1
Изоб|эетение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к рем(жту вагонов.
Известно устройство для кантования кузова вагона, содержащее псфтальные рамы, на поперечине каждой из которых смонтированы направляющие, в которых установлен силовой цилиндр подъема, на конце штока которого посредством кронштейна закреплен механизм кантования, включающий силовой цилиндр поворота, водило и стержень l Недостатком известного устройства является низкая производительность труда из-за его небольшой загрузки.
Цель настоящего изобретения-ловьпце- ние производительности труда за счет расширения функциональных возможностей устройства.
Эта цель достигается за счет того, что каждая портальная рама выполнена с возможностью перемещения вдоль вагона и снабжена установленной на её поперечине с возможностью перемещения от
силового цилиндра кареткой, на которой закреплены упомянутые направляющие, а кронштейн в нижней части снабжен выступом цилиндрической формы, причем один конец водила имеет форму, соответствующую форме выступа кронштейна, а другой снабжен упором.
В таком устройстве поперечина портальной раМы может быть выполнена консольной.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в исходном положении; на фиг. 2 - то же в момент подъема; на фиг. 3 - то же, вид с торца; на фиг. 4устройство в момент правки люков; на фиг. 5 - то же, вид с горца.
/ Устройство для кантования кузова содержит две портальные рамы 1 и 2, перемещающиеся от индивидуальных приводов 3 и 4 по направляющим 5. Каждая из. портальных рам 1 и 2 состоит из стоек 6 и поперечины 7, выполненной с консолью 8. По поперечине 6 перемещается каретка 9 с направляшэщими 10, в ко- торых установлен силовой цилиндр подъема 11, на штоке которого посредством кронштейна 12 закреплен механизм каитования$ включающий водило 13, стержень 14 и силовой цилиндр поворота 15. Каретка 9 перемещается от силового цилиндра 16. Водило 13, на одном конце имеющее упор 17, а на другом 18, выполнено цилиндрической формы. Кронштейн 12 снабжен выступом 19, который имеет форму, соответствующую форме конца 18 водила 13, Устройство работает следующим образом. Перемещая каретку 9 с помощью силового цилиндра 16 по попереч1ше 7 порта л а 1 (и 2), устанавливают её по продольной оси вагона 2О и с помощью силового цилиндра подъема 11 вывешивают стеряши 14 напротив ка5;шой из розеток автосцепок вагона.20. Втаючают приводы 3 и 4 портапьных рам 1 и 2 и сводят их навстречу друг другу, вводя стержни 14 в розетки автосцепок вагона 20. С помощью силового цилиндра подъема 11 вагон 20 поднимают и выталкивают из-йод него тележ ки, затем с помощью силового цилиндра поворота 15 вагон 2О кантуют и силовым цилиндром подъема 11 опускают на зем лю. При кантовании водила 13 поворачиваются на 180 , в результате чего цилин дрические поверхности 18 соприкасаются с соответствующими им цилиндрическими поверхностями выступов 19. После этого . путем продольного перемещения портальных рам 1 и 2 стержни 14 выводят из розеток автосцепок вагона 2О и с помощь силового щшиндра подъема 11 поднимают водила 13 в верхнее положение. Перемещая каретки 9 поперек вагона 20, а пор тальные рамы 1 и 2 вдоЛь него, упорами 17 производят правку крьпдек люков. При этом вертикальное перемещение водил 13 с упорами 17 осуществляется силовыми цилиндрами подъема 11, Благодаря налиЧ5ПО на водилах 13 цилинд зических поверхностей 18, а на выступах 19 соответствующих им цилиндрических поверхностей, возникающие в момент правки усилия пе«. редаются на механизмов. 6 49 По окончании правки крышек люков и ремонта на данной позиции опускают водила 13, вводят стержни 14 в розетки автосцепок, поднимают вагон 20 и кантуют его в нормальное положение. В случае необходимости с помощью силового цилиндра 16 и каретки 9 вагон 20 перемещают по поперечине 7 и консоли 8 портальных рам 1 и 2 и переносят его на параллельный путь, где опускают на отремонтированные тележки. Использование изобретения позволит повысить коэффициент загрузки устройства для кантования с 0,1 -f 0,17 до 0,85 4 0,9, тем самым повысить его производительность. Форм ул а изобретения 1.Устройство для кантования кузова вагона, содержащее портальные рамы, на поперечине каждой из которых смонтированы направляющие, в которых установлен силовой цилиндр подъема, на конце штока которого посредством кронштейна закреплен механизм кантования, включающий силовой цилиндр поворота, водило и стержень, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения производительности труда за счет расширения -функциональных возможностей устройства, каждая портальная рама выполнена с возможностью перемещения вдоль вагона .и снабжена установленной на её. поперечине с возможностью перемещения от силового цилиндра каретки, на которой закреплены упомянутые направляющие, а кронштейн в нижней части снабжен выступом цилиндрической формы, причем один конец водила имеет форму, соответствующую форме выступа кронштейна, а другой снабжен упором. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поперечина портальной рамы выполнена консольной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 512094, кл. В 60S 5/00, 1973.
679449
«Sl
Гг
-3
П
Tfr-f--T.|
n
ТT JtJ-L -
Jl
,
I J Т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для технического обслуживания транспортных средств | 1978 |
|
SU779117A1 |
Устройство для ремонта кузова полувагона | 1977 |
|
SU715373A1 |
МАШИНА ВАГОНОРЕМОНТНАЯ | 2008 |
|
RU2385240C1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Устройство для закрепления механизма кантования кузова вагона в розетке автосцепки | 1977 |
|
SU740566A1 |
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРАВКИ И ЗАМЕНЫ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2384432C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2291013C1 |
Устройство для подъема и кантования грузовых вагонов | 1974 |
|
SU548467A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2108179C1 |
Пресс для правки металлоконструкций | 1977 |
|
SU733773A1 |
Ю
16
78
i
20
-п
/
W
-13
17
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1977-06-08—Подача