мен со вторым выходом датчика давле ПИЯ, а выходы триггера и элементов И подключены к соответствующим счетчикам.
На чертеже дана структурная схема устройства.
Устройство содержит датчик давления 1, пороговые элементы 2, эле менты И 3, триггеры 4, счетчики количества пороговых значений 5, датчик пути б, датчик времени 7, счетчики пути 8 и счетчики времени 9.
Первый выход датчика 1 подключен ко входам пороговых элементов 2, выходы которых подключены к вторьам входам элементов И 3 и к первому входу Триггера 4 для каждого рабочего ре,жима. К другим входам элементов И 3 подключены выходы датчиков пути б и датчика времени 7 соответственно, а выходы элементов И 3 - к счетчикам пути и времени 8 и 9 соответственно. Второй выход датчика давления 1 соединен со вторым входом триггера 4., а выход триггера 4 - со счетчиком количества пороговых значений 5.
Устройство работает следующим образом.
При повы1аении давления в тормозной системе транспортного средства сигнал с первого выхода датчика давления 1 поступает на пороговые г лементы 2 для каждого рабочего режима, которыш квантуется на пороги (количество порогов определяется поставЛенной задачей). Пороговые элементы 2 выдают сигнсшы на вторые входы элементов И 3 и перебрасывают триггеры 4 в одно из устойчивых состояний, а последний вьщает команду на срабатывание счетчика количества пороговых значений 5 этого же рабочего режима. При наличии сигнала на вторых входах элементов И 3 сигналы от датчика пути б и датчика времени 7 через перв ае входы элементов И 3 проходят на счетчики пути и времени 8 и 9 соответственно а при отсутствии сигналов на вторых входах элементов И 3 сигналы датчиков 6 и 7 проходить на счетчики 8 и 9 не будут, s то время как счетчик 5 остается включенным даже при отсутствии сигнала на первом входе триггера 4. Количество датчиков 6 и 7, а соответственно элементов 3 и счетчиков 8 и 9, за8Иси:с
от количества исследуемых параметров, влияющих на режимы тормозных систем. При снижении давления в тормозной системе до О сигнал со второго выхода датчика давления 1 поступает на вторые входы триггеров 4 каждого 5 режима, который отключает все счет- чи ки 5 .
Таким образом, при исследовании режимов тормозных систем автомобиля в счетчиках 5 будет отражена информаS ция о количестве включений каждого класса давления, исключая регистрацию повторных сигналов при колебаниях давления в тормозной системе, а в счетчиках 8 и 9 о пройденном тормозном пути и времени действия данного класса давления при данном тормозном пути. По показаниям счетчиков строятся гистограммы распределений параметров.
0 Предлагаемое устройство повЕлнает точность регистрации количества пороговых значений при колебаниях давления в тормозной системе транспортного средства.
Формула изобретения
Устройство для регистрации рабочих режимов тормозных систем транспортных средств, содержащее датчик давления,
0 первый выход которого подключен ко входам пороговых элементов число которых равно числу рабочих режимов, и счетчики, отличающееся тем, что, с целью повышения точности
S в него введены элементы И, триггер и датчик времени, один из входов эле «юнтов И подключен к соответствующему датчику, другой вход элементов И соединен с выходом порогового элемента,
Q который подключен к одному из входов триггера, другой вход которого соединен со вторым выходом датчика дав ления, а выходы триггера и элементов И подключены к соответствующим счетчикам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР № 73148, кл. G 07 С 5/10, 11.08.45. O2. Авторское свидетельство СССР
№ 525981, кл. G07C 3/10, OB. (прототип)
li/iAaCi
гнысс
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регистрации рабочих режимов транспортных средств | 1975 |
|
SU525981A1 |
Устройство для управления пневмомеханической прядильной машиной | 1985 |
|
SU1294885A1 |
Устройство для контроля работыТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU822110A1 |
Устройство для регистрации показателей работы транспортных средств | 1980 |
|
SU930329A1 |
Устройство для регистрации работы транспортных средств | 1981 |
|
SU1121688A1 |
Устройство для распознавания контуров изображений | 1983 |
|
SU1156103A1 |
Устройство для контроля и регистрации эксплуатационных показателей автотранспортного средства | 1977 |
|
SU696508A1 |
Устройство для регистрации режимов работы коробки передач транспортного средства | 1977 |
|
SU678376A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2481641C2 |
Устройство для определения типа и счета транспортных средств | 1982 |
|
SU1048499A1 |
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1978-10-20—Подача