведомая полумуфта 3, а на наружной поверхности 33 полумуфты 1 установлен своим внутренним кольцом подшипник 34, наружным кольцом закреп- ленный в крьшже 15 корпуса 14, причем снаружи подшипник 34 уплотнен манжетой 35, предотвра1цатп1ей вытекание масла из корпуса 14 муфты, имеющей общую систему смазки с топливным насосом 16.

Муфта работает следующим образом.

Крутяи;ий момент при работе л1;вп- гателя передается от ведущей полумуфты I через npnN-bie 2 и косые 4 1или1Ц)1 втулки 6 недомой полумуфте 3 и i;a- лее кулачковому валу 24 топливного насоса 16, Пружина 5 обеспечивает постоянный контакт упорного подшипника 29 с роликом 31 и верхнего конца рычага 13 с буртом 11 винта 10.

Изменение угла опережения впрыска производится регулирующим устройством систеМ) 28 управления, которая получает информацию от датчиков (не показаны) о действительном значе1П1и угла опереже ия, частоте вращения, нагруз- |Ке, ряде других параметров и далее путем сравнения со значением уг ла опережения, зада1П1ым мпогоразмериой .оптимизированно характеристико)|, передает импульсы управления на электродвигатель 7 постоянного тока. При срабатывании электродвигателя 7 винт 10 перемещается в осевом напрарпенни и через рычаг 13 устанавливает под- пружиненнчпо втулку 6 в положение, соответств тощее требуемому углу опережения .

При увеличении частоты вращения рьгчаг 13 поворачивается против часовой стрелки и перемещает втулку 6 вправо, сжимая пружину 5, в результате чего кулачковый вал 24 поворачивается относительно коленчатого вала

двигателя в сторону увеличения угла опережения впрыска. При уменьщении частоты вращения винт 10 регулирующего устройства смещается вправо, освобождая рычаг 3 и втулку 6, а кулачковый вал 24 тодшивного насоса 16 под действием силы пружины 5 и момента сопротивления поворачивается относительно вала двигателя в сто-

,п 15

2о 25

Q Q

0

5

рону уменьшения угла онереже1и1н. Втулка 6 при этом c eщaeтcя влево.

Осевая реакция на втулке 6 от момента сопротивления вращетипо и усилие пружины 5, приложенное ic втулке 6, воспринимаются на псех .иежимах работы через рычаг 13 самотормозящой- ся винтовой парой ведомая iircTei; ;,4 9 - винт 10. Это повьллает точность регулирования и исключает обратные угловые воздействия во время периодов впрыска топлива.

Ис пользование в предлагаемой муфте регулирующего устройства в виде электродвигателя nociояппого тска с редуктором и системой управпеиия позволяет повысить падежность 1уфты. а также увеличить быстроде1 С кие и улучшить качественные ха)иктеристики регулирования угла опережрпия р висимости от ряда параметр: ч работы /двигателя, что обеспечпваег с1П1жегпте удельного расхода топлива и устраняет дымность работы дизеля при пуске и разогреве.

Формула и 3 о б р е т е н 11 я

1 .Муфта автоматического из:- е11ения угла опережения впрыска топ.пит, г.п- держа1цая ведущую .)у; )ту с; .i,, r.H и полумуфту с ICOCMMH iiij;), подпружиненн то и подв1гжн т1 н осепом 11аправле1Н1и втулку, С}иг: апну1 ) с веду- 1дей и ведомой полумуфта.мп гоотнетст- венно через прямь:е и косые ш.мипы, и регу.лирующее устройство, о т л и - ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и точности изменения угла опережени); впрыска т(1п - лива, муфта снабжена системой управления, включающей в себя блок позиционирования и электричес ки связлн- }1ОЙ с регулирующ1-гм устройстног:, выполненным в виде электро/(ииг-птслп постоянного тока, кинематнч скп сяя- занного с понижающим редуктором, взаимодействующим через uiapinipno закрепленный рьгчаг с подпружиненной втулкой, причем все детали регулирующего устройства размещены в корпусе, жестко CBH3aHtroM с топливньтм iiacocoM.2.Муфта по п.I, о т л и ч а ю - щ а я с я тем, что в качестве электродвигателя регулир 1ощего устройства использован шаговы электродвигатель .

513794876

3.Муфта по п.1, отличаю-тановленным между рычагом и подпружищ а я с я тем, что в качестве элек-ненной втулкой.

тродвигателя регулирующего устройст- 5.Муфта по пп,1-4, отличаюва использован моментный электродви- jщ а я с я тем, что в ведущей полумуфгатель, напрямую взаимодействуюощйте вьтолнена расточка, в которой разчерез шарнирно закрепленный рычаг смещена ведомая полумуфта, а на наружподпружиненной втулкой.ной поверхности ведущей полумуфты

4.Муфта по пп.1-3, отличаю-установлен своим внутренним кольцом

щ а я с я тем, что она дополнитель- 10подшипник, наружным кольцом закрепно снабжена упорньп подшипником, ус-ленный в корпусе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1379487A1

Муфта автоматического измененияуглА ОпЕРЕжЕНия ВпРыСКА ТОплиВА 1979
  • Лышевский Александр Силыч
  • Ватлин Юрий Геннадиевич
  • Брагинец Владимир Алексеевич
SU808678A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 379 487 A1

Авторы

Курманов Василий Васильевич

Лаптев Владимир Романович

Усков Сергей Борисович

Азатьян Гаспар Артемьевич

Еремеев Вячеслав Витальевич

Даты

1988-03-07Публикация

1986-07-25Подача