Дистанционный электрический тахометр Советский патент 1947 года по МПК G01P3/44 

Описание патента на изобретение SU67711A1

В настоящее время в авиации получили распространение дистанционные электрические тахометры двух типов:

1)тахометр переменного тока с датчиком однофазным синхрончым генератором и указателем - вольтметром;

2)дистанционный магнитный тахометр с датчиком трехфазным синхронным генератором и указателем, содержащим синхронный моторчик и магнитный тахометр.

Прибор первого типа недостаточ-но точен. Во втором приборе затруднительно изменение диапазона измерений. Оба имеют недостаток - малый устанавливающий момент, что затрудняет использование в системе автоматических регулирующих устройств.

Предлагаемый дистанционный электрический тахометр обеспечиза. ет получение на оси указателя значительного вращающего момента, отличается высокой чувствительпостью и надежностью действия, удобной регулировкой и установкой раз-личных диапазонов измерения. Температурная стабилизация может выполняться обычными методами.

Тахометр выполнен по типу известных дистанционных электрических тахометров с датчиком двухфазным .генератором и с приемником - двухфазным фазометром, обмотки

которого присоединены к обмоткам датчика через различные сопротивления. Новизна его заключается в том, что одна из обмоток приемника присоединена непосредственно к одной фазе датчика, а другая - к другой фазе через последовательный резонансный контур с переменной настройкой. При этом орган управления настройкой контура может быть механически связан с осью фазометра. Такое применение резонан. сного контура повыщает чувсгвительность прибора.

Для пояснения дан чертеж, на фиг. 1 которого изображена электрическая схема предлагаемого тахометра, а на фиг. 2 - пояснительная диаграмма.

Как указывалось выше, датчиком является двухфазный синхронный генератор /.В указателе имеется последовательный резонансный контур CL, в состав которого входит и индуктивность одной из фаз двухфазного фазометра-приемника 2, представляющего собой асинхронный двигатель. Вторая фаза фазометра питается непосредственно от генератора. Двигатель 2 через редуктор 5 перемещает подвижной элемент, служащий для плавного изменения индуктивности или емкости контура.

Принцип действия прибора заключается в следующем.

Напряжение L, подводимое к одной из обмоток двигателя, имеет постоянную фазу. При резонансе нагрузка для другой цепи, идущей от датчика, носит чисто активный характер, тогда как напряжение U в этой цепи сдвинуто по фазе по отношению к Ui на 90°:

,

Следовательно, напряжение LJ., на второй обмотке двигателя совпадает по фазе с Ui:

f -;r К

jaUi . , ,, y.;.L, , . ..

При этом ротор двигателя 2 неподвижен.

При всяком отклонении на величину Д ш частоты напряжения от резонансной частоты контура баланс фаз нарушается вследствие изменения фазы 9 напряжения Uz. Фаза изменяется в соответствии с кривой на фиг. 2. В зависимости от знака изменения ротор двигателя приходит во враш,ение в правом или левом направлении, перемещая ось 4 и элемент, изменяющий индуктивность L или емкость С контура до тех пор, пока вновь не наступит резонанс.

Каждому значению частоты, т е. скорости врапХения ротора датчика генератора, соответствует определенное устойчивое положение оси 4.

,С этой осью через соответствующую передачу связывается стрелка 5, показывающая по шкале любой протяженности значение измеряемой величины. Значительная величина вращающего момента позволяет ари водить от той же оси элементы авторегулирующей аппаратуры.

Сокращение, расширение или смена диапазона измерения производится подключением в контур по-стоянных индук-тивностей или емкостей.

Предмет изобретения

1.Дистанционный электрический тахометр, в котором двухфазный генератор-датчик, число оборотов; которого равно или пропорционально измеряемой скорости, питагт двухфазный фазометр-приемник, обмотки которого присоединены к обмоткам датчика через различные сопротивления, отличающий: я тем, что одн-а, из обмоток приемника присоединена непосредственно к одной фазе датчика, и другая - к другой фазе через последовательный резонансный контур с переменной настройкой.

2.Форма выполнения тахометра по п. 1, отличающаяся тем, что фазометр-приемник механически связан со стрелкой указателя оборотов и с орган-ом управления настройкой резонансного контура.

Фиг.

Похожие патенты SU67711A1

название год авторы номер документа
Устройство для дистанционной передачи угла поворота 1943
  • Чистяков Н.И.
SU67547A1
СИНХРОННЫЙ АГРЕГАТ 1991
  • Бродовский В.Н.
  • Желябовский А.А.
  • Каржавов Б.Н.
  • Петухов В.П.
  • Рыбкин Ю.П.
  • Синев В.И.
RU2076437C1
ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РОТОРА БЕСКОЛЛЕКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2000
  • Кукушкин Ю.Т.
  • Николаев С.С.
  • Шерстняков Ю.Г.
RU2176846C1
Способ регулирования датчика угловых перемещений 1989
  • Бару Александр Ильич
  • Салимон Михаил Никифорович
  • Шепиль Константин Васильевич
SU1781672A1
Ротационный электровискозиметр 1982
  • Плехов Александр Сергеевич
SU1055995A1
Устройство для дистанционной передачи скорости вращения 1961
  • Костяшкин В.Г.
  • Гафанович Д.С.
  • Калашникова Н.А.
  • Приходько А.Я.
  • Свечарник Д.В.
SU148735A1
Устройство для дистанционной передачи углового перемещения 1985
  • Григорьев Владислав Никитович
  • Коновалов Сергей Константинович
  • Суббота Юрий Николаевич
  • Столяров Юрий Георгиевич
SU1275512A1
УСТРОЙСТВО ГРУППОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ШИНАХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИВСЕСОЮЗНАЯ 1971
SU316170A1
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОГО УЧАСТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ 1973
SU375594A1
Устройство для дистанционного измерения линейных перемещений 1979
  • Беляков Евгений Куприянович
  • Рабкин Юрий Ефимович
  • Филиппов Николай Иванович
SU877318A2

Иллюстрации к изобретению SU 67 711 A1

Реферат патента 1947 года Дистанционный электрический тахометр

Формула изобретения SU 67 711 A1

Фиг. 2

SU 67 711 A1

Авторы

Чистяков И.И.

Даты

1947-01-01Публикация

1945-11-29Подача