Фрикционный поглощающий аппарат автосцепки Советский патент 1979 года по МПК B61G9/06 B61G9/10 

Описание патента на изобретение SU640885A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции поглощающего аппарата автосцепки.

Известен фрикционный поглощающий аппарат автосцепки, содержащий фрикционные колодки, выполненные в виде разрезной втулки с цилиндрическими внутренними и наружными поверхностями, заключенные в корпус, выполненны в виде двух обращенных навстречу дру другу стаканов, упругие элементы, размещенные внутри колодок с радиальным зазором и выступакнцие с обеих сторон за их пределы до контакта с .диищами стаканов l .

Недостатком иззестного фрикционного поглощающего аппарата является малая энергоемкость.

Целью изобретения является повышение энергоемкости аппарата.

Это достигается тем, что средняя часть колодки имеет Форму встречно направленных конусов и между ней и упругими элементами размещены фрикционные клинья, взаимодействующие с соответствующими коническими поверхностями средней части колодок, внутренняя полость упругих элементов, выполненных в виде резиновых втулок, частично заполнена жидкостью.

На фиг,1 изображен фрикционный аппарат в разрезе, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З то же, разрез А-А фиг,1.

Фрикционный поглощающий аппарат размещается совместно с упорной плитой в тяговом хомуте автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства и содержит фрикционные колодки 1, которые заключены в подвижные стаканы 2 и примыкают к их внутренней цилиндрической поверхности трения. Внутренняя поверхность фрикционных колодок имеет цилиндрическую форму по концам и коническую, в виде встречно направленных конусов 3, в средней части. К этим коническим поверхностям посредством резиновых втулок 4 прижаты фрикционные клинья 5, Каждая втулка 4 опирается цилиндрическим концом в клин, а коническим концом меньшего диаметра - в днище

стакана 2.

Перед установкой фрикционного аппарата в тяговый хомут автосцепного устройства стаканы 2 соединяются между собой технологическими съемными планками 6 и винтами 7. При этом втулки 4 находятся в поджатом состоянии, а между их наружной поверхностью и внутренней цилиндрической поверхностью фрикционных колодок 1 предусмотрены радиальные зазоры 8.

Внутренняя полость каждой втулки 4 может быть заполнена на 1/2 - 3/4 объема незамерзающей жидкостью 9, для чего предусмотрены отверстия с пробками 10.

Зазор между торцами стаканов 2 определяет рабочий ход аппарата.

Формула изобретения

1. Фрикционный поглощающий аппарат автосцепки, содержащий фрикционные колодки, выполненные в виде разрезной втулки с цилиндрическими внутренними и наружными поверхностями, заключенные в корпус, выполненный в виде двух обращенных навстречу друг другу стаканов, упругие элементы, размещенные внутри колодок-с радиальсторон за их пределы до контакта с днищами стаканов, отличающийс я тем, что, с целью повышения энергоемкости аппарата, средняя часть колодок имеет форму встречно направленных конусов и между ней и упругими элементами размещены фрикционные клинья , взаимодействующие с соответствующими коническими поверхностями средней части колодок.

2. Аппарат поп.1, отличающийся тем, что упругие элементы выполнены в виде резиновых втулок,

3.Аппарат по пп. 1,2, о т л и ч а ющ и и с я тем, что внутренняя полость каждой резиновой втулки частично заполнена жидкостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Заявка № 2457883/11, кл. В 61 G 9/0,6, 1976, по которой принято рещение о выдаче авторского сви

Похожие патенты SU640885A1

название год авторы номер документа
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепки 1977
  • Песоцкий Борис Архипович
SU677970A2
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Артюх Геннадий Васильевич
  • Артюх Виктор Геннадиевич
  • Корчагин Вячеслав Александрович
  • Корчагина Татьяна Вячеславовна
RU2373092C2
Поглощающий аппарат автосцепки 2016
  • Артюх Виктор Геннадиевич
  • Иванов Евгений Иванович
  • Карлушин Сергей Юрьевич
  • Корчагин Вячеслав Александрович
  • Беляев Михаил Олегович
RU2618668C1
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре 2018
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Санникова Елена Георгиевна
RU2689089C1
Жесткое сцепное устройство с универсальным прицепным хвостовиком для вагонов железнодорожного транспорта 2017
  • Каменский Александр Леонидович
  • Колпаков Владимир Александрович
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Салищев Виктор Васильевич
  • Усов Олег Александрович
RU2722250C2
Поглощающий аппарат автосцепки 1978
  • Песоцкий Борис Архипович
  • Песоцкая Евгения Ивановна
SU724380A1
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Беляев Владимир Игоревич
  • Грищук Юрий Петрович
  • Выхорь Екатерина Владимировна
RU2415043C2
Автосцепное устройство 1981
  • Шалабаев Михаил Каженович
  • Андреев Валентин Михайлович
SU981060A1
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫЙ 2014
  • Козлов Михаил Дмитриевич
  • Егупов Виталий Дмитриевич
  • Рогожин Владимир Александрович
  • Гаврилова Елена Александровна
  • Попова Наталья Александровна
RU2575662C2
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2

Иллюстрации к изобретению SU 640 885 A1

Реферат патента 1979 года Фрикционный поглощающий аппарат автосцепки

Формула изобретения SU 640 885 A1

SU 640 885 A1

Авторы

Песоцкий Борис Архипович

Даты

1979-01-05Публикация

1977-06-17Подача