Способ подвески на самолете буксируемой при помощи фала воздушной мишени-конуса Советский патент 1947 года по МПК F41J9/08 

Описание патента на изобретение SU67805A1

Настоящее изобретение касаетея способа подвески на самолете буксируемой при помощи фала воздущной мишени-конуса, открепляемой от самолета при помощи устройства, выполненного в форме откидывающейся скобы, освобождающей кольцо с буксирным фалол при натягивании привода из кабины летчика.

Отличительная особенность настояп.1,его предложения заключается в том, что мишень-конус складывают и обматывают фалом с приданием мотку шарообразной формы и затем моток прикрепляется к замкам для подвески бомб; фал снабжен ушком для подвески, расположенным на расстоянии нескольких метров от конца фала, прикрепляемого к несущему замку.

На фиг. 1 изображена конструкция кронштейна конусной установки, предназначенного для прикрепления несущего замка; иа фиг. 2 - схема крепления кронштейна к раме фюзеляжа самолета; на фиг. 3 - конструкция несущего замка.

Подкосы кронштейна изготовляются из стальных труб диаметро.м 18-19 мм, концы которых свариваются в один узел (фиг. 1, 2 и 3). К узлу приваривается огибающая ее железная пластина. К площадке, образуемой железной пластинкой внизу yr.ia. приваривается стальное ущко, к которому и крепится несущий замок. К четырем концам кронштейна привариваются 4 стяжных хомута, при иомощи которых крснщтейн крепится под сидением пилота.

Два длинных подкоса кронштейна крепятся у нижних узлов рамы фюзеляжа и два коротких подкоса на передних концах нижних подкосов фюзеляжа (фиг. 2).

УЩКО для крепления замка, ебрасывающего фал, выводится наружу под фюзеляжами через прорезь в обшивке фюзеляжа. К ушку при помощи болта крепится несущий замок, который изготовляется из ста.N 67805

.ui (CM. фиг. 3). иатяжен)1е пружины в момент раскрытия замка - 4 кг.

Для сбрасывания фала применен пропускаемый в боуденовской оболочке внутрь фюзеляжа трос, закрепленный при помощи кауша одним концом в ушко замка. Конец троса, выходящий в кабину, имеет . Для сбрасывания фала нужно потякутв за кольцо. Длина троса берется такой, чтобы летчик мог свободно достать кольцо и потянуть его ка себя. Кольцо для сбрасывания фала находится на уровне правого среднего угла сидення пилота.

Ми пень-конус скла.адвается но длине вначале втрое, а затем гармопжой; стропы укладываются змейкой и все это обматывается фалом с таким расчетом., чтобы получить форму шара. Форма щара обязательна, во избежание захлестывания фала при разматывании.

Полученный таким образом тар подвешивается под правую плоскость в замок, служаш,ий для подвески бомб. Подвеска осуществляется при помощи стального ушка, надеваемого на фалу на расстоянии 10-15 .и от конца, идущего к несущему замку. Ухваты, предназначенные д;1я подвески бомб, вывертываются и вместо них ввертываются ухваты для ВАП; конец фала при помощи кольца надевается на несущий рычаг за.мка. Слабина фала убирается в начало фала, идущего от щара к замку, укреп,|яется гонким шпагатом для того, чтобы предупредить разматывание в полете.

На этом иодвеска конуса заканчивается. Чтобы сбросить шар i распустить конус, нужно сработать бомбосбрасывателем. Для сбрасывания фала с мишенью-конусом после буксировки нужно потянуть на себя кольцо, находящееся справа в кабине.

Техника сбрасывания мищени-конуса заключается в следующем: взлет с подвешенной под правой плоскостью мишенью-конусом ничем не отличается от обычного взлета. Шасси убирается на 1000 м. Пабирается заданная высота буксировки, скорость доводится до 150-160 км/час и взятием ручки бомбосбрасывателя на себя шар сбрасывается. вниз, он отстает от самолета и фал начинает разматываться. Послетого как лшшень-конус будет распущена, скорость буксировки доводится до требуемой.

После сбрасывания фала с мишенью-конусом летчик, не совершая посадки, может выполнять задания на пилотаж, стрельбу и др.

Предмет изобретения

1.Способ подвески на самолете, буксируемой при помощи фала воз,уи1ной мишени-конуса, о т.л и ч а ю щ и и с я тем, что мишень складывают и обматывают фалом с приданием мотку шарообразной формы, а затем моток прикрепляют к замкам для подвески бомб.

2.Фал для осуществления способа по п. 1, отличающийся тем. что он снабжен ушком для подвески, расположенным на расстоянии нескольких метров от коииа фала, прикрепляемого к несущему замку.

1,55МП пластинка

3 СС

Фиг. 7

7,55л7« пластинi a

Ушко для крепления замк.а fuz. 2

S для cSpacb/дания (рала

-Ушко гамка .J

Похожие патенты SU67805A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОСЕТЕЙ, ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ И Т. П. 1940
  • Добротворский Б.Н.
SU65729A1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 2005
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Касимов Гаптельбари Нургалиевич
  • Саховская Лидия Васильевна
RU2310584C2
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2583102C2
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2620443C2
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО СТАРТА БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
RU2258639C1
САМОРАСКРЫВАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ СТРОПАМИ 2023
  • Харитонов Дмитрий Вячеславович
RU2813173C1
Космический лифт для доставки пассажиров и грузов с поверхности Земли или иной планеты на низкую орбиту и обратно и способ его строительства 2019
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2735441C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2318697C2
Самоустанавливающаяся система крепления, опора оборудования и способ, демонстрирующий крепление 2014
  • Чинн Роберт
  • Шредер Тимоти Пол
  • Вест Джеймс С.
  • Смолан Питер
  • Вакула Майкл
  • Турек Ладислав
RU2651308C2

Иллюстрации к изобретению SU 67 805 A1

Реферат патента 1947 года Способ подвески на самолете буксируемой при помощи фала воздушной мишени-конуса

Формула изобретения SU 67 805 A1

SU 67 805 A1

Авторы

Горбунов А.Я.

Кузин П.Г.

Даты

1947-01-01Публикация

1940-07-29Подача