УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1970 года по МПК B62D27/04 

Описание патента на изобретение SU274672A1

Изобретение относится к автостроению и, в частности, к устройствам для крепления кузова на раме шасси автомобиля.

Известны устройства для крепления кузова на раме шасси автомобиля, в которых используются резиновые прокладки между продольными балками основания кузова и опорными брусьями лонжеронов рамы, предназначенные для уменьшения напряжений в раме и кузове от кручения рамы. Однако взаимные перемещения кузова и рамы ограничены недостаточной эластичностью нрокладок, кроме того, прокладки в известных устройствах смягчают лишь вертикальные нагрузки, наиравленные вниз, тогда как продольные, боковые и направленные вверх вертикальные нагрузки воспринимаются жесткими фиксируюш,ими элементами.

Целью иастояш;его изобретения является создание устройства для крепления -кузова иа раме шасси автомобиля, при котором рама связана с кузовом упруго во всех направлениях. Это достигается тем, что кроме резиновых прокладок между брусьями лонжеронов рамы и продольными балками основания кузова упругие звенья ирименёны также в фиксируюших кузов на раме элементах, воспринимающих продольные, боковые и направленные вверх вертикальные нагрузки.

На фиг. 1 изображен автомобиль, общий вид; на фиг. 2 - фиксирующий элемент устройства, обеспечивающий крепление кузова к раме и воспринимающий продольные и направленные вверх вертикальные нагрузки; на

фиг. 3 - разрезы но Л-Л и Б - Б на фиг. 2.

Основание / кузова 2 автомобиля 5 связано

с рамой 4 несколькими парами фиксирующих

элементов 5. Последние включают в себя крон-

щтейны 6, крепящиеся к лонжеронам шпильками 7, скобы 8, прикрепленные к основанию кузова и охватывающие кронштейны посредством резиновых прокладок 9, пружины /О, предварительно сжатые между головками стяжных болтов 11 и кронштейнами 6 с помощью гаек 12. Стяжные болты свободно проходят сквозь дистанционные втулки 13 продольных балок основания кузова. Для предотвращения задиров прокладок 14 при взаимных перемещениях кронштейнов и скоб между прокладками 14 и скобами устанавливаются металлические прокладки 15. Зазоры между кронщтейнами 6 и лонжеронами рамы могут быть выбраны прокладками 16. Продольные балки основания кузова опираются на опорные брусья 17, которые крепятся к лонжеронам стремянками /5 посредством охватывающих брусья щвеллерообразных профилей 19 и резиновых прокладок 20. Для более равномерного расках 14 и 20 они выполнены перфорированными.

При движении автомобиля по дорожным иеровностям возникают усилия, передающиеся через колеса, мосты и подвеску на раму и кузов автомобиля и вызывающие деформацию последних. Нагрузка от веса кузова равномерно передается на лонжероны через прокладки 20 и брусья 17. Вертикальные нагрузки, действующие вверх, передаются через пружины 10, обеспечивающие относительную свободу взаимных перемещений рамы и кузова. Боковые усилия воспринимаются бортами щвеллерообразных профилей 19 и передаются на брусья через резиновые прокладки 20. Продольные усилия, в свою очередь, передаются между скобами и кронщтейнами через резиновые прокладки 14.

Применение упругих элементов для передачи усилий между рамой и кузовом во всех направлениях приводит к спижению напряжений в раме и кузове и повышению их долговечности.

Предмет изобретения

1. Устройство для крепления кузова на раме автомобиля, содержащее опорные брусья лонжеронов рамы, продольные балки основания кузова, опирающиеся на брусья через резиновые прокладки, и воспринимающие продольные, боковые и вертикальные нагрузки фиксирующие элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности рамы и кузова, фиксирующие элементы, воспринимающие продольные усилия, выполнены в виде кронштейнов, прикрепленных к лонл еронам и охватываемых соответствующими скобами балок основания кузова, причем между скобами

и кронштейнами размещены резиновые прокладки; фиксирующие элементы, воспринимающие направленные вверх вертикальные нагрузки, выполнены в виде нредварительно сжатых пружин, расположенных внутри упомянутых

кронштейнов и опирающихся на основание кузова с помощью стяжных болтов, а фиксирующие элементы, воспринимающие боковые нагрузки, выполнены в виде швеллерообразных профилей, прикрепленных к балкам основания

кузова и охватывающих опорные брусья, причем между швеллерообразными профилями и брусьями размещены резиновые прокладки.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности, резиновые

прокладки выполнены перфорированными.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью предотвращения задиров резиновых прокладок, между скобами и резиновыми нрокладками установлены металлические прокладки.

Похожие патенты SU274672A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ 1970
SU269715A1
Устройство для крепления кузова транспортного средства на его раме 1982
  • Альгин Владимир Борисович
  • Дзюнь Вячеслав Алексеевич
  • Павловский Владимир Яковлевич
  • Цитович Игорь Сергеевич
SU1047761A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕСТКОГО КУЗОВА-ЦИСТЕРНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Черноземов Анатолий Андреевич
RU2021938C1
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Вахрушев В.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
RU2124447C1
Многоосный автомобиль с кузовом 1986
  • Эрнст Хартманн
  • Ганс Вальдемар Штур
SU1454244A3
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1972
SU356188A1
Основание кузова-фургона 1970
  • Конюхов Вадим Викторович
  • Сысоев Николай Леонидович
SU558806A1
Устройство для крепления кузова к раме шасси транспортного средства 1990
  • Порубов Сергей Георгиевич
SU1782841A1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2578653C1

Иллюстрации к изобретению SU 274 672 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 274 672 A1

SU 274 672 A1

Даты

1970-01-01Публикация