1 , Изобретение относится к транспор ному машиностроению, в частности к основаниям кузовов-фургонов автомобилей. . Известно основание к/зова-фургона, содержащее поперечные и продоль ные балки, соединенные между собой жесткими элеме,нтами, неподвижно при крепленными к поперечным и продольным балкам 1. Однако ввиду большой жесткости кузова-фургона с рамы автомобиля пр его движении передаются на поперечные балки основания значительные ус лия, вызывающие трещины в соединительных элементах или поперечных балках. Известно также основание кузовафургона, содержащее поперечные и продольные балки и соединительные элементы, жестко присоединенные к поперечным балкам и связанные с про .дольными балками разъемными соединениями 2 . Недостатком этого основания кузо фургона является относительная слож ность соединения продольных балок с поперечными, а также износ подвижных соединений. Целью изобретения является упрощение конструкций и повьпиёнйё долговечности основания кузова-фургона путем уменьшения напряжений в продольных и поперечных балках. Указанная цель достигается тем, что соединительные элементы выполнены в виде упругих Кронштейнов, вертикальные стенки которых гофрирован- ные. На фиг. 1 изображено предлагаемое основание кузова-фургона; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1. Основание кузова-фургона содержит продольные балки 1, поперечные балки 2 и накладки 3, соединенные с поперечньииш балками заклепками 4. Продольные и поперечные балки связаны между собой соединительными элементами, выполненными в виде упругих кронштейнов 5, на вертикальных стенках которых выполнены гофры Ь, Кронштейны 5 соединены с поперечными балками 2 жестко, а с продольными балками 1 - разъемным креплением, например посредством болтов 7, КузовФургон крепится к раме В автомобиля за продольные балки 1 элементами 9 . . 36 Возникающие при движении автомобиля усилия через подвеску и раму 8 передаются на продольные балки 1 ЧЗснойания кузова-фургона и через кронштейны 5 - на поперечные балки2. При упругой деформации рамы автомобиля на кронштейны 5 действуют вертикальные растягивающие или сжимающие усилия. При этом гофрирова нные стенки кронштейна растягиваются или сжимаются, тем самым уменьшая нагрузки, воздействующие на поперечные балки 2 и продольные балки l.Cbe динение с помощью болтов 7 снижает жесткость Крепления, что также.приводит к уменьшению напряженности.Накладки 3 исключают непосредственный контакт продольных и. поперечных балок и предотвращают их износ. Форм5 ла изобретения 1. Основание кузова-фургона, содержащее поперечные и продольные бал ки и соединительные элементы, жестко присоединенные к поперечным балкам и связанные с продольными балками разъемными соединениями, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения его долговечности путем уменьшения напряжений в продольных и поперечных балках, соединительные элементы выполнены в виде упругих кронштейнов, 2. Основание по п, 1, о т л и чающееся тем, что вертикальные стенки кронштейнов выполнены гофрированными. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Патент США №23663172, кл. 296-35, 1944, 2,Авторское свидетельство СССР 380514, кл, В 62 D 21/18, 1970,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Основание кузова-фургона | 1970 |
|
SU558806A1 |
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU856886A1 |
Основание кузова-фургона автомобиля | 1975 |
|
SU556075A1 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU274672A1 |
СПОСОБ ПЕРЕСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА-ФУРГОНА С ШАССИ ОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДРУГОЕ И АВТОНОМНЫЙ ГРУЗОВОЙ МОДУЛЬ С КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ | 2003 |
|
RU2254244C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ | 2004 |
|
RU2276714C2 |
СПОСОБ ДОРАБОТКИ СЕРИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННОГО КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ, В СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ТАКОЙ ДОРАБОТКИ | 2010 |
|
RU2435682C1 |
Автомобиль-фургон | 1986 |
|
SU1459964A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
/
8
-fr
IC
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1978-02-08—Подача