Транспортное средство для технологических перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов Советский патент 1982 года по МПК B60P3/00 B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU965831A1

ции от поворота, а в грузонесущей раме выполнены герметичные полости для аккумулирования энергии. На фиг.1 изображено, транспортное ере дет во, общий фиг. 2 - то ж вид в плане на фиг . 3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - вид Б на фиг.2; на фиг.5 - вид В на фиг.4; на фиг.б пневматическая ехема тормозного уст ройетва; на фиг.7 - схема торможения; на фиг.8 - схема поворота; на фиг.9 - схема подачи транспортного средства с грузом перпендикулярно направлению движения. Транспортное средство состоит из балансирной тележки 1, установленно на них грузонесущей рамы 2 и тормоз ного устройства 3. Балансирная тележка 1 содержит поворотные самоустанавливающиеся (рояльные ) коледа 4, каждое из кото рых смонтировано на оси 5 в вилке 6 . На вилке б жестко закреплен шкворень 7, установленный с возможностью вращения в стакане 8, представляющем собой подшипниковый узел водила 9, Водило 9 закреплено в про ушине (не обозначена ; балки 10 с во можностью поворота вокруг пальца 11 Балка 10 снабжена фиксатором 12 пал ца II, а вилка б - упорами 13, взаи модействующими с пальцем 11 при повороте вилки 6 с колесом 4: SB стакане 8. Балки 10 через шарниры 14 с горизонтальной осью поворота, паралелльной продольной оси транспортного средства, соединены е продольной балкой 15. Каждая баланеирная тележка 1 шарнирно закреплена к грузонесущей раме 2 через продольную балку 15. Колеса 4, установленные с возможностью поворота в стакане 8, зафиксированы от поворота вместе с водилом 9 вокруг пальца 11 раскосом 16. Тормозные колеса 17 выполнены по воротными вокруг пальцев. 11 посредством тормозного цилиндра 18, шарнир но закрепленного к кронштейнам 19 вилок б, до упора в тормозные колодки 20, закрепленные на балке 10. С целью унификации узлы крепления поворотного и тормозного колеса выполнены одной конструкции. Тормозное устройство включает тормозные цилиндры 18, аккумуляторы воздуха 21, образованные герметичны ми полостями 22 лонжеронов (не обоз начены ) грузонесущей рамы 2, воздухораспределитель 23, редукторы 24, обратный клапан 25 и шланги 26. На балке 10 балансирной тележки закреплены ограничители 27. Вилки б тормозных колес 17 балансирной тележки шарнирно, диагонально связаны жесткой регулируемой тягой 28. К пе редним колесам 4 транспортного средства присоединено дышло 29. Транспортное средство работает следующим образом. Груз устанавливается на грузонесущую раму 2 и крепится растяжками. Тормозное устройство 3 и дьппло 29 подсоединяются к соответствующим устройствам тягача (не показан) от компрессора тягача либо от автономного компрессора наполняются аккумуляторы 21. Транспортное средство подготовлено к перевозке. При движении транспортного средства каждое поворотное колесо 4 (пе-редней и задней осей ) на закруглениях пути поворачивается вместе с вилкой 6 в стакане 8 на соответствующий угол, что обеспечивается наличием эксцентриситета между осью 5 и шкворнем 7, при этом палец 11 вынут из отверстия (не обозначено вилки 6 и зафиксирован фиксатором 12, а ко- Нец водила 9, снабженный стаканом 8, закреплен к балке 10 раскосом 16. Угол поворота колеса ограничен упорами 13, контактирующими с пальцем .11. При необходимости исключения рояльности поворотного колеса 4 (движение на прямых учаетках большой дли- вы палец 11 вставляется в отверстие вилки 6. При движении воздух из системы тйгача через соответствующий воздухораспределитель 23 сообщает внештоковые полости тормозных цилиндров 18 с атмосферой и одновременно наполняет дополнительные емкости аккумуляторов 21 или через обратный клапан 25 - основные емкости. Одновременно сжатый воздух из аккумуляторов 21 через соответствующие редуктор 24 и воздухораспределитель 23 подается в штоковые полости силовых цилиндров 18, которые находясь в Сложенном состоянии, удерживают водила 9 с тормозными колесами 17 от поворота вокруг пальцев 11, при этом ограничители 27, контактируя с вилками 6 через.водило 9, ориентируют тормозные колеса 17в положение прямолинейного движения. При прекращении подачи сжатого воздуха от системы тягача сжатый ззоздух через соответствующий редуктор 24 и воздухораспределитель 23 подается во внештоковые полости цилиндров 18 и раздвигает их (одновременно штоковые полости сообщаются е атмосферой ), поворачивая тормозные колеса 17 вокруг пальцев 11, т.е. вокруг вертикальной геометрической оси, проходящей через 9 5 колеса, при этом при помощи тяги 28 происходит одновременный поворот двух колее на один, и тот же угол. В период

поворота тормозных колес 17 осуществляется притормаживание транспортного средства, так как колеса могут пово-, рачиваться вокруг осей 5, Окончательное торможение осуществляется при упоре колес 4 в тормозные колодки 20.

При необходимости подачи транспортного средства с грузом 30 перпендикулярно направлению движения Фиг.9) осуществляется расфиксация пальца 11 с Отверстием вилки б, фиксация его в положении, исключают щем контакт с упорами 13, и отсоединение силовых цилиндров 18 от вилок 6.

Возможное преобразование транспортного средства методом секционирования, т.е. использование трех, двух, или одной балансирной тележки с ссГответствующими грузонесущими пркспосо блениями в зависимости от массы и конструкции перевозимого груза.

Технико-экономические преимущества предлагаемого изобретения по сравнению с известными транспортными средствами заключаются в том, что отсутствует необходимость строительства дорог с большими радиусами закруглений, исключается потребность . в грузоподъемных механизмах в местах, недоступнЕлх для проезда из вестных транспортных средств, за счет упрощения конструкции уменьшается стоимость транспортного Средства.

Формула изобретения

1.Транспортное средство для тех нологичёских перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов, содержащее

грузонесущую раму, балансирнуй телез :ку с поворотными и тормозными колеса- ми и систему торможения, включающую в себя тормозные цилиндры, соединенные через воздухораспределители с

пневмоаккумуляторами, отличаю щ е е с я тем, что, с целью повышения маневренности и упрощения конструкции, каждое тормозное колесо установлено с возможностью поворота

вокруг вертикальной оси, проходящей через его ось, и; кинематически соединено с соседним тормозным колесом посредством упомянутого тормозного цилиндра, обеспечивающего поворот

колес в противоположные.стороны.

2.Средство по п. 1, о т л и чающееся тем, что каждое поворотное и тормозное колесо выпол-.

нено рояльным и установлено с возможностью его фиксации от поворота, а в грузонесущей раме.выполнены.герметичные полости для аккумулирования энергии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 362718, кл. В 60 Р 1/44, 1965.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 640892,кл.. В 62 О 13/02,1976 (проТОТИП.) .

Похожие патенты SU965831A1

название год авторы номер документа
ТРЕХОСНЫЙ АВТОГРЕЙДЕР 2000
  • Пугачев Ю.А.
  • Требенок Г.И.
RU2200799C2
ПРИЦЕП 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Рощупкин Павел Владимирович
  • Пивоваров Олег Андреевич
RU2276643C1
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов 1987
  • Хэрри О.Викс
  • Монте П.Рифлер
SU1612993A3
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО ПОЛОТНА И ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА 2008
  • Келппе Йоуко
  • Видгрен Ристо
RU2482992C2
Ходовая часть транспортного средства 1979
  • Щербаков Владислав Дмитриевич
  • Корзников Евгений Павлович
  • Петров Владимир Константинович
SU887437A1
Устройство для транспортирования штучных грузов 1982
  • Гладких Геннадий Иванович
  • Рыбкин Константин Константинович
  • Богданова Раиса Максимовна
  • Калужский Николай Андреевич
  • Вольфсон Григорий Ефимович
  • Беляев Африкан Семенович
  • Островский Геннадий Николаевич
  • Стогов Александр Борисович
SU1117236A1
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1993
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2035550C1
РЕЛЬСОВОЕ ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Фортунова Наталия Александровна
  • Шалеев Евгений Юрьевич
RU2297351C1
Транспортное средство 1987
  • Вайсберг Сергей Абрамович
  • Рувинский Геннадий Павлович
  • Кателло Александр Николаевич
  • Калязин Андрей Владимирович
SU1500521A1

Иллюстрации к изобретению SU 965 831 A1

Реферат патента 1982 года Транспортное средство для технологических перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов

Формула изобретения SU 965 831 A1

х

W

к

И тормоши системе тягача

ГОТЫ

к

л

Дополните ный

5

/7

Фиг. 7

17

Фиг. 8

SU 965 831 A1

Авторы

Томашевский Игорь Яковлевич

Парфентьев Олег Николаевич

Кочерга Анатолий Васильевич

Никитинский Михаил Павлович

Даты

1982-10-15Публикация

1981-04-14Подача