Предлагаемая пустотелая металлическая балка, в частности предназначаемая для летательных аппаратов, состоящая из двух входящих друг в друга и склепанных между собою фланцами, коробчатых профилей, имеет целью уменьшение поперечного сечения полок для достижения уменьшения веса балки.
Балка состоит из двух вдвинутых один в другой коробчатых профилей, своими фланцами склепанных вместе, при чем фланцы одного профиля выполнены плоскими, а другого-ВОЛНИСТЫМИ в продольном направлении, благодаря чему при склепке образуются пустотелые сечения.
Во избежание местных изгибов свободные концы фланцев снабжаются загибами, т.-е. внутренний фланец верхнего или нижнего пояса загибается на своем свободном конце во внутрь, при чем он не примыкает к ближайшей стенке. Загибы же наружных фланцев примыкают
плотно снаружи к другому профилю у его перехода от фланца к полке (стенке).
Полки образованной,таким образом, коробчатой балки имеют в два раза меньшую толщину, чем пояса, что желательно, так как поперечные силы, которые главным образом действуют на полки, всегда значительно меньше усилий в поясах. Чтобы избежать изгиба полок при незначительной толщине и большей высоте их, предусмотрены прорезы с загнутыми краями. Для дальнейшего укрепления полок, образующих боковые стенки, в них могут быть вдавлены продольные или поперечные ребра. Прорезы имеют значение при сборке балки.
На приложенном чертеже фиг. 1-4 изображают в разрезе формы осуществления предлагаемого изобретения.
Фиг. 1 изображает простейшую форму. Оба коробчатых профиля вдвинуты друг в друга, так что
фланцы а к Ъ попарно перекрываются. Полки сии образуют боковые стенки пустотелой балки и имеют круглые прорезы е; фланцы аи Ь соединены рядами заклепок/.
Форма осуществления, изображенная на фиг. 2, в главнейшем отвечает фиг. 1; фланцы а и Ъ перекрывают друг друга, но другим способом. Фланец Ь расположен в верхнем поясе-внутри, в нижнем же поясе - снаружи. Кроме того, верхний и нижний пояса наклонны друг к другу.
Фиг. 3 и 4 изображают формы осуществления, в которых профилирование фланцев таково, что пояса образуются в виде пустотелых сечений. Во фланце b имеется жолобок ff, образующий с фланцем а пустотелое сечение. Края фланца д снабжены загибами Jt, обращенными внутрь и не примыкающими к соседней стенке.
В изображенной на фиг. 4 форме осуществления фланец а имеет три ряда желобков г, образующих с фланцем Ъ пустотелое сечение.
Края фланца а загнуты и притом так, что загибы Jc снаружи прижимаются к закругленному углу между полкой и фланцем.
Предмет патента.
Металлическая пустотелая балка, в частности для летательных аппаратов, состоящая из двух входящих друг в друга склепанных между собою фланцами коробчатых профилей, характеризующаяся тем, что фланцы одного профиля (фиг. 3 и 4) сделаны плоскими, фланцы же другого профиля имеют продольную гофрировку, образующую при склепывании с первым-пустотелые профили д и г, при чем находящийся с внутренней стороны фланец верхнего или нижнего пояса на своем свободном конце h загнут во внутрь и не примыкает к соседней стенке, а также наружные фланцы снабжены загибами k, прилегающими снаружи к другому сечению в месте перехода от фланца к полке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
металлическая балка для легких конструкций, в частности для летательных аппаратов | 1926 |
|
SU6938A1 |
Металлическая обшивка преимущественно для крыльев летательных аппаратов | 1926 |
|
SU6776A1 |
ПОЛОЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ТЕЛО ДЛЯ КОРПУСОВ И ДРУГИХ ЧАСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1926 |
|
SU7361A1 |
ПОЛЫЙ СТЕРЖЕНЬ ДЛЯ ЛЕГКИХ КОНСТРУКЦИЙ | 1926 |
|
SU6442A1 |
Летательный аппарат с высоко расположенным крылом | 1926 |
|
SU6939A1 |
Несущие поверхности для летательных аппаратов | 1926 |
|
SU11204A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНОЙ БАЛКИ КОРОБЧАТОГО СЕЧЕНИЯ | 1990 |
|
RU2025162C1 |
Шасси для самолета | 1926 |
|
SU6778A1 |
Соединение полыми стойками корпуса самолета с крыльями и колесами | 1926 |
|
SU6940A1 |
Тележка для самолетов | 1926 |
|
SU7696A1 |
Авторы
Даты
1928-10-31—Публикация
1926-09-13—Подача