1
Изобретение относится к измерите ной технике и может быть использовано при испытаниях коробок передач транспортных средств, например автомобилей.
Известно устройство для исследования режимов работы механических трансмиссий tl, использукадее подсчет количества нагрузочных циклов. Однако это устройство не может быть использовано для регистрации режимов работы коробки передач.
Известно также устройство для регистрации режимов работы коробки передач 2, содержащее датчики включения ступеней коробки передач, блоки регистрации, число которых равно числу ступеней, датчик пути, соединенный через реле времени с блоками регистрации, и датчик отметок времени.
Недостатком такого устройства является накопление ложной информации о числе включений и времени работы ступени при попытках многократного включения ее и при оставленной включенной ступени на стоянке, а также из-за вибрации контактных датчиков включения ступени.
Целью изобретения йвляется повышение достовернос.ти получаемой информации .
Цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком крутящего момента, коммутатором, входы которого соединены с выходами датчика крутящего момента и датчика отметок
времени, а выходы - с входами блоков регистрации, и триггерами, установленными между датчиками включения ступеней коробки передач и блоками регистрации.
На чертеже Изображена структурная схема устройства.
Устройство содержит датчики 1 включения ступеней коробки передач, триггер 2 с двумя устойчивыми состояниями, блоки 3 регистрации (количество датчиков 1, триггеров 2 и блоков 3 соответствует количеству ступеней коробки передач), реле 4 времени, коммутатор 5, датчик 6 пути, датчик 7 крутящего момента и датчик 8 отметок времени. Блок 3 состоит, например, из счетчика числа включений ступеней, счетчика времени -аботы, счетчика крутящего
момента и счетчика пути.
Датчик 1 имеет два выхода, один из которых соответствует нейтральному положению ступени, другой - вкченному. Эти выходы подключены к соответствующим входам триггера 2, а его выход - к одному из выходов блока 3. Выходы датчиков 8 и 7 подключены соответственно ко входам коммутатора 5, выходы которого подсоединены к соответствующим входам блоков 3. Выход датчика 6 соединен через реле времени 4 с последним входом блоков 3.
Устройство работает следующим образом.
При включении одной из ступеней на выходе датчика 1, соответствующем включенному состоянию ступени, появится сигнал, который перебросит триггер 2 в другое устойчивое состояние. Последний подаст ксманду на вход блока 3 и подготовит его счетчики к включению. При этом появлени ложных сигналов от попыток многокраного включения ступени, вибраций и т.д. на рассматриваемом выходе датчика 1 не повлияет на команду, подаваемую к блоку 3.
В начале движения транспортного средства появится сигнал на выходе датчика 7, который даст команду на включение коммутатора 5 и, пройдя через него, поступит в блок 3 каждой ступени. Этим же сигналом включится счетчик крутшцего момента и будет выдана команда на срабатывание счетчика числа включений ступеней. Счетчик самоблокируется до тех пор, пока есть сигнал на выходе триггера 2. Кроме того, коммутатор 5 создает цепь для прохождения сигнала от датчика 8 на соответствующи счетчик блока 3.Сигнал от датчика 6 через реле 4 поступит на счетчик пути блока 3..
При стоянке транспортного средст кокмутатор 5 запрещает прохождение сигналов от датчиков 7 и 8 в блок 3 так как нет сигнала от датчика 7.
Во время переключения ступеней коробки передач датчик 1 предыдущей ступени перебрасывает триггер 2 в исходное состояние, который отключает счетчики блока 3 этой ступени. Включение датчика 1 следующей ступени приводит к работе блока 3 этой ступени, как было описано выие.
Таким образом, в блоках 3 будет отражена информация о количестве включения каждой ступени, пройденном пути, времени работы на этих ступенях и крутящем моменте, возникающем при этсм. По данным регистраторов каждого блока проводят количественный анализ режима работы коробки передач, отрабатывают программу испытаний этого узла на стенде и определяют коэффициенты перехода от дорожных испытаний к стендовым.
Формула изобретения
Устройство для регистрации режимов работы коробки передач транспортного средства, содержащее датчики включения ступеней коробки передач, блоки регистрации, число которых равно числу ступеней, датчик пути, соединенный через реле времени с блоками регистрации, и датчик отметок времени,отличающеес я тем, что, с целью повьшения достоверности получаемой информации, оно снабжено датчиком крутящего момента, коммутатором, входы которого соединены с выходами
датчика крутящего момента и датчика отметок времени, а выходы - с входами блоков регистрации, и триггерами, установленными между датчиками включения ступеней корвбки передач и блоками регистрации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 564559, кл. G 01 М 13/02, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР
477330,кл.С 01 М 13/02,1972, (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2226160C2 |
Устройство для регистрации режимов работы коробки передач транспортного средства | 1972 |
|
SU477330A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2130839C1 |
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2185968C2 |
Тренажер водителя транспортного средства | 1986 |
|
SU1410083A1 |
Многоканальное устройство для сбора данных | 1983 |
|
SU1095163A1 |
Устройство для регистрации рабочих режимов тормозных систем транспортных средств | 1978 |
|
SU736146A1 |
Устройство для обнаружения поврежденного участка телеграфного тракта | 1981 |
|
SU1042194A2 |
Устройство для контроля регулярности движения транспортных средств | 1985 |
|
SU1288741A1 |
Устройство для выбора необходимой ступени коробки передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1794703A1 |
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-12-26—Подача