ти ступицы 1 и вала 2 сообщены со сквозным радиальным каналом 10. Торец ступицы 1 заглу-1 шеи крьшжой 11 и винтами 12 с уплотнительным кольцом 13. На цилиндрическую поверх- . ность гайки 14 вала 2 свободно надета втулка j 15, имеющая на наружной поверхности радиальные выступы Л6 и впадины 17. Йа вн)ггренней
поверхности уплотнительного кольца 3 имеются аналршчныерадиальные выступы 18 и впадины 19. Положение кольца 3 на валу 2 фиксируется ю ппифтом 20. Один из BbictjmoB 16 втулки 15 вьшолнен с зубцами 21, взаимодействующими со съемной тягой 22, проходящей через сквозное наклонное отверстие 23 в ступице 1. Отверстие 23 закрыто пробкой 24 на прокладке 25.15
В сквозном, радиальном отверстии 26, проходящем через один из выступов 18 кольца 3, установлена втулка 27, внутри которой размещена пружина 28 и выступающий щарик 29, взаимодей- , сгвуюпдан с канавкой 30 на цилиндрической по- 20 верхности втулки 15. С каждой cTOpoHti канавкИ 30 имеются щаровые углубления 31. Отверстие 26 закрыто резьбовой пробкой 52 М iijpbknaflке 33. ; ; . . . :: - , ,
Съем ступицы 1 с вала 2 и насадка на вал про- 25 изводится без разобщения фланца ступицы и фланца смежного вала 34. Так как ступица остается неподвижной, то происходит при съеме и Hiaсадке осевое перемещение вала относительно неподвижной ступицы.30
При съеме ступицы необходимо отдать резьбовую пробку 24, завести сьемную тйгу 22 и зацепить ее за зубец 21, повернуть втулку 15 в полО5««ние, при котором BbiCTjTibi 16 втулки 15 станут против впадин 19 кольца 3, а выступы 18 - 35 против впадин 1. Поворот втулки заканчивает аг ДЪ упора, зто означает, что щарик 29 вошел я углубление 31 и требуемое взаимное положение выступов и впадин зафиксировано. После этого необходимо вын)ггь съемную тягу 22 и завернуть 40 щюбку 24 на прокладке 25. Затем прйсбединить
Uftfjilitep йааюпровода. от насоса к каналу 10, а
маслопровода от другого насоса - к каналу 9. Благодаря расйшрению стуПицы и давлению маспа в полости 8, происходит съем ступи- 45 №i, а тМТкак ступица Неподвижна, то вал выходит из стутшииы, причем выступы 16 втулки 15 проходят через впадинь 19 кольца 3.
НасаДйаступйЦь происходит почти также как съем со следующим отличием.SO
Заводкд вала производится при взаимном положении впадин и выступов втулки 15 относительно кольца 3, чтобы выступы 16 втулки 15 прошли сквозь впадины 19 кольца 3. При этом необходимо следить, чтобы фиксирующий щтиф $5
20 вошел в гнездо. Для этого торец ступицы и вал взаимно замаркированы.
CnocoedKi, указаййъш вЫшё, tioSepftytt втулку 15, но в обратном направлении до упора -310 значит, что выступы 16 стали против высту1ЮВ 18, а впадины 17 против впадин 16 и это положение втулки зафиксировано шариком. Вынуть тягу 22 и завернуть пробку 24 на прокладке 25.;
Присоединить штуцер маслонасоса к каналу 7, а штуцер другого маслонасоса - к каналу 10. Одновременной работой обоих насосов обеспечивается расЦшрение ступиць и насадка ступицы без разборки фланцев.
Применение предлохсенного соединения дает возМОЯшоСть насадки и съема стзшнцЪг без специальных topnoBbix домкратов, а так же насадки и съема ступицы без разборки фланцевых соединений и выема промежуточной секции валопровода и быстрого разобщейия вала.
Перечисленные преимущества приводят к экономии затрат на изготовление или приобретение торцовых гидродомкратов и к повыщению проИзвЬдительнбсттй труда, так как снижаете трудоемкость и исключаются вспомогательные монтажные и демонтажные операции, превосходящие Пб -трудоёмкости сам процесс насадки и съема ступицы. Кроме того, исключается тяжелый ручной труд монтаадиков.
Формула изобретения
1.Коническое соединение, содержащее вал с ВДлйндрИЧёбКйм уЧШШсОй на конце, имеющий смонтированное на нем уплотнительное кольцо и ступшху с цилиндрическим торцовым углублеШём, имеющую перекрывающую его заглушку, отличающееся тем, что, с целью облегчения монтажа, оно снабжено втулкой, смонтированной Йа торце вала с возможностью поворота и имеющей на наружной поверзшости радиальные выступы, один такой выступ снабжен радиальными зубцами, а на внутренней поверхности уплотнительного кйЛьца выпоЛнейы радиальные выступы взаимодействующие с выступами втулки, при этом ступйЦйимеёт сквозноеНайлонНое Отверстие на наружной поверхности и снабжена съемной тягой, взаимодействующей с зубцами выступа втулки.
2.Коническое соединение по п. I, отличающееся тем, что уплотнительное кольцо выполнейо с радиалъным Отверстием и;снабжено размеЦдённьгм нем подпружиненным шариком, а на наружной щшиндрической поверхности втулки выполнен паз с шаровыми углублениями в Дйище, расположенными по его краям и служащими для захода в них шарика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. .
1.Отраслевая нормаль судостроения Ш9-356-62.
2.Заявка N° 2456443, 25.02.77, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства..
ffui.l
3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коническое соединение вала со ступицей | 1977 |
|
SU625899A1 |
Соединение вала со втулкой | 1977 |
|
SU608998A2 |
Кран для агрессивных сред | 1973 |
|
SU479918A1 |
Устройство для изготовления изделий с продольными ребрами | 1985 |
|
SU1335353A1 |
Узел соединения гребного винта с гребным валом | 1976 |
|
SU601188A1 |
Поворотная дверь | 1978 |
|
SU771318A1 |
Устройство для дистанционного управления главными судовыми двигателями | 1976 |
|
SU573399A2 |
Односторонний вакуумный клапан шиберного типа | 1985 |
|
SU1275175A1 |
Дрель | 1978 |
|
SU917955A1 |
СОСТАВНОЙ НОЖ-НАСАДКА ДЛЯ КУХОННОГО КОМБАЙНА | 2008 |
|
RU2459567C2 |
S fif 2
23
9urZ
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-05-17—Подача