Устройство для регистрации рабочих режимов тормозных систем транспортных средств Советский патент 1980 года по МПК G07C5/10 B60T7/00 

Описание патента на изобретение SU736146A1

мен со вторым выходом датчика давле ПИЯ, а выходы триггера и элементов И подключены к соответствующим счетчикам.

На чертеже дана структурная схема устройства.

Устройство содержит датчик давления 1, пороговые элементы 2, эле менты И 3, триггеры 4, счетчики количества пороговых значений 5, датчик пути б, датчик времени 7, счетчики пути 8 и счетчики времени 9.

Первый выход датчика 1 подключен ко входам пороговых элементов 2, выходы которых подключены к вторьам входам элементов И 3 и к первому входу Триггера 4 для каждого рабочего ре,жима. К другим входам элементов И 3 подключены выходы датчиков пути б и датчика времени 7 соответственно, а выходы элементов И 3 - к счетчикам пути и времени 8 и 9 соответственно. Второй выход датчика давления 1 соединен со вторым входом триггера 4., а выход триггера 4 - со счетчиком количества пороговых значений 5.

Устройство работает следующим образом.

При повы1аении давления в тормозной системе транспортного средства сигнал с первого выхода датчика давления 1 поступает на пороговые г лементы 2 для каждого рабочего режима, которыш квантуется на пороги (количество порогов определяется поставЛенной задачей). Пороговые элементы 2 выдают сигнсшы на вторые входы элементов И 3 и перебрасывают триггеры 4 в одно из устойчивых состояний, а последний вьщает команду на срабатывание счетчика количества пороговых значений 5 этого же рабочего режима. При наличии сигнала на вторых входах элементов И 3 сигналы от датчика пути б и датчика времени 7 через перв ае входы элементов И 3 проходят на счетчики пути и времени 8 и 9 соответственно а при отсутствии сигналов на вторых входах элементов И 3 сигналы датчиков 6 и 7 проходить на счетчики 8 и 9 не будут, s то время как счетчик 5 остается включенным даже при отсутствии сигнала на первом входе триггера 4. Количество датчиков 6 и 7, а соответственно элементов 3 и счетчиков 8 и 9, за8Иси:с

от количества исследуемых параметров, влияющих на режимы тормозных систем. При снижении давления в тормозной системе до О сигнал со второго выхода датчика давления 1 поступает на вторые входы триггеров 4 каждого 5 режима, который отключает все счет- чи ки 5 .

Таким образом, при исследовании режимов тормозных систем автомобиля в счетчиках 5 будет отражена информаS ция о количестве включений каждого класса давления, исключая регистрацию повторных сигналов при колебаниях давления в тормозной системе, а в счетчиках 8 и 9 о пройденном тормозном пути и времени действия данного класса давления при данном тормозном пути. По показаниям счетчиков строятся гистограммы распределений параметров.

0 Предлагаемое устройство повЕлнает точность регистрации количества пороговых значений при колебаниях давления в тормозной системе транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для регистрации рабочих режимов тормозных систем транспортных средств, содержащее датчик давления,

0 первый выход которого подключен ко входам пороговых элементов число которых равно числу рабочих режимов, и счетчики, отличающееся тем, что, с целью повышения точности

S в него введены элементы И, триггер и датчик времени, один из входов эле «юнтов И подключен к соответствующему датчику, другой вход элементов И соединен с выходом порогового элемента,

Q который подключен к одному из входов триггера, другой вход которого соединен со вторым выходом датчика дав ления, а выходы триггера и элементов И подключены к соответствующим счетчикам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР № 73148, кл. G 07 С 5/10, 11.08.45. O2. Авторское свидетельство СССР

№ 525981, кл. G07C 3/10, OB. (прототип)

li/iAaCi

гнысс

Похожие патенты SU736146A1

название год авторы номер документа
Устройство для регистрации рабочих режимов транспортных средств 1975
  • Лукьянов Николай Иванович
  • Клевцов Юрий Викторович
SU525981A1
Устройство для управления пневмомеханической прядильной машиной 1985
  • Цветков Владимир Николаевич
  • Акимов Владимир Иванович
  • Певунов Лев Григорьевич
  • Сашкин Валерий Павлович
  • Дмитриев Анатолий Васильевич
  • Голенковский Владимир Георгиевич
SU1294885A1
Устройство для контроля работыТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Лукьянов Николай Иванович
  • Прокопьев Валерий Никифорович
  • Игнатенко Владимир Ильич
SU822110A1
Устройство для регистрации показателей работы транспортных средств 1980
  • Шевелев Александр Васильевич
  • Гордовер Ефим Абрамович
SU930329A1
Устройство для регистрации работы транспортных средств 1981
  • Жарков Лев Константинович
  • Лукин Валерий Александрович
  • Шашков Игорь Алексеевич
SU1121688A1
Устройство для распознавания контуров изображений 1983
  • Гладков Валерий Витальевич
  • Грачев Андрей Константинович
  • Кашин Борис Олегович
  • Лытов Николай Павлович
  • Павлов Борис Александрович
SU1156103A1
Устройство для контроля и регистрации эксплуатационных показателей автотранспортного средства 1977
  • Лукьянов Николай Иванович
  • Клевцов Юрий Викторович
SU696508A1
Устройство для регистрации режимов работы коробки передач транспортного средства 1977
  • Лукьянов Николай Иванович
  • Клевцов Юрий Викторович
  • Крайнев Анатолий Леонидович
SU678376A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Рогалёв Виктор Антонович
  • Бугров Сергей Иванович
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
RU2481641C2
Устройство для определения типа и счета транспортных средств 1982
  • Матенчук Юлиан Иванович
  • Матенчук Виктор Юлианович
  • Чернец Теодозий Иосифович
  • Савка Игорь Адамович
  • Зволь Инна Николаевна
SU1048499A1

Иллюстрации к изобретению SU 736 146 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для регистрации рабочих режимов тормозных систем транспортных средств

Формула изобретения SU 736 146 A1

SU 736 146 A1

Авторы

Лукьянов Николай Иванович

Клевцов Юрий Викторович

Даты

1980-05-25Публикация

1978-10-20Подача