Металлическая обшивка преимущественно для крыльев летательных аппаратов Советский патент 1928 года по МПК B64C3/26 B63B3/00 

Описание патента на изобретение SU6776A1

Обшивка металлическими листами несущих поверхностей, корпусов и гондол летательных аппаратов представляет большие трудности, особенно, в случае применения тонких металлических листов, а именно: если такие листы должны быть укреплены приклепыванием, они расплющиваются от процесса клепания и получают волнообразную, невзрачную, наружную поверхность, при чем образовавшиеся выпуклости уже почти невозможно потом удалить. Е тому же. для возможности производить укрепление обшивки, например, па крыльях, приходится предусматривать люки. Предлагаемое изобретение п имеет целью устранение указанных недостатков.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез крыла летательного анпарата по А-А на фиг. 2; фиг. 2-продольный разрез крыла; фиг. 3-крыло с частичным лишь отступлением обшивки, соответственно фиг. 1, в разрезе, перпендикулярном к направлению полета, и фиг. 4-

перспективное изооражение крыла с примененпем нредлагаеиого изобретения.

Металлическая обшивка служит преимущественно для крыльев летательных аппаратов и состоит из отдельных листов с, расположенных между перпендикулярными к размаху ребрами. Отдельные, составляющие обшивку, листы уложены на лонжеронах д vi f и снабжены или наружными закраинами, которые обхватывают выступающие ребра а и Ь (фиг. 1) II скрепляются с ними, либо непосредственно заклейками d или болтами е, либо через носредство усиливающих скрепление т-образных наружных накладок г, плп же снабжены внутренними закраинами, также охватывающими ребра а и Ь и образующими с обшивкой гладкую наружную поверхность (фиг. 3).

По известному способу, впереди профиля крыла помещается лобовая поперечная балка f. тогда как главные усилия воспринимаются поперечной балКОЙ д. Верхние и нижние пояса ребер связаны решетчатой фермой h. Как на верхней, так и на нижней стороне крыла ребра а }ц Ъ выдаются над несущей поверхностью (фиг. 2).

На фиг. 4 металлическая обшивка состоит из отдельных, обозначенных через к листов, боковые края которых загнуты и взаимно соединены болтами или заклепками помощью -перекрывающих корытообразных полос т. Для усиления жесткости обшивки служат укрепленные внутри новерхностей крыла: корытообразная балка п, продольная балка о и поперечная-s, при чем обе балки имеют коробчатую форму. Поперечная балка, которая состоит из двух корытообразных профилей, своими полками приклепывается к верхним и нижним листам. Обычные нервюры Ъ вводятся между каждыми двумя металлическими листами, для чего к верхнему и нижнему листам прикрепляются особые, вдвойне изогнутые угольники«;, которые, в свою очередь, склепаны вместе с боковыми закраинами листов к и перекрывающей корытообразной полосой т.

Предмет патента.

1. Металлическая обшивка, преимущественно для крыльев летательных

аппаратов, состоящая из отдельных, расположенных между перпендикулярными к размаху ребрами, листов, характеризующаяся тем, что составляющие обшивку листы с (фиг. 1-2), уложенные на лонжеронах д к f, снабжаются или наружными закраинами, обхватывающими выступающие ребра а а. b (фиг. -1-3) и скрепляемыми с ними заклепками d, или болтами е, непосредственно или при помощи усиливающих скрепление т-образных наружных накладок г, или же внутренними закраинами, также обхватывающими ребра а и 6 и образующими с обшивкой наружную гладкую поверхность (фиг. 3). 2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 металлической обшивки, отличающееся тем, что-с целью увеличения жесткости крыла-применены сравнительно узкие полосы листов (фиг. 4), закраины коих скреплены между собой не только на ребрах, но и в промежутке между ребрами и, кроме того, обшивка усилена продольными « и о и поперечными S балками, к полкам которых обшивка приклепана, а обычные нервюры q введены между каждыми двумя листовыми полосами при помощи, например, вдвойне изогнутых угловых полос V. склепанных с боковыми закраинами листов k и продольными накладками т.

к патенту ин-ной фирмы „Общество с огр. отв. металлических конструкций Дорнье № 6776

Фиг1.

Похожие патенты SU6776A1

название год авторы номер документа
Несущие поверхности для летательных аппаратов 1926
  • К. Дорнье
SU11204A1
ПОЛОЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ТЕЛО ДЛЯ КОРПУСОВ И ДРУГИХ ЧАСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1926
  • К. Дорнье
SU7361A1
Металлическая пустотелая балка, в частности для летательных аппаратов 1926
  • К. Дорнье
SU6941A1
Летательный аппарат с высоко расположенным крылом 1926
  • К. Дорнье
SU6939A1
ЛОПАСТЬ ВЕТРОКОЛЕСА 1991
  • Ланде С.А.
  • Людкевич Г.Б.
  • Макаров А.Ф.
  • Петров С.Г.
  • Соловей В.А.
  • Поминов Е.Н.
SU1828000A1
металлическая балка для легких конструкций, в частности для летательных аппаратов 1926
  • К. Дорнье
SU6938A1
ОТСЕК КРЫЛА СВЕРХЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1989
  • Лутчев Д.А.
  • Герчиков А.А.
  • Прытков А.С.
  • Гинко И.Б.
  • Мельникова В.М.
SU1757194A1
УЗЕЛ ОТКЛОНЯЕМОГО НОСКА КРЫЛА 1996
  • Рудольф Питер К. С.
RU2181332C2
БАЛКА ДЛЯ КРЫЛЬЕВ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ АЭРОПЛАНОВ 1924
  • А. Рорбах
SU1048A1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2014
  • Демченко Олег Федорович
  • Попович Константин Федорович
  • Матвеев Андрей Иванович
  • Подобедов Владимир Александрович
  • Матросов Александр Анатольевич
  • Лавров Павел Анатольевич
  • Нарышкин Виталий Юрьевич
  • Артёмов Михаил Владимирович
  • Кабанов Александр Николаевич
  • Мирохина Ольга Викторовна
RU2557638C1

Иллюстрации к изобретению SU 6 776 A1

Реферат патента 1928 года Металлическая обшивка преимущественно для крыльев летательных аппаратов

Формула изобретения SU 6 776 A1

Фиг. 2.

ФигЗ.

SU 6 776 A1

Авторы

К. Дорнье

Даты

1928-10-31Публикация

1926-09-09Подача