Изобретение относится к автостроению и, в частности, к устройствам для крепления кузова на раме шасси автомобиля.
Известны устройства для крепления кузова на раме шасси автомобиля, в которых используются резиновые прокладки между продольными балками основания кузова и опорными брусьями лонжеронов рамы, предназначенные для уменьшения напряжений в раме и кузове от кручения рамы. Однако взаимные перемещения кузова и рамы ограничены недостаточной эластичностью нрокладок, кроме того, прокладки в известных устройствах смягчают лишь вертикальные нагрузки, наиравленные вниз, тогда как продольные, боковые и направленные вверх вертикальные нагрузки воспринимаются жесткими фиксируюш,ими элементами.
Целью иастояш;его изобретения является создание устройства для крепления -кузова иа раме шасси автомобиля, при котором рама связана с кузовом упруго во всех направлениях. Это достигается тем, что кроме резиновых прокладок между брусьями лонжеронов рамы и продольными балками основания кузова упругие звенья ирименёны также в фиксируюших кузов на раме элементах, воспринимающих продольные, боковые и направленные вверх вертикальные нагрузки.
На фиг. 1 изображен автомобиль, общий вид; на фиг. 2 - фиксирующий элемент устройства, обеспечивающий крепление кузова к раме и воспринимающий продольные и направленные вверх вертикальные нагрузки; на
фиг. 3 - разрезы но Л-Л и Б - Б на фиг. 2.
Основание / кузова 2 автомобиля 5 связано
с рамой 4 несколькими парами фиксирующих
элементов 5. Последние включают в себя крон-
щтейны 6, крепящиеся к лонжеронам шпильками 7, скобы 8, прикрепленные к основанию кузова и охватывающие кронштейны посредством резиновых прокладок 9, пружины /О, предварительно сжатые между головками стяжных болтов 11 и кронштейнами 6 с помощью гаек 12. Стяжные болты свободно проходят сквозь дистанционные втулки 13 продольных балок основания кузова. Для предотвращения задиров прокладок 14 при взаимных перемещениях кронштейнов и скоб между прокладками 14 и скобами устанавливаются металлические прокладки 15. Зазоры между кронщтейнами 6 и лонжеронами рамы могут быть выбраны прокладками 16. Продольные балки основания кузова опираются на опорные брусья 17, которые крепятся к лонжеронам стремянками /5 посредством охватывающих брусья щвеллерообразных профилей 19 и резиновых прокладок 20. Для более равномерного расках 14 и 20 они выполнены перфорированными.
При движении автомобиля по дорожным иеровностям возникают усилия, передающиеся через колеса, мосты и подвеску на раму и кузов автомобиля и вызывающие деформацию последних. Нагрузка от веса кузова равномерно передается на лонжероны через прокладки 20 и брусья 17. Вертикальные нагрузки, действующие вверх, передаются через пружины 10, обеспечивающие относительную свободу взаимных перемещений рамы и кузова. Боковые усилия воспринимаются бортами щвеллерообразных профилей 19 и передаются на брусья через резиновые прокладки 20. Продольные усилия, в свою очередь, передаются между скобами и кронщтейнами через резиновые прокладки 14.
Применение упругих элементов для передачи усилий между рамой и кузовом во всех направлениях приводит к спижению напряжений в раме и кузове и повышению их долговечности.
Предмет изобретения
1. Устройство для крепления кузова на раме автомобиля, содержащее опорные брусья лонжеронов рамы, продольные балки основания кузова, опирающиеся на брусья через резиновые прокладки, и воспринимающие продольные, боковые и вертикальные нагрузки фиксирующие элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности рамы и кузова, фиксирующие элементы, воспринимающие продольные усилия, выполнены в виде кронштейнов, прикрепленных к лонл еронам и охватываемых соответствующими скобами балок основания кузова, причем между скобами
и кронштейнами размещены резиновые прокладки; фиксирующие элементы, воспринимающие направленные вверх вертикальные нагрузки, выполнены в виде нредварительно сжатых пружин, расположенных внутри упомянутых
кронштейнов и опирающихся на основание кузова с помощью стяжных болтов, а фиксирующие элементы, воспринимающие боковые нагрузки, выполнены в виде швеллерообразных профилей, прикрепленных к балкам основания
кузова и охватывающих опорные брусья, причем между швеллерообразными профилями и брусьями размещены резиновые прокладки.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности, резиновые
прокладки выполнены перфорированными.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью предотвращения задиров резиновых прокладок, между скобами и резиновыми нрокладками установлены металлические прокладки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU269715A1 |
Устройство для крепления кузова транспортного средства на его раме | 1982 |
|
SU1047761A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕСТКОГО КУЗОВА-ЦИСТЕРНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2021938C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
Многоосный автомобиль с кузовом | 1986 |
|
SU1454244A3 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU356188A1 |
Основание кузова-фургона | 1970 |
|
SU558806A1 |
Устройство для крепления кузова к раме шасси транспортного средства | 1990 |
|
SU1782841A1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация