торцах шестерен 7 по образующей дуги жестко закреплены секторы 2О, выполненные в виде планок с расположенными на поверхно стях дуг пятью парами зубцов 21 - по числу командных положений рукояток управления Главными судовыми двигателями. Парные зуб цы 21 имеют между собой впадины 22 для фиксации положений рукояток управления. Каждый зубец 21 образует препятствие для шариков 17, По оси устройств 15 в шкалах 12 и колпаках 13 выполнены сквозные отверстия 23 для регулировки заглушки 19и пружины 18 без съема ,шкапы и декоративной крышки. При нейтральном положении стоп рукояток 5 шарики 17 зафиксированы во впадинах 22. Судоводитель при управлениисудном определяет нужное положение рукояток управления. Приложив усилие к рукоятке 5, судо водитель поворачивает ее и приводит в дви жение шестерню 7 с сидяшим на ней сектором 20. При этом подпружиненный шарик 17 сжимает пружину 18, выкатывается из впадины 22 и свободно катится по дугообразной поверхности сектора 20 до выступа - зубца 21, который задерживает движение рукоятки 5, давая этим знатьсудоводителю о приближении исполнения заданного положения коман ды. Тогда дополнительным усилием судоводитель дожимает рукоятку 5, шарик 17 ежи- мает пружину 18 и вкатывается во впадину между зубцами 21; тем самым фиксируя положение заданной командь. Зазор между устройством 15 и сектором 20регулируется резьбовым соединением, вы- полненным в основании 1, и закрепляется контргайкой 16. Подпружиненное устройство (шарика и пружины) регулируется заглушкой 19 через отверстие 23. Предлагаемое изобретение обеспечивает повышенную надежность фиксации; положений рукояток управления главными судовыми двигателями при работе судоводителей средней квалификации без визуального наблк дения за шкалой прибора управления; надежность в работе механизмов, например реверсредуктора, а также механизмов, навешенных на судовые двигатели, и безопасность судовождения. Формула изобретения Устройство для дистанционного управления главными судовыми двигателями по авт. св. № 362739, отличающееся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, оно снабжено секторами с расположенными на поверхностях дуг парными зубцами по числу командных положений рукояток управления и взаимодействующими с ними подпружииенными фиксаторами, жестко закрепленными на основаниях, причем секторы жестко закреплены на шестернях. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство № 362739, М., кп. В 63 Н 25/20, 23.06.69 г.
ю11
U2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство ввода команд для системы управления подруливающим устройством | 2023 |
|
RU2802096C1 |
Устройство ввода команд для системы управления винторулевой колонкой судна | 2023 |
|
RU2800615C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I nuTE:nHO-iIX?!;f-iEOIfAHj | 1973 |
|
SU362739A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАЦИОНАРНЫЙ БУРОВОЙ КЛЮЧ | 1956 |
|
SU115325A1 |
Система дистанционного управления | 1966 |
|
SU908657A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРОЙ ШАССИ САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2395428C1 |
МАЯТНИКОВЫЙ ГИДРОВОЛНОВОЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА | 2012 |
|
RU2615288C2 |
Механизм управления скоростью движения и поворотом двухмоторного гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1614831A2 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЗИГЗАГ | 2010 |
|
RU2415209C1 |
Устройство для дистанционного управления многодвигательной судовой гребной установкой | 1983 |
|
SU1143647A1 |
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1976-02-06—Подача