Изобретение относится к средствам контроля движения транспортных средств и быть использовано для централизованного контроля регулярности движения трамваев.
Цель изобретения - повышение информативности устройства путем измерения суммарного времени несоответствия моментов действительной и пла- нируемой стоянки транспортных средст с учетом количества пассажиров, ожидающих транспортное средство данного маршрута.
На чертеже изображена блок-схема устройства.
Устройство содержит датчики 1 и 2 дешифраторы 3 и 4, триггер 5, реле 6 и 7 времени, индикатор 8, элемент ИСКЛЮЧАКЩЕЕ ИЛИ 9, элемент И 10, ге- нератор 11 импульсов, счетчики 12 и 13, элемент ИЛИ 14, кнопка 15, блок 16 передачи информации.
Устройство работает следующим образом.
Подъезжая к остановке, транспортное средство, например трамвай, пересекает датчик 1 транспорта и останавливается. Сигнал с выхода датчика 1 преобразуется в дешифраторе 3 и поступает на вход установки единицы триггера 5. В планируемый момент прихода трамвая на остановку реле 6 времени срабатывает и подает сигна на индикатор jfs на один вход элемента ИСКЛЮЧАЩЕЕ ИЛИ 9. Если фактический момент времени прихода трамвая на остановку совпал с планируемым, на другом входе элемента ИСКЛЮЧАЩЕЕ ИЛИ 9 также присутствует сигнал с вы хода триггера 5, В результате на первом входе элемента И 10 присутствует низкий уровнь напряжения и импульсы с выхода генератора 11 не проходят на первый вход счетчика 12. Через планируемое время стоянки реле 6 времени отключается. Если одновременно.с этим трамвай отъехал от останов . ки и пересек датчик 2, на выходе дешифратора 4 появляется сигнал, об- нуляющий триггер 5. На входах элемента ИСЮПОЧАЩЕЕ ИЛИ 9 присутствуют низкие уровни напряжения. На первый вход элемента И 10 поступает низкий уровень напряжения, и импуласы с выхода генератора 11 по-прежнему не поступают на первый вход счетчика 12
Одновременно от импульса с выхода дешифратора 4 или с выхода реле
6 времени, поступающего через элемен ИЛИ 14 включается реле 7 времени, подавая сигнал на индикатор 8 и запрещая включение реле. 6 времени.
Через некоторое планируемое время отсутствия трамвая реле 7 времени отключается, и с его выхода поступает команда на включение реле 6 времени. Если одновременно с включением реле 6 времени трамвая подъедет к остановке, в результате срабатывания датчика 1 включится триггер 5 и счет импульсов генератора 11 в счетчике .12 не происходит. Если трамвая подъехал раньше плинируемого времени, на вход элемента ИСКЛЮЧАЩЕЕ ИЛИ 9 поступает высокий уровень с выхода триггера 5 и низкий уровень с выхода рел 6 времени, так как оно не включено. На выходе элемента ИСКЛЮЧАЩЕЕ ИЛИ 9 появляется высокий уровень, и элемент И 10 дает разрешение на прохождение импульсов генератора 11. Счетчик 12 считает импульсы в интервале времени, когда триггер 5 включен, а реле 6 времени выключено. При вклю-i чении реле 6 времени счет импульсов прекращается.
Если трамвай подъехал позже планируемого времени, после включения реле 6 времени, на вход элемента ИСКЛЮЧАЩЕЕ ИЛИ поступает низкий уровень с выхода триггера 5 и высокий уровень с выхода реле 6 времени. На выходе элемента ИСКЛЮЧАЩЕЕ ИЛИ 9 появляется высокий уровень, и элемент И 10 также дает разрешение на прохождение импульсов генератора 11. Счетчик 12 считает импульсы в интервале времени, когда триггер 5 включен, а реле 6 времени выключено. При подходе трамвая к остановке счет импульсов прекращается. Счет импульсов штрафного времени происходит также, если трамвай раньше планируемого времени отойдет от остановки. Триггер 5 при этом выключается, а реле 6 времени остается включенным. Датчик 2 через дешифратор 4 и элемент ИЛИ 14 воздействует на реле 7 времени. Во время включени реле 7 времени выходной импульс, поступающий с реле 6 времени, не приводит к изменению его состояния, т.е. планируемое время отсутствия трамвая начинается с момента отправления трамвая.
Если трамвай задержался на остановке дольше планируемого времени, реле 6 времени отключается и на вход элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЙ ИЛИ 9 поступает высокий уровень с выхода триггера 5 и низкий уровень с выхода реле 6 времени. Счетчик 12 считает импульсы генератора 11 (штрафное время). После отправления трамвая счет импульсов прекращается. При подходе к остановке ожиданяцие транспорт пассажиры нажимают на кнопку 15 соответствующего маршрута. Счетчик 13. считает количество ожидающих пассажиров. Выходной сигнал счетчика 13 в определенном коде управляет счетчиком 12 таким образом, что при отсутствии пассажиров на остановке происходит счет одного импульса из 10-15 импульсов, при одном пассажире - двух импульсов, при двух пассажирах - трех импульсов, т.е. с возрастанием количества ожидающих транспорт пассажиров возрастает количество считаемых счетчиком 12 импульсов за одинаковый интервал времени. При отправлении транспорта с остановки с дешифратора 4 поступает сигнал на сброс показаний счетчи-. ка 13.
Количество импульсов, которое считает счетчик 12, характеризует время несоответствия планируемой стоянки с действительной (штрафное время) в некотором масштабе, т.е. с учетом количества ожидающих пассажиров. За смену счетчик считает суммарное время несоответствия с коррекцией на количество ожидающих пассажиров, т.е. идет подсчет показателя нерав- номерности. Этот показатель через блок 16 передачи информации по линии связи поступает к диспетчеру.
По окончании смены последний трамвай, проходящий по всему марпфуту, после отправления с каждой остановки вызывает появление сигнала сброса на выходе дешифратора 4. Этот сигнал поступает на вход счетчика 12 штрафного времени и приводит к сбросу его показаний.
К дополнительным выходам дешифраторов 3 и 4 могут быть подключены аналогичные устройства для контроля
ВНИИПИ Заказ 7813/50 Тираж 564
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
регулярности движения транспортных средств на других маршрутах.
Формула изобретения
Устройство для контроля регулярности движения транспортных средств, содержащее первый датчик, первый дешифратор, индикатор, генератор импульсов и блок передачи информации, отличающееся тем, что, с целью повьш ения информативности устройства, в него введены второй датчик, второй дешифратор, триггер, два реле времени, элемент И, элемент ИЛИ, элемент ИСКПЮЧАЩЕЕ ИЛИ, два счетчика и кнопка, выход первого датчика соединен с входом первого дешифратора, первый выход которого подключен к первому входу .триггера, выход которого соединен с первым входом элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, выход которого подключен к первому входу элемента И, выход которого соединен с первым входом первого счетчика, выход которого подключен к входу блока передачи информации, выход которого является выходом устройства, выход второго датчика соединен с входом второго дешифратора, первый выход которого подключен к второму входу .триггера, к первому входу элемента
ИЛИ и к входу сброса второго счетчика, выход которого соединен с вторым входом первого счетчика, второй выход второго дешифратора подключен к третьему входу первого счетчика, выход генератора импульсов соединен с вторым входом элемента И, выход элемента ИЛИ соединен с входом первого реле времени, первый выход которого подключен к первому входу индикатора, второй выход первого реле времени соединен с входом второго реле времени, первый выход которого подключен к вторым входам индикатора и элемента ИСКПЮЧАЩЕЕ ШШ, второй выход второго реле времени соединен с вторым входом элемента ИЛИ, остальные выходы первого и второго дешифраторов являются дополнительными выходами устройства, кнопка подключена к счетному входу второго счетчика.
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1994 |
|
RU2094853C1 |
Устройство для контроля и регулирования движения транспортных средств | 1987 |
|
SU1499390A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2160929C1 |
Устройство для приема и передачи информации о подвижных объектах | 1977 |
|
SU682935A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ТРАМВАЙНОЙ СТРЕЛКИ | 2000 |
|
RU2191126C2 |
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем | 1988 |
|
SU1612313A1 |
Устройство сбора информации о подвижных объектах | 1987 |
|
SU1550552A1 |
Устройство для автоматическогоСбОРА иНфОРМАции HA пАССАжиРСКОМТРАНСпОРТЕ | 1979 |
|
SU841016A1 |
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем | 1983 |
|
SU1103241A2 |
Устройство для подсчета подвижных объектов | 1988 |
|
SU1550553A1 |
Изобретение относится к средствам движения транспортных средств и может быть использовано для централизованного контроля регулярности движения трамваев. Целью изобретения является повышение информативности устройства путем измерения суммарного времени несоответствия моментов действительной и планируемой стоянки транспдртных средств (ТС) с учетом количества пассажиров, ожидающих транспортное средство данного маршрута. Подсчет времени несоответствия производит счетчик 12 с весовым коэффициентом, прямо пропорциональным количеству пассажиров, ожидающих ТС. Весовой коэффициент формируется счетчиком 13. Интервал времени планируемой стоянки формирует реле 6 времени, а интервал времени планируемого отсутствия ТС - реле 7 времени. Фактическое присутствие ТС на остановке фиксируется датчиком 1, который через дешифратор 3 переводит триггер 5 в единичное состояние . При отходе ТС от остановки датчик 2 через дешифратор 4 обнуляет триггер 5. При отсутствии ТС на остановке в планируемый момент присутствия и при присутствии ТС в планируемый момент отсутствия срабатывает элемент ИСКЛЮЧАЩЕЕ ШШ 9 и импульсы с выхода генератора 11 через элемент 10 поступают на вход счетчика 12, в котором формируется код суммарного времени несоответствия планируемых и фактических моментов присутсвия ТС на остановке. 1 ил. с е (Л vj
МНОГОКАНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕГУЛЯРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА | 0 |
|
SU220531A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РЕГУЛЯРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА | 0 |
|
SU359689A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1985-07-19—Подача