Для впрыскивания жидкого топлива в двигателях внутреннего сгорания, в частности в двигателях .дизеля, используются насосы-форсунки с насосным элементом-плунжером, снабженным косым срезом, поворотной гильзой для регулировки подачи топлива и закрытым распылителем. Однако применение этих насосов приводит к большей продолжительности впрыска топлива. Известно, что мощность дизеля можно увеличить повышением числа оборотов или увеличением подачи топлива в камеру горения. Но основным препятствием, с которым приходится сталкиваться при увеличении мощности, является значительное ухудшение рабочего процесса. Это ухудшение обусловливается главным образом тем, что при форсировании дизеля путем увеличения числа оборотов или подачи топлива увеличивается продолжительность впрыска топлива в камеру сгорания.
Продолжительность впрыска зависит от многих факторов, но наиболее важными из них являются величина объема топлива, заключенного между плунжером и распылителем, и длина трубопровода высокого давления. Чем меньше этот объем и чем короле трубопровод, тем короче впрыск.
Настоящее предложение имеет целью устранить указанный недоста. ток путем максимального сокращения вредного пространства над плунжером, для чего возвратный механизм иглы распылителя выполнен в виде траверсы с кольцом. Винтовая пружина иглы распы.лителя опирается на это кольцо, причем внутри пружины расположена проставка, снабженная гнездом для пружины нагнетательного клапана и топливными каналами от насоса к распылителю.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез насоса-форсунки, фиг. 2-насос-форсунку с частичным разрезом.
Возвратный механизм иглы 9 распылителя 10 выполнен в -виде траверсы 2 с кольцом 3, на которое опирается нижним концом винтовая пружина 4. Внутри пружины 4 расположена проставка 5, снабженная гнездом для пружины 6 нагнетательного клапана 7 и топливными каналами 8, ведущими из нагнетательной полости насоса к распылителю.
Верхний конец пружины 4 опирается на бурт корпуса седла клапана 7. Как показано на фиг. 2,
концы траверсы 2 входят в прорезы кольца 3, что приводит при работе ж некоторым перекосам оси кольца относительно оси проставки 5. Средняя часть траверсы 2 имеет небольшое сферическое утолщение, которым траверса опирается на верхний торец иглы 9 распылителя. Траверса 2 и кольцо 5 в собранном виде представляют собой как бы одну деталь, предназначенную для передачи усилия пружины 4 на иглу 9 распылителя. Такое конструктивное выполнение возвратного механизма и проставки с топливными каналами и с гнездом для пружины нагнетательного клапана, а также их взаимное расположение обусловливают максимальное сокращение вредного пространства над плунжером насоса-форсунки.
Работа насоса-форсунки происходит следующим образом. Топливо, подводимое к насосу-форсунке, поступает через сверление 11 в полость 12. При верхнем положении плунжера 1 отверстия 13, 14, 15 и 16, соединяющие рабочую камеру насосного элемента с полостью 12, открыты, и следовательно рабочая камера заполняется топливом.
При движении плунжера 1 вниз, до перекрытия своей нижней кромкой отверстия 15 и 16 (отверстия 13 и 14 перекрываются раньше), некоторое количество топлива из рабочей камеры будет вытесняться обратно в полость 12. Как только верхняя кромка плунжера закроет эти отверстия, начинается сжатие топлива в рабочей камере до определенного давления. При дальнейшем движении плунжера клапан 7 начинает выходить из гнезда 17, происходит сжатие всего объема топлива, заключенного .между плун. жером и иглой 9 распылителя 10. Когда давление топлива, создаваемое плунжером насоса и действующее на коническую поверхность иглы 9, окажется достаточным для преодоления усилия пружины 4, игла распылителя приподнимается, и топливо через форсуночные отверстия впрыскивается в камеру сгорания.
При дальнейшем движении плунжера 1 вниз кромка 18 косого среза плунжера.открывает отверстие 16 и сообщает рабочую камеру с полостью 12. Давление топлива начинает падать, так как некоторое количество его будет вытекать через отверстие 16. В этот момент клапан 7 садится в гнездо 17. Поясок
19клапана способствует более резкому падению давления в топливной полости распылителя.
Как только давление топлива под. иглой 9 будет меньше давления пружины 6, игла опускается и впрыск прекращается.
При повороте плунжера / меняется положение кромки 18 косого среза относительно отверстия 16, а следовательно меняется и момент их совпадения, определяющий конец впрыска и количество подаваемого топлива.
В насос-форсунку топливо подается в значительно большем количестве, чем это необходимо для впрыска в цилиндр двигателя. Излишнее топливо, пройдя через насос, охлаждает его и через отверстия
20в корпусе отводится в топливный бак. Кроме того, этим обеспечивается удаление воздуха, который. может тем или иным путем скопляться в топливной системе.
Предмет изобретения
Насос-форсунка для дизелей, с применением насосного элемента с плунжером, снабженным косым срезом, поворотной гильзы для регулировки подачи топлива и закрытого распылителя, отличающийся тем, что, с целью максимального сокращения вредного пространства над плунжером, возвратный механизм иглы распылителя выполнен в виде траверсы 2 с кольцом 3, на которое опирается винтовая пружина 4 иглы распылителя, причем внутри пружины 4 расположена проставка 5, снабженная гнездом для пружины нагнетательного клапана и топливными каналами от насоса к распылителю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форсунка для ступенчатого впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания | 1945 |
|
SU68355A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
Топливная система дизеля | 1982 |
|
SU1030571A1 |
Впрыскивающий насос для дизеля | 1979 |
|
SU922305A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2359147C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2005 |
|
RU2314431C2 |
Способ подачи топлива | 1985 |
|
SU1359467A1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-07-20—Подача