lit
75
15(Л
с:
-в Чй18
со
;о
4
оо
-sj
Л
взаимодействующим через винт 10, его бурт 11 и шарнирно закрепленный на оси 12 рычаг 13 с подпружиненной втулкой 6. Все детали регулирующего устр-ва размещены в корпусе 14 с крышкой, жестко связанной с топливным насосом 16. В качестве электродвигателя 7 может быть использован либо шаговый, либо моментный электродвигатель. Между рычагом 13 и втулкой 6 установлен подшипник 29. В полумуфте 1 вьтолнена расточка 32, в
которой размещена полумуфта 3, а на наружной поверхности 33 полумуфты 1 установлен своим втгутренним кольцом подшипник 34, наружным кольцом закрепленный в крьшгке 15. Изменение угла опережения впрыска производится регулирующим устр-вом системы 28 управления, которая получает инфор- маняю от датчиков параметров. Сигналы передаются на электродвигатель 7 и далее в систему. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА НАЧАЛА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 2002 |
|
RU2233992C2 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1758269A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1982 |
|
SU1043339A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1830426A1 |
Муфта автоматического измененияуглА ОпЕРЕжЕНия ВпРыСКА ТОплиВА | 1979 |
|
SU808678A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2009 |
|
RU2426907C1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1976 |
|
SU727868A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2088777C1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1985 |
|
SU1268777A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1979 |
|
SU868083A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность и точность изменения угла опережения впрыска топлива в дизель, Туфта содержит ведущую полумуфту 1 с прямыми и ведомую полумуфту 3 с косыми шлицами 2 и 4 соответственно. Регулирующее устр-во выполнено в виде электродвигателя 7 постоянного тока, кинематически связанного с понижающим редуктором, включающим ведущую и ведомую шестерни 8 и 9,
Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к устройствам для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в дизель.
Цель изобретения - повыйение надежности и точности изменения угла опережения впрыска топлива, что обеспечивается путем устранения влияния обратных угловых воздействий в пери- од впрыска топлива и включения дополнительной регулировки угла опережени в зависимости от ряда параметров рабочего процесса дизеля.
На чертеже представлена муфта, разрез.
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива содержит ведущую полумуфту 1 с прямыми 2 и ведомую полумуфту 3 с косыми 4 шлицами, нагруженную пружиной 5 и подвижную в осевом направлении втулку 6, связанную с ведущей 1 и ведомой 3 полумуфтами соответственно через прямые 2 и косые 4 шлицы, и регулирующее устройство, выполненное в виде электродвигателя 7 постоянного тока, кинематически связанного с понижающим редуктором, включающим ведущую 8 и ведомую 9 шестерни, взаимодейств у}ощим через винт 10, его бурт t1 и шарнирно закрепленный на оси 12 рычаг 13 с подпружиненной втулкой 6. Все детали регулирующего устройства размещены в корпусе 14 с крьшкой 15, жестко связанной с топливным насосом 16.
5
5
5
0
Ведомая шестерня 9 своей ступицей размещена в стакане 17, неподвижно закрепленном в крышке 15, и снабжена канавкой 18, в которой установлен штифт 19, и внутренней резьбой, в которой размещен винт 10. Противоположный конец винта 10 выполнен гладким с продольным пазом 20 и подвижно расположен в глухом отверстии 21 корпуса 14, в котором установлен штифт 22, входящий в продольный паз 20. Ось 12 рычага 13 размещена в проушине 23 корпуса 14. Ведомая полумуфта 3 зафиксирована на кулачковом валу 24 топливного насоса 16 при помощи сегментной шпонки 25 и закреплена гайкой 26 с опорой на шайбу 27.
Муфта снабжена системой 28 управления, электр1гчески связанной с регу- лир},тощим устройством и включающей в себя блок позиционирования (не показан) .
В варианте муфты в качестве электродвигателя 7 регулирующего устройства использован шаговый электродвигатель, в другом варианте использован моментный электродвигатель, напрямую без понижающего редуктора взаимодей- ствуюш й через шарнирно закрепленный рычаг 13 с подпружиненной втулкой 6. Как шаговый, так и моментный электродвигатели могут осуществлять управление углом опережетшя впрыска при помощи ЭВМ.
Муфта дополнительно снабжена упорным подшипником 29, установленным между рычагом 13 и подпружиненной
втулкой 6, причем на гижнем конце рычага 13 закреплена ось 30 с размещенным на ней роликом 31 .
В ведущей полумуфте I выполг1ена расточка 32, н которой размещена ведомая полумуфта 3, а на наружной поверхности 33 полумуфты 1 установлен своим внутренним кольцом подшипник 34, наружным кольцом закреп- ленный в крьшже 15 корпуса 14, причем снаружи подшипник 34 уплотнен манжетой 35, предотвра1цатп1ей вытекание масла из корпуса 14 муфты, имеющей общую систему смазки с топливным насосом 16.
Муфта работает следующим образом.
Крутяи;ий момент при работе л1;вп- гателя передается от ведущей полумуфты I через npnN-bie 2 и косые 4 1или1Ц)1 втулки 6 недомой полумуфте 3 и i;a- лее кулачковому валу 24 топливного насоса 16, Пружина 5 обеспечивает постоянный контакт упорного подшипника 29 с роликом 31 и верхнего конца рычага 13 с буртом 11 винта 10.
Изменение угла опережения впрыска производится регулирующим устройством систеМ) 28 управления, которая получает информацию от датчиков (не показаны) о действительном значе1П1и угла опереже ия, частоте вращения, нагруз- |Ке, ряде других параметров и далее путем сравнения со значением уг ла опережения, зада1П1ым мпогоразмериой .оптимизированно характеристико)|, передает импульсы управления на электродвигатель 7 постоянного тока. При срабатывании электродвигателя 7 винт 10 перемещается в осевом напрарпенни и через рычаг 13 устанавливает под- пружиненнчпо втулку 6 в положение, соответств тощее требуемому углу опережения .
При увеличении частоты вращения рьгчаг 13 поворачивается против часовой стрелки и перемещает втулку 6 вправо, сжимая пружину 5, в результате чего кулачковый вал 24 поворачивается относительно коленчатого вала
двигателя в сторону увеличения угла опережения впрыска. При уменьщении частоты вращения винт 10 регулирующего устройства смещается вправо, освобождая рычаг 3 и втулку 6, а кулачковый вал 24 тодшивного насоса 16 под действием силы пружины 5 и момента сопротивления поворачивается относительно вала двигателя в сто-
,п 15
2о 25
Q Q
.г
0
5
рону уменьшения угла онереже1и1н. Втулка 6 при этом c eщaeтcя влево.
Осевая реакция на втулке 6 от момента сопротивления вращетипо и усилие пружины 5, приложенное ic втулке 6, воспринимаются на псех .иежимах работы через рычаг 13 самотормозящой- ся винтовой парой ведомая iircTei; ;,4 9 - винт 10. Это повьллает точность регулирования и исключает обратные угловые воздействия во время периодов впрыска топлива.
Ис пользование в предлагаемой муфте регулирующего устройства в виде электродвигателя nociояппого тска с редуктором и системой управпеиия позволяет повысить падежность 1уфты. а также увеличить быстроде1 С кие и улучшить качественные ха)иктеристики регулирования угла опережрпия р висимости от ряда параметр: ч работы /двигателя, что обеспечпваег с1П1жегпте удельного расхода топлива и устраняет дымность работы дизеля при пуске и разогреве.
Формула и 3 о б р е т е н 11 я
513794876
тродвигателя регулирующего устройст- 5.Муфта по пп,1-4, отличаюва использован моментный электродви- jщ а я с я тем, что в ведущей полумуфгатель, напрямую взаимодействуюощйте вьтолнена расточка, в которой разчерез шарнирно закрепленный рычаг смещена ведомая полумуфта, а на наружподпружиненной втулкой.ной поверхности ведущей полумуфты
щ а я с я тем, что она дополнитель- 10подшипник, наружным кольцом закрепно снабжена упорньп подшипником, ус-ленный в корпусе.
Муфта автоматического измененияуглА ОпЕРЕжЕНия ВпРыСКА ТОплиВА | 1979 |
|
SU808678A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-07-25—Подача