Обшивка металлическими листами несущих поверхностей, корпусов и гондол летательных аппаратов представляет большие трудности, особенно, в случае применения тонких металлических листов, а именно: если такие листы должны быть укреплены приклепыванием, они расплющиваются от процесса клепания и получают волнообразную, невзрачную, наружную поверхность, при чем образовавшиеся выпуклости уже почти невозможно потом удалить. Е тому же. для возможности производить укрепление обшивки, например, па крыльях, приходится предусматривать люки. Предлагаемое изобретение п имеет целью устранение указанных недостатков.
На чертеже фиг. 1 изображает разрез крыла летательного анпарата по А-А на фиг. 2; фиг. 2-продольный разрез крыла; фиг. 3-крыло с частичным лишь отступлением обшивки, соответственно фиг. 1, в разрезе, перпендикулярном к направлению полета, и фиг. 4-
перспективное изооражение крыла с примененпем нредлагаеиого изобретения.
Металлическая обшивка служит преимущественно для крыльев летательных аппаратов и состоит из отдельных листов с, расположенных между перпендикулярными к размаху ребрами. Отдельные, составляющие обшивку, листы уложены на лонжеронах д vi f и снабжены или наружными закраинами, которые обхватывают выступающие ребра а и Ь (фиг. 1) II скрепляются с ними, либо непосредственно заклейками d или болтами е, либо через носредство усиливающих скрепление т-образных наружных накладок г, плп же снабжены внутренними закраинами, также охватывающими ребра а и Ь и образующими с обшивкой гладкую наружную поверхность (фиг. 3).
По известному способу, впереди профиля крыла помещается лобовая поперечная балка f. тогда как главные усилия воспринимаются поперечной балКОЙ д. Верхние и нижние пояса ребер связаны решетчатой фермой h. Как на верхней, так и на нижней стороне крыла ребра а }ц Ъ выдаются над несущей поверхностью (фиг. 2).
На фиг. 4 металлическая обшивка состоит из отдельных, обозначенных через к листов, боковые края которых загнуты и взаимно соединены болтами или заклепками помощью -перекрывающих корытообразных полос т. Для усиления жесткости обшивки служат укрепленные внутри новерхностей крыла: корытообразная балка п, продольная балка о и поперечная-s, при чем обе балки имеют коробчатую форму. Поперечная балка, которая состоит из двух корытообразных профилей, своими полками приклепывается к верхним и нижним листам. Обычные нервюры Ъ вводятся между каждыми двумя металлическими листами, для чего к верхнему и нижнему листам прикрепляются особые, вдвойне изогнутые угольники«;, которые, в свою очередь, склепаны вместе с боковыми закраинами листов к и перекрывающей корытообразной полосой т.
Предмет патента.
1. Металлическая обшивка, преимущественно для крыльев летательных
аппаратов, состоящая из отдельных, расположенных между перпендикулярными к размаху ребрами, листов, характеризующаяся тем, что составляющие обшивку листы с (фиг. 1-2), уложенные на лонжеронах д к f, снабжаются или наружными закраинами, обхватывающими выступающие ребра а а. b (фиг. -1-3) и скрепляемыми с ними заклепками d, или болтами е, непосредственно или при помощи усиливающих скрепление т-образных наружных накладок г, или же внутренними закраинами, также обхватывающими ребра а и 6 и образующими с обшивкой наружную гладкую поверхность (фиг. 3). 2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 металлической обшивки, отличающееся тем, что-с целью увеличения жесткости крыла-применены сравнительно узкие полосы листов (фиг. 4), закраины коих скреплены между собой не только на ребрах, но и в промежутке между ребрами и, кроме того, обшивка усилена продольными « и о и поперечными S балками, к полкам которых обшивка приклепана, а обычные нервюры q введены между каждыми двумя листовыми полосами при помощи, например, вдвойне изогнутых угловых полос V. склепанных с боковыми закраинами листов k и продольными накладками т.
к патенту ин-ной фирмы „Общество с огр. отв. металлических конструкций Дорнье № 6776
Фиг1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Несущие поверхности для летательных аппаратов | 1926 |
|
SU11204A1 |
ПОЛОЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ТЕЛО ДЛЯ КОРПУСОВ И ДРУГИХ ЧАСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1926 |
|
SU7361A1 |
Металлическая пустотелая балка, в частности для летательных аппаратов | 1926 |
|
SU6941A1 |
Летательный аппарат с высоко расположенным крылом | 1926 |
|
SU6939A1 |
ЛОПАСТЬ ВЕТРОКОЛЕСА | 1991 |
|
SU1828000A1 |
металлическая балка для легких конструкций, в частности для летательных аппаратов | 1926 |
|
SU6938A1 |
ОТСЕК КРЫЛА СВЕРХЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1989 |
|
SU1757194A1 |
УЗЕЛ ОТКЛОНЯЕМОГО НОСКА КРЫЛА | 1996 |
|
RU2181332C2 |
БАЛКА ДЛЯ КРЫЛЬЕВ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ АЭРОПЛАНОВ | 1924 |
|
SU1048A1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2557638C1 |
Фиг. 2.
ФигЗ.
Авторы
Даты
1928-10-31—Публикация
1926-09-09—Подача