Устройство для кантования кузова вагона Советский патент 1979 года по МПК B60S5/02 

Описание патента на изобретение SU679449A1

1

Изоб|эетение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к рем(жту вагонов.

Известно устройство для кантования кузова вагона, содержащее псфтальные рамы, на поперечине каждой из которых смонтированы направляющие, в которых установлен силовой цилиндр подъема, на конце штока которого посредством кронштейна закреплен механизм кантования, включающий силовой цилиндр поворота, водило и стержень l Недостатком известного устройства является низкая производительность труда из-за его небольшой загрузки.

Цель настоящего изобретения-ловьпце- ние производительности труда за счет расширения функциональных возможностей устройства.

Эта цель достигается за счет того, что каждая портальная рама выполнена с возможностью перемещения вдоль вагона и снабжена установленной на её поперечине с возможностью перемещения от

силового цилиндра кареткой, на которой закреплены упомянутые направляющие, а кронштейн в нижней части снабжен выступом цилиндрической формы, причем один конец водила имеет форму, соответствующую форме выступа кронштейна, а другой снабжен упором.

В таком устройстве поперечина портальной раМы может быть выполнена консольной.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в исходном положении; на фиг. 2 - то же в момент подъема; на фиг. 3 - то же, вид с торца; на фиг. 4устройство в момент правки люков; на фиг. 5 - то же, вид с горца.

/ Устройство для кантования кузова содержит две портальные рамы 1 и 2, перемещающиеся от индивидуальных приводов 3 и 4 по направляющим 5. Каждая из. портальных рам 1 и 2 состоит из стоек 6 и поперечины 7, выполненной с консолью 8. По поперечине 6 перемещается каретка 9 с направляшэщими 10, в ко- торых установлен силовой цилиндр подъема 11, на штоке которого посредством кронштейна 12 закреплен механизм каитования$ включающий водило 13, стержень 14 и силовой цилиндр поворота 15. Каретка 9 перемещается от силового цилиндра 16. Водило 13, на одном конце имеющее упор 17, а на другом 18, выполнено цилиндрической формы. Кронштейн 12 снабжен выступом 19, который имеет форму, соответствующую форме конца 18 водила 13, Устройство работает следующим образом. Перемещая каретку 9 с помощью силового цилиндра 16 по попереч1ше 7 порта л а 1 (и 2), устанавливают её по продольной оси вагона 2О и с помощью силового цилиндра подъема 11 вывешивают стеряши 14 напротив ка5;шой из розеток автосцепок вагона.20. Втаючают приводы 3 и 4 портапьных рам 1 и 2 и сводят их навстречу друг другу, вводя стержни 14 в розетки автосцепок вагона 20. С помощью силового цилиндра подъема 11 вагон 20 поднимают и выталкивают из-йод него тележ ки, затем с помощью силового цилиндра поворота 15 вагон 2О кантуют и силовым цилиндром подъема 11 опускают на зем лю. При кантовании водила 13 поворачиваются на 180 , в результате чего цилин дрические поверхности 18 соприкасаются с соответствующими им цилиндрическими поверхностями выступов 19. После этого . путем продольного перемещения портальных рам 1 и 2 стержни 14 выводят из розеток автосцепок вагона 2О и с помощь силового щшиндра подъема 11 поднимают водила 13 в верхнее положение. Перемещая каретки 9 поперек вагона 20, а пор тальные рамы 1 и 2 вдоЛь него, упорами 17 производят правку крьпдек люков. При этом вертикальное перемещение водил 13 с упорами 17 осуществляется силовыми цилиндрами подъема 11, Благодаря налиЧ5ПО на водилах 13 цилинд зических поверхностей 18, а на выступах 19 соответствующих им цилиндрических поверхностей, возникающие в момент правки усилия пе«. редаются на механизмов. 6 49 По окончании правки крышек люков и ремонта на данной позиции опускают водила 13, вводят стержни 14 в розетки автосцепок, поднимают вагон 20 и кантуют его в нормальное положение. В случае необходимости с помощью силового цилиндра 16 и каретки 9 вагон 20 перемещают по поперечине 7 и консоли 8 портальных рам 1 и 2 и переносят его на параллельный путь, где опускают на отремонтированные тележки. Использование изобретения позволит повысить коэффициент загрузки устройства для кантования с 0,1 -f 0,17 до 0,85 4 0,9, тем самым повысить его производительность. Форм ул а изобретения 1.Устройство для кантования кузова вагона, содержащее портальные рамы, на поперечине каждой из которых смонтированы направляющие, в которых установлен силовой цилиндр подъема, на конце штока которого посредством кронштейна закреплен механизм кантования, включающий силовой цилиндр поворота, водило и стержень, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения производительности труда за счет расширения -функциональных возможностей устройства, каждая портальная рама выполнена с возможностью перемещения вдоль вагона .и снабжена установленной на её. поперечине с возможностью перемещения от силового цилиндра каретки, на которой закреплены упомянутые направляющие, а кронштейн в нижней части снабжен выступом цилиндрической формы, причем один конец водила имеет форму, соответствующую форме выступа кронштейна, а другой снабжен упором. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поперечина портальной рамы выполнена консольной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 512094, кл. В 60S 5/00, 1973.

679449

«Sl

Гг

-3

П

Tfr-f--T.|

n

ТT JtJ-L -

Jl

,

I J Т

Похожие патенты SU679449A1

название год авторы номер документа
Стенд для технического обслуживания транспортных средств 1978
  • Розовский Игорь Романович
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Петрунин Анатолий Алексеевич
  • Миронос Василий Терентьевич
  • Кост Илья Николаевич
  • Колесников Анатолий Михайлович
  • Калашников Анатолий Алексеевич
SU779117A1
Устройство для ремонта кузова полувагона 1977
  • Нестерович Владимир Павлович
  • Шишлаков Григорий Федорович
  • Миронос Василий Терентьевич
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Розовский Игорь Романович
SU715373A1
МАШИНА ВАГОНОРЕМОНТНАЯ 2008
  • Кириллов Сергей Иванович
RU2385240C1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1990
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
SU1743955A1
Устройство для закрепления механизма кантования кузова вагона в розетке автосцепки 1977
  • Нестерович Владимир Павлович
  • Миронос Василий Терентьевич
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Розовский Игорь Романович
SU740566A1
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРАВКИ И ЗАМЕНЫ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2008
  • Фоменко Леонид Михайлович
  • Кулагин Владимир Сергеевич
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Крицкий Сергей Альбертович
  • Егоров Андрей Анатольевич
RU2384432C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2005
  • Филиппов Александр Иванович
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Турбин Аркадий Николаевич
  • Комаров Сергей Витальевич
RU2291013C1
Устройство для подъема и кантования грузовых вагонов 1974
  • Миронос Василий Терентьевич
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Покровский Сергей Андреевич
SU548467A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1996
  • Плетников М.П.
  • Шарапов Е.Н.
  • Коновалов О.Н.
RU2108179C1
Пресс для правки металлоконструкций 1977
  • Яшин Василий Дмитриевич
  • Олефиренко Лидия Сергеевна
  • Смолин Владимир Константинович
  • Раджапов Тургун Артыкович
  • Первушевский Геннадий Георгиевич
SU733773A1

Иллюстрации к изобретению SU 679 449 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для кантования кузова вагона

Формула изобретения SU 679 449 A1

Ю

16

78

i

20

-п

/

W

-13

17

SU 679 449 A1

Авторы

Розовский Игорь Романович

Волчков Виктор Михайлович

Нестерович Владимир Павлович

Миронос Василий Терентьевич

Даты

1979-08-15Публикация

1977-06-08Подача