Изобретение относится к дизелестроению, в частности к приводам топливных насосов высокого давления дизелей, позволяющих изменять угол опережения впрыска топлива.
Известны приводы топливных насосов высокого давления, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, измеритель угловой частоты вращения и механизм углового смещения полумуфт, причем измеритель угловой частоты выполнен в виде центробежных грузов и пружин, в грузах выполнены сверления, в которых размещены пружины, связанные с грузами, а полумуфты связаны через центробежные грузы н механизм углового смещения полумуфт. Такие приводы обеспечивают изменение угла опережения впрыска топлива с изменением частоты вращения 1.
Однако по мере износа элементов муфты изменения упругости меняется, и характеристика привода, т. е. зависимость уг.ла опережения от частоты вращения.
Известнь приводы топливных насосов высокого давления, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, измеритель угловой частоты вращения, механизм углового смещения полумуфт и механизм изменения характеристики привода, причем измеритель угловой частоты выполнен в виде центробежных грузов и пружин, в грузах выполнены сверления, в которых размещены пружины, связанные с грузами через механизм изменения характеристики привода, а полумуфты связаны через центробежные грузы и механизм углового смещения полумуфт. В Таких приводах предусмотрено изменение предварительного затяга пружин, а следовательно, изменение характеристики привода 2.
Однако выполнение механизма измене lия характеристики привода в таких устройствах позволяет проводить регулировки лищь при разборке муфты, при испытаниях, ее на безмоторных стендах и последующей установке на дизель. В таких приводах не удается оперативно воздействовать на характеристику привода, причем как в сторону повышения жесткости пружины, так и в сторону уменьшения ее, например при изменении условий эксплуатации двигателя, причем непосредственно на двигателе.
Целью изобретения является првышение эффективности работы дизеля путем оперативного изменения характеристики привода,
Указанная цель достигается тем, что в приводе топливного насоса высокого давления, содержащем ведущую и ведомую полумуфты, измеритель угловой частоты вращения, механизм углового смещения полумуфт и механизм изметения характеристики прив.ода, причем измеритель угловой частоты выполнен в виде (Центробежных грузов и пружин, If грузах выполнены сверления,
в которых размещены пружины, связанные с грузами через механизм изменения характеристики привода, а полумуфты связаны через центробежные грузы и механизм углового смещения полумуфт, механизм именания характеристики привода выполнен в виде пары винт-гайка, фиксатора осевого смещения гики в сверлении груза и фиксатора .ее поворота относительно винта, приQ чем винт связан с пружиной, а гайка - с грузом.
На фиг. 1 изображен привод топливного насоса высокого давления дизеля; продольное сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на
5 фиг. 2; на фиг. 4 - вариант исполнения передач винт-гайка.
Привод топливного насоса I высокого давления дизеля содержит муфту 2 опережения впрыска топлива, встроенную в щестерню 3 (фиг. 1).
0 Муфта опережения впрыска топлива
: (фиг. 2 и 3) имеет измеритель угловой частоты вращения, содержащий центробежные грузы 4, связанные с возвратными п-ружинами 5. В центробежные грузы 4 встроены
.механизмы изменения характеристики привода, которые состоят из гаек 6; упруго застопоренных фиксаторами их поворота, например пружинными кольцами 7 через шарики 8 на тягах 9, выполненных в виде винтов. При этом гайки 6 самостопорятся
Q на тягах 9 и являются ведущими звеньями передач винт-гайка. Тяги 9, выполненные в виде винтов, являются ведомыми звен-,ями передач.
Возвратные пружины 5 закреплены на осях 10 планками И.
Тяги 9 связаны с осями 10, являющимися упорами возвратных пружин. В планках 11 для одновременного перемещения осей 10 с тягами 9 выполнены пазы 12.
Для угловой фиксации тяг 9 относительно грузов 4 осями 10 в грузах также выполнены пазы, идентичные пазам 12 в планках 11.
Регулирование характеристи ки привода, т. е. зависимости угла опережения впрыска топлива от частоты, осуществляется изменением характеристики муфты, которое происходит следующим обр.азом.
При вращении гаек 6, навернутых на тяги 9, тяги 9 перемещаются в осевом направлении, перемещая при этом оси 10 в пазах 12 планок 11 и в пазах центробежных грузов 4. В результате оси 10, являющиеся упорами возвратных пружин 5, изменяют свое положение относительно планок II. При этом меняется величина зазоров между планками 11 возвратных пружин 5 и осями 10, в случае установки возвратных пружин с предварительной деформацией меняется величина деформации. В результате меняется и характеристика муфты, т. е. зависимости угла опережения впрыска топлива от частоть) вращения. При окончании регулирования угла опережения впрыска топлива положение осей 10 относительно планок 11 возвратных пружин 5 фиксируется в результате самостопорения гаек 6 на тягах 9.
При фиксированном положении осей 10, являющихся упорами возвратных пружин 5, характеристика муфты опережения впрыска топлива остается постоянной.
Если возвратными пружинами являются винтовые пружины сжатия, то в передачах винт-гайка функции ведущих звеньев выполняют центробежные грузы 4 (фиг. 4).
При этом повыщается точность осевых перемещений ведомых звеньев передач, а следовательно, и точность регулирования угла опережения впрыска топлива изменением характеристики муфты.
Техническим преимуществом предлагаемого изобретения по сравнению с известными является обеспечение возможности регулирования угла опережения впрыска топлива без поворота топливного насоса или соединительной муфты без съема их с двигателя.
В результате этого уменьшаются габариты привода, исключается соединительная муфта и уменьшаются зазоры между топливным насосом и соединяющими с ним агрегатами, т. е. уменьшаются габариты двигателя в целом.
Кроме того исключение соединительной муфты обеспечивает экономический эффект, заключающийся в уменьшении стоимости привода и снижении трудоемкости его изготовления, а также материалоемкости за . счет уменьи1ения количества деталей, необдимых для привода топливного насоса .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для многотопливного дизеля | 1982 |
|
SU1084482A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1982 |
|
SU1038528A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1758269A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1980 |
|
SU878999A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА С ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2004 |
|
RU2276742C2 |
Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива | 1985 |
|
SU1320490A1 |
Муфта автоматического опережения впрыска топлива дизельного двигателя | 1989 |
|
SU1601408A1 |
Муфта опережения впрыска для топливного насоса высокого давления двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU1023126A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения вспрыска топлива | 1974 |
|
SU525807A1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
ПРИВОД ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, содержащий ведущую и ведомую полумуфты, измеритель угловой частоты вращения, механизм углового смещения полумуфт и механизм изменения характеристики привода, причем изО) со со 00 меритель угловой частоты выполнен в виде центробежных грузов и пружин, в грузах выполнены сверления, в которых размещены пружины, связанные с грузами через механизм изменения характеристики привода, а полумуфты связаны через центробежные грузы и механизм углового смещения полумуфт, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности путем оперативного изменения характеристики привода, механизм изменения характеристики привода выполнен в виде пары винт-гайка, фиксатора осевого смещения гайки в сверлении груза и фиксатора ее поворота относительно винта; причем винт связан с пружиной, а гайка - с грузом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ЦЕНТРОВОЧНО-ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 0 |
|
SU364436A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для очистки вращающегося регенеративного воздухоподогревателя | 1983 |
|
SU1244471A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-05-23—Публикация
1981-09-09—Подача