(54) ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепки | 1977 |
|
SU640885A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1978 |
|
SU724380A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2373092C2 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2022 |
|
RU2789912C1 |
Аппарат поглощающий | 2020 |
|
RU2754563C1 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА | 2013 |
|
RU2549426C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2002 |
|
RU2198809C1 |
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫЙ | 2014 |
|
RU2575662C2 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2007 |
|
RU2350501C1 |
УПРУГИЙ ДЕМПФЕР, ВОСПРИНИМАЮЩИЙ УДАРНЫЕ НАГРУЗКИ, И АППАРАТ, ПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭНЕРГИЮ УДАРА С ЕГО ПРИМЕНЕНИЕМ | 2014 |
|
RU2602268C2 |
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в част иости к поглощающим аппаратам автоСцепных устройств вагонов и локомс5ти ВОВ.. По основному авт.св.СССР № 6.40885 известен фрикционный поглощающий аппарат автосцепки, содержащий раздвиж ные фрикционные клинья, заключенные по концам во взаимоподпружиненные и встречно направленные подвижные стаканы с цилиндрическими рабочими поверхностями трения и клиновые распор ные элементы. Раздвижные фрикционные клинья выполнены с внутренней цилиндрической поверхностью и с коническими упорами, внутри которых расположены.упругие втулки, взаимодействующие с клиновыми распорными элементами. Полости втулок частично заполнены жид-костью. При эксплуатации поглощающего аппарата возможны ;случаи не одинаково го заполнения его с торцовых сторон необходимым количеством жидкости в полости упругих втулок (комплектов) Не одинаковое наличие жидкости в противоположных полостях упругих комплектов аппарата обуславливает разные по величине усилия распорал по концам фрикционных колодок и приводит к неравномерному износу трущихся поверхностей в каждой его фрикционной части. Кроме того, при обратном хЬде или отдаче аппарата, как и во всех известных фрикционных поглбщгиощих аппаратах, происходит значительная потеря противодействующей нагрузки, затрачиваемой на преодоление трения в.его фрикционных частях, в результате чего аппарат недостаточно следит за измерением приложенной нагрузки. Это связано с тем, что вся противодействующая нагрузка упругих комплектов при отдаче аппарата передается через фрикционные клинья на фрикционные колодки, которые постоянно взаимодействуют с подвижными стаканами аппарата, : Целью изобретения является повышение надежности аппарата. Цель достигается тем, что упругие элементы выполнены в виде комплектов концентрично расположенных резиновых втулок, причем жидкостью частично заполнены полости внутренних втулок каждого из комплектов и сообщены между собой посредством полого стержня, разметенного в центральных отверстиях, выполненных во фрикционных клиньях, а торцы этого стержня поджаты внутрен ними втулками. 1 - изображен фрикционный аппарат в разрезе, вид сбоку; на фиг 2 . - то -же,вид сверху; на фиг. 3 разрез А.-Л. фиг. 1. По.глощающий аппарат размещается совместно с упорной плитой в тяговом хомУте. автосцепного устройства (на чертежах -не показано) и содержит фрик ционные колодки 1, которые заключены в подвижные, обращенные навстречу друг другу стаканы 2, и примыкают к их внутренней цилиндрической поверхности трения, утренняя поверхность фрикционных Колодок имеет цилиндрическую форму по концам и коническую в виде встречно направленных конусов 3 - в средней части. Упругие эле менты выполнены в виде комплектов концентрично расположенных резиновых втулок. Наружная втулка 4 опирается цилин дрическим концом в фрикционный клин 5, а другим - коническим концом мень шего диаметра в днище стакана 2.Внут ренняя втулка б, опираясь одним концом -в днище стакана, другим - поджимает торец полого стержня .7, размеще ного в центральных отверстиях, выполненных в клиньях 5. Полый стержен сообщает полости внутренних втулок, частично заполненные жидкостью.
WZ ZZZZZZZAST/,
S$ g«8888g B4 t.
ОУ 7 V / W ( /V /ЧУЧ . V vtx 7 / / X ХГ X я X X X X X X Х V X
tPui.l
S
,к
3 8
5Ж Перед установкой фрикционного аппарата в тяговый хомут автосцепки стаканы 2 соединяют между собой технологическими съемными планками 8 и стопорными винтами 9. При этом втулки 4 и 6 находятся в поджатом состоянии, а между втулкой Jt и внутренней цилиндрической поверхностью колодок 1 предусмотрены радиальные зазоры 10. Для заполнения жидкости 11 в одном из стаканов 2 предусмотрено заливное отверстие 12,. Зазор между торцами стаканов 2 определяет рабочий ход аппарата. Формула изобретения Фрикционный поглощаюидий аппарат автосцепки по авт.св.W б40885,о т личающийся тем,что,с целью повышения надежности,упругие элементы выполнены в виде комплектов концентрично расположенных резиновых втулок, причем полости внутренних втулок каждого из комплектов частично заполнены жидкостью и сообщены между собой посредством полого стержня, размещенного в центральных отверстиях, выполненных- во фрикционных клиньях, а торцы этого стержня поджаты внутренними втулками.
А .-.
Риг. г
Риг.}
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-11-09—Подача