При воздушных нападениях способы выведения из строя электросетей, линий электропередач высокого напряжения, электростанций, телефонных и других линий сводятся к попыткам механического разрушения их фугасными авиабомбами. Такие способы требуют большого количества бомбардировщиков, так как эффективные попадания в названные объекты, имеющие обычно незначительные размеры, весьма редки, охрана же их (зенитная артиллерия, зенитные пулеметы) не допускает снижения самолетов.
В технике давно уже известен и широко применяется другой, более эффективный способ повреждения электросетей, линий электропередач и т.п., состоящий в том, что на провода электросети или линии электропередачи набрасывают металлические проволоки, производящие короткое замыкания в электросети, линии электропередачи и т.п.
Цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы использовать этот известный и достаточно эффективный способ повреждения электросетей, линий электропередач и т.п. при нападениях с воздуха. Предлагается набрасываемую на провода металлическую проволоку сбрасывать с самолета.
Для обеспечения падения проволоки после сбрасывания с самолета в горизонтальном или наклонном положении она, согласно изобретению, может быть снабжена парашютирующими элементами, например в виде дисков диаметром, увеличивающимся по длине проволоки от каждого предыдущего диска к последующему.
На фиг. 1 изображена проволока, применяемая для осуществления предлагаемого способа: на фиг. 2 - вид участка проволоки с диском; на фиг. 3 - общий вид бомбодержателя с подвешенным мотком проволоки; на фиг. 4-7 - процесс сбрасывания проволоки с самолета.
К мягкой железной проволоке, например телеграфной катанке, длина которой в одном мотке достигает 450-480 м, прикреплены на равных расстояниях металлические диски К1-К6, диаметр которых справа налево возрастает. Справа проволока заканчивается завязанной на ней небольшой петлей или кольцом К.
Подготовленная таким образом проволока сматывается в моток весом 60-90 кг. Моток подвешивается проволочной петлей к замку 31 (см. фиг. 3) обыкновенного балочного бомбодержателя, прикрепленного к фюзеляжу любого самолета. К другому замку 32 прикрепляется свободный конец проволоки, имеющий петлю-кольцо.
Заметив впереди цель, летчик выбирает по возможности направление против ветра и открывает замок 31, вследствие чего моток проволоки освобождается, падает, и проволока занимает в первые мгновения положение, показанное на фиг. 4. Через короткое время оттягиваемая назад парашютирующими дисками проволока принимает положение, показанное на фиг. 5, после чего летчик, маневрируя (например, при помощи короткого пикирования), приводит проволоку в положение, показанное на фиг. 6, близкое к горизонтальному, и в этот момент, открывая замок 32, отделяет самолет от проволоки и улетает вперед (фиг. 7).
При падении проволока сохраняет поступательное движение вперед, сдерживаемое парашютирующими дисками, что способствует прямому положению проволоки при падении. Чем ближе подходит положение проволоки в момент падения к горизонтальной прямой, тем больший по длине район она захватит и тем, следовательно, эффективнее будет ее действие.
После падения проволока замыкает все охваченные ею по длине сети электропередач, телефонных и телеграфных линий, электроосвещения и др.
Один самолет = истребитель может взять несколько мотков (весом по 60-90 кг) проволоки. Звено на трех истребителей, сбросив в течение нескольких минут 15-20 проволок длиной по 400-450 м в разных направлениях на объект, особенно при густом расположении линий и сетей на нем, и тем более при наличии среди них электропередач высокого напряжения, сможет вызвать гораздо более значительные аварии, чем при сбрасывании авиабомб такого же веса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ подвески на самолете буксируемой при помощи фала воздушной мишени-конуса | 1940 |
|
SU67805A1 |
Дистанционное приспособление для взрыва авиабомб | 1933 |
|
SU41388A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1938 |
|
SU57816A1 |
Конвейер для подачи мотков проволоки | 1939 |
|
SU60608A1 |
Способ интеллектуальной поддержки летчиков-истребителей в дальнем воздушном бою с парой истребителей противника и система для его осуществления | 2023 |
|
RU2821740C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ И СИСТЕМА ЕГО РЕАЛИЗУЮЩАЯ | 2004 |
|
RU2280265C2 |
ОСКОЛОЧНЫЙ БОЕПРИПАС СТАРОВЕРОВА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2472098C1 |
Способ противодействия выполнению задач беспилотному летательному аппарату | 2018 |
|
RU2679377C1 |
Устройство для подачи мотков проволоки | 1982 |
|
SU1050979A1 |
САМОНАВОДЯЩАЯСЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА, СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ПО КРЕНУ | 2002 |
|
RU2204796C1 |
1. Способ повреждения электросетей, линий электропередач и т.п. путем набрасывания на провода металлической проволоки, производящей короткое замыкание в электросети, линий электропередачи и т.п., отличающийся тем, что набрасываемую на провода металлическую проволоку сбрасывают с самолета.
2. Приспособление для осуществления способа по п. 1, отличающееся применением насаженных на подлежащую наброске проволоку парашютирующих элементов, предназначенных для обеспечения падения проволоки в горизонтальном или наклонном положении после сбрасывания с самолета.
3. Форма выполнения приспособления по п. 2, отличающаяся тем, что парашютирующие элементы выполнены в виде дисков диаметром, увеличивающимся по длине проволоки от каждого предыдущего диска к последующему.
Авторы
Даты
1946-01-31—Публикация
1940-10-11—Подача