(54) СТЕНД для ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ В ЗАЖНУТОМ силовом КОНТУРЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых передач | 1989 |
|
SU1795331A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ ПО ЗАМКНУТОМУ СИЛОВОМУ КОНТУРУ | 2011 |
|
RU2478922C1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
Стенд для испытания агрегатов газотурбинных двигателей | 1987 |
|
SU1578557A1 |
Стенд для испытания цепных конвейеров и цепных передач | 1990 |
|
SU1736867A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Реверсивная храповая муфта | 1986 |
|
SU1392268A1 |
Стенд для испытания зубчатых колес рядовых передач | 1989 |
|
SU1619094A1 |
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1983 |
|
SU1114911A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания зубчатых передач в вакууме или газах.
Известны стенды для испытания зубчатых передач в замкнутом силовом контуре, содержащие привод, корпус, установленные в нем приводной и дополнительный валы для размещения на них испытуемой и замыкающей передач и нагружатель 1.
Однако известные стенды нельзя использовать для испытания в вакууме или газах из-за негерметичности корпусов.
По технической сущности и достигаемому зффекту наиболее близким к изобретению является стенд для .испытания зубчатых передач в замкнутом силовом контуре, содержащий привод, герметичный корпус, установленные в нем приводной и дополнительный валы для размещения на них испытуемой и замыкающей передач и нагружающий упругий элемент 2 .
Но известный стенд отличается невысокой точностью и продолжительным сроком испытаний, так как для регулировки нагрузки требуется разборка стенда.
Цель изобретения - повышение точности .и ускорение испытаний.
Для этого стенд снабжен двумя управляемыми муфтами, установленными на приводном валу, и дополнительным нагружакхцим упругим элементом, а оба упругих элемента соединены с соответ0ствующими муфтами и с одним из колес замыкающей передачи, при этом муфты выполнены в виде храпового колеса с нечетным числом зубьев, соосно установленного с ним диска, размещенных 5 на нем диаметрально противоположно двух собачек, взаимодействующих с храповым колесом, и связывающей собачки тяги, а каждый нагружающий упругий элемент связан с диском од0ной из муфт. Кроме того, стенд снабжен установленными в корпусе двумя толкателями, ваимодействующими с собачками муфт.
На фиг, 1 показана схема стенда; на фиг. 2 - конструкция узла нагружения; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.2.
Стенд состоит из привода 1, герметичного корпуса 2, установленных в корпусе 2 приволпо1-о и дополиительного валов 3 и 4 соответственно для размещения на них испытуемых зубчатых колес 5, б и колес 7, 8 замыкаю щей передачи. На приводном валу 3 установлены две управляемые муфты, состоящие каждая из храпового колес 9, 10 и диска 11, 12 с установленным на нем двумя собачками 13, 14 и 15, 16. Храповое колесо зареплено на ва ffy, а диск установлен на валу свобод Яо. Концы собачек каждой муФты связаны между собой тягами 17, 18. На приводном валу 3 установлены два упругих элемента 19 и 20. Один конец каждого элемента закреплен на диске соответствующей муфты, а другой - на зубчатом колесе 8 замыкающей переда.чи. На корпусе герметично (например с помощью сильфонов 21, 22) установлены два толкателя 23, 24. Работает стенд следующим образом Диски 11, 12 муфт поворачивают на одинаковый угол в противоположные стороны и фиксируют их собачками. В результате этого упругие элементы 19, 20 прикладывают к колесу 8 крутящие моменты, равные по величине и противоположные по направлению. Поэтому нагружающий момент в замкнутом контуре отсутствует. После закрутки упругих элементов производится герметизация корпуса стенда, его вакуумирование и (если это необходимо по условиям испытаний заполнение каким-либо газом, например- гелием. Перед запуском стенда нажимают одним из толкателей на свободную собачку соответствующей муфты, прижимая ее к храповому колесу и посред ством тяги выводят из зацепления с храповым колесом другую собачку. При этом диск под действием упругого элемента повернется на половину шага зубьев храпового колеса. Тем самым крутящий момент, приклалываемый этим упругим элементом к колесу 8, уменьшится, и равновесие моментов на колесе нарушится. В замкнутом силовом контуре возникает крутящий момент, равный половине разности моментов,создаваемых упругими элемен тами 19 и 20.. 754 Для увеличения нагрузки нужно нажимать толкателем на свободную собачку соответствующей муфты. Для изменения направления нагрузки следует воздействовать на другую муфту. После установки необходимой величины нагрузки производится запуск привода 1. Вращение от него передается на приводной вал 3, испытуекые зубчатые колеса 5, 6, дополнительный вал 4 и колеса 7, 8 замыкающей передачи. Формула изобретения 1.Стенд для испытания зубчатых передач в замкнутом силовом контуре, содержащий привод, герметичный корпус, установленные в нем приводной и дополнительный валы для размицения на них испытуемой и замыкающей передач и нагружающий упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и ускорения испытаний, он снабжен двумя управляемьми муфтами,установленными на приводном валу, и дополнительным нагружающим упругим элементом, а оба упругих элемента соединены с соответствующими муфтами и с одним из колес замыкающей передачи, 2.Стенд по П.1, отличающийся тем, что муфты выполнены в виде храпового колеса с нечетным числом зубьев, соосно установленного с ним диска, размещенных на нем диаметрально противоположно двух собачек, взаимодействующих с храповьвм колесом, и связывающей собачки тяги, а каждвлй нагружакидий упругий элемент связан с диском одной из муфт. 3.Стенд по ПП.1 , 2, о т л и чающийся тем, что он снабжен установленными в корпусе двумя толкателями, взаикюдействуквдими с собачками муфт. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Хрущев М. М. Лабораторные методы испытания на изнашивание материалов зубчатых колес. М., Машгиз, 1966, с. 35-45. 2.Автсзрское свидетельство СССР № 164151, кл. G 01 М 13/02, 1964.
/« If
2 10 13
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-01-12—Подача