1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции поглощающего аппарата автосцепки.
Известен фрикционный поглощающий аппарат автосцепки, содержащий фрикционные колодки, выполненные в виде разрезной втулки с цилиндрическими внутренними и наружными поверхностями, заключенные в корпус, выполненны в виде двух обращенных навстречу дру другу стаканов, упругие элементы, размещенные внутри колодок с радиальным зазором и выступакнцие с обеих сторон за их пределы до контакта с .диищами стаканов l .
Недостатком иззестного фрикционного поглощающего аппарата является малая энергоемкость.
Целью изобретения является повышение энергоемкости аппарата.
Это достигается тем, что средняя часть колодки имеет Форму встречно направленных конусов и между ней и упругими элементами размещены фрикционные клинья, взаимодействующие с соответствующими коническими поверхностями средней части колодок, внутренняя полость упругих элементов, выполненных в виде резиновых втулок, частично заполнена жидкостью.
На фиг,1 изображен фрикционный аппарат в разрезе, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З то же, разрез А-А фиг,1.
Фрикционный поглощающий аппарат размещается совместно с упорной плитой в тяговом хомуте автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства и содержит фрикционные колодки 1, которые заключены в подвижные стаканы 2 и примыкают к их внутренней цилиндрической поверхности трения. Внутренняя поверхность фрикционных колодок имеет цилиндрическую форму по концам и коническую, в виде встречно направленных конусов 3, в средней части. К этим коническим поверхностям посредством резиновых втулок 4 прижаты фрикционные клинья 5, Каждая втулка 4 опирается цилиндрическим концом в клин, а коническим концом меньшего диаметра - в днище
стакана 2.
Перед установкой фрикционного аппарата в тяговый хомут автосцепного устройства стаканы 2 соединяются между собой технологическими съемными планками 6 и винтами 7. При этом втулки 4 находятся в поджатом состоянии, а между их наружной поверхностью и внутренней цилиндрической поверхностью фрикционных колодок 1 предусмотрены радиальные зазоры 8.
Внутренняя полость каждой втулки 4 может быть заполнена на 1/2 - 3/4 объема незамерзающей жидкостью 9, для чего предусмотрены отверстия с пробками 10.
Зазор между торцами стаканов 2 определяет рабочий ход аппарата.
Формула изобретения
1. Фрикционный поглощающий аппарат автосцепки, содержащий фрикционные колодки, выполненные в виде разрезной втулки с цилиндрическими внутренними и наружными поверхностями, заключенные в корпус, выполненный в виде двух обращенных навстречу друг другу стаканов, упругие элементы, размещенные внутри колодок-с радиальсторон за их пределы до контакта с днищами стаканов, отличающийс я тем, что, с целью повышения энергоемкости аппарата, средняя часть колодок имеет форму встречно направленных конусов и между ней и упругими элементами размещены фрикционные клинья , взаимодействующие с соответствующими коническими поверхностями средней части колодок.
2. Аппарат поп.1, отличающийся тем, что упругие элементы выполнены в виде резиновых втулок,
3.Аппарат по пп. 1,2, о т л и ч а ющ и и с я тем, что внутренняя полость каждой резиновой втулки частично заполнена жидкостью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Заявка № 2457883/11, кл. В 61 G 9/0,6, 1976, по которой принято рещение о выдаче авторского сви
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепки | 1977 |
|
SU677970A2 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2373092C2 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 2016 |
|
RU2618668C1 |
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре | 2018 |
|
RU2689089C1 |
Жесткое сцепное устройство с универсальным прицепным хвостовиком для вагонов железнодорожного транспорта | 2017 |
|
RU2722250C2 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1978 |
|
SU724380A1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2415043C2 |
Автосцепное устройство | 1981 |
|
SU981060A1 |
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫЙ | 2014 |
|
RU2575662C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1977-06-17—Подача