ции от поворота, а в грузонесущей раме выполнены герметичные полости для аккумулирования энергии. На фиг.1 изображено, транспортное ере дет во, общий фиг. 2 - то ж вид в плане на фиг . 3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - вид Б на фиг.2; на фиг.5 - вид В на фиг.4; на фиг.б пневматическая ехема тормозного уст ройетва; на фиг.7 - схема торможения; на фиг.8 - схема поворота; на фиг.9 - схема подачи транспортного средства с грузом перпендикулярно направлению движения. Транспортное средство состоит из балансирной тележки 1, установленно на них грузонесущей рамы 2 и тормоз ного устройства 3. Балансирная тележка 1 содержит поворотные самоустанавливающиеся (рояльные ) коледа 4, каждое из кото рых смонтировано на оси 5 в вилке 6 . На вилке б жестко закреплен шкворень 7, установленный с возможностью вращения в стакане 8, представляющем собой подшипниковый узел водила 9, Водило 9 закреплено в про ушине (не обозначена ; балки 10 с во можностью поворота вокруг пальца 11 Балка 10 снабжена фиксатором 12 пал ца II, а вилка б - упорами 13, взаи модействующими с пальцем 11 при повороте вилки 6 с колесом 4: SB стакане 8. Балки 10 через шарниры 14 с горизонтальной осью поворота, паралелльной продольной оси транспортного средства, соединены е продольной балкой 15. Каждая баланеирная тележка 1 шарнирно закреплена к грузонесущей раме 2 через продольную балку 15. Колеса 4, установленные с возможностью поворота в стакане 8, зафиксированы от поворота вместе с водилом 9 вокруг пальца 11 раскосом 16. Тормозные колеса 17 выполнены по воротными вокруг пальцев. 11 посредством тормозного цилиндра 18, шарнир но закрепленного к кронштейнам 19 вилок б, до упора в тормозные колодки 20, закрепленные на балке 10. С целью унификации узлы крепления поворотного и тормозного колеса выполнены одной конструкции. Тормозное устройство включает тормозные цилиндры 18, аккумуляторы воздуха 21, образованные герметичны ми полостями 22 лонжеронов (не обоз начены ) грузонесущей рамы 2, воздухораспределитель 23, редукторы 24, обратный клапан 25 и шланги 26. На балке 10 балансирной тележки закреплены ограничители 27. Вилки б тормозных колес 17 балансирной тележки шарнирно, диагонально связаны жесткой регулируемой тягой 28. К пе редним колесам 4 транспортного средства присоединено дышло 29. Транспортное средство работает следующим образом. Груз устанавливается на грузонесущую раму 2 и крепится растяжками. Тормозное устройство 3 и дьппло 29 подсоединяются к соответствующим устройствам тягача (не показан) от компрессора тягача либо от автономного компрессора наполняются аккумуляторы 21. Транспортное средство подготовлено к перевозке. При движении транспортного средства каждое поворотное колесо 4 (пе-редней и задней осей ) на закруглениях пути поворачивается вместе с вилкой 6 в стакане 8 на соответствующий угол, что обеспечивается наличием эксцентриситета между осью 5 и шкворнем 7, при этом палец 11 вынут из отверстия (не обозначено вилки 6 и зафиксирован фиксатором 12, а ко- Нец водила 9, снабженный стаканом 8, закреплен к балке 10 раскосом 16. Угол поворота колеса ограничен упорами 13, контактирующими с пальцем .11. При необходимости исключения рояльности поворотного колеса 4 (движение на прямых учаетках большой дли- вы палец 11 вставляется в отверстие вилки 6. При движении воздух из системы тйгача через соответствующий воздухораспределитель 23 сообщает внештоковые полости тормозных цилиндров 18 с атмосферой и одновременно наполняет дополнительные емкости аккумуляторов 21 или через обратный клапан 25 - основные емкости. Одновременно сжатый воздух из аккумуляторов 21 через соответствующие редуктор 24 и воздухораспределитель 23 подается в штоковые полости силовых цилиндров 18, которые находясь в Сложенном состоянии, удерживают водила 9 с тормозными колесами 17 от поворота вокруг пальцев 11, при этом ограничители 27, контактируя с вилками 6 через.водило 9, ориентируют тормозные колеса 17в положение прямолинейного движения. При прекращении подачи сжатого воздуха от системы тягача сжатый ззоздух через соответствующий редуктор 24 и воздухораспределитель 23 подается во внештоковые полости цилиндров 18 и раздвигает их (одновременно штоковые полости сообщаются е атмосферой ), поворачивая тормозные колеса 17 вокруг пальцев 11, т.е. вокруг вертикальной геометрической оси, проходящей через 9 5 колеса, при этом при помощи тяги 28 происходит одновременный поворот двух колее на один, и тот же угол. В период
поворота тормозных колес 17 осуществляется притормаживание транспортного средства, так как колеса могут пово-, рачиваться вокруг осей 5, Окончательное торможение осуществляется при упоре колес 4 в тормозные колодки 20.
При необходимости подачи транспортного средства с грузом 30 перпендикулярно направлению движения Фиг.9) осуществляется расфиксация пальца 11 с Отверстием вилки б, фиксация его в положении, исключают щем контакт с упорами 13, и отсоединение силовых цилиндров 18 от вилок 6.
Возможное преобразование транспортного средства методом секционирования, т.е. использование трех, двух, или одной балансирной тележки с ссГответствующими грузонесущими пркспосо блениями в зависимости от массы и конструкции перевозимого груза.
Технико-экономические преимущества предлагаемого изобретения по сравнению с известными транспортными средствами заключаются в том, что отсутствует необходимость строительства дорог с большими радиусами закруглений, исключается потребность . в грузоподъемных механизмах в местах, недоступнЕлх для проезда из вестных транспортных средств, за счет упрощения конструкции уменьшается стоимость транспортного Средства.
Формула изобретения
1.Транспортное средство для тех нологичёских перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов, содержащее
грузонесущую раму, балансирнуй телез :ку с поворотными и тормозными колеса- ми и систему торможения, включающую в себя тормозные цилиндры, соединенные через воздухораспределители с
пневмоаккумуляторами, отличаю щ е е с я тем, что, с целью повышения маневренности и упрощения конструкции, каждое тормозное колесо установлено с возможностью поворота
вокруг вертикальной оси, проходящей через его ось, и; кинематически соединено с соседним тормозным колесом посредством упомянутого тормозного цилиндра, обеспечивающего поворот
колес в противоположные.стороны.
2.Средство по п. 1, о т л и чающееся тем, что каждое поворотное и тормозное колесо выпол-.
нено рояльным и установлено с возможностью его фиксации от поворота, а в грузонесущей раме.выполнены.герметичные полости для аккумулирования энергии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 362718, кл. В 60 Р 1/44, 1965.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 640892,кл.. В 62 О 13/02,1976 (проТОТИП.) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕХОСНЫЙ АВТОГРЕЙДЕР | 2000 |
|
RU2200799C2 |
ПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2276643C1 |
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов | 1987 |
|
SU1612993A3 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО ПОЛОТНА И ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2482992C2 |
Ходовая часть транспортного средства | 1979 |
|
SU887437A1 |
Устройство для транспортирования штучных грузов | 1982 |
|
SU1117236A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1993 |
|
RU2035550C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2297351C1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1500521A1 |
х
W
к
И тормоши системе тягача
ГОТЫ
к
л
Дополните ный
.Г
5
/7
Фиг. 7
17
Фиг. 8
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-04-14—Подача