(5) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖКИ
С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСАМИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖКИ С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСАМИ | 1987 |
|
SU1473250A1 |
Стопорное устройство тележки с самоустанавливающимися колесами | 1976 |
|
SU698822A1 |
Стопорное устройство тележки с самоустанавливающимися колесами | 1987 |
|
SU1500540A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РУЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК | 2000 |
|
RU2186700C1 |
Тормозное устройство для самоустанавливающихся колес | 1981 |
|
SU988626A1 |
Стопорное устройство ручной тележки | 1980 |
|
SU943061A1 |
Ручная тележка | 1990 |
|
SU1794776A1 |
Самоустанавливающаяся роликовая опора | 1980 |
|
SU927571A1 |
Тележка транспортной системы | 2021 |
|
RU2761328C1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
Изобретение относится к тормозным устройствам для тележек с самоустанавливающимися колесами.
Известно тормозное устройство, снабженное тормозным вкладышем с глобоидальными поверхностями j размещенным в корпусе поворотной силки и закрепленным в верхней части штока кольцом со сферическими выступами 1.
Недостатком этого устройства является то, что не обеспечивается блокировка поворота колеса вокруг вертикальной оси, что может привести к непроизвольному сдвигу платформы тележки на величину смещения горизонтальной оси вращения колеса относительно вертикальной оси поворота вилки.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является стопорное устройство тележки с самоустанавливающимися колесами, содержащее тормозной исполнительный механизм и тормозную колодку, шарнирно
закрепленную на вилке колеса поворотной во втулке рамы тележки 2j.
1едостатком известного устройства является то, что незначительный случайный удар по рукоятке эксцентрики может привести к растормаживанию колеса и самопроизвольному перемещению тележки. Поворот эксцентрика приводит к неравномерному нагружению толкателя вследствие перекоса взаимодействующих поверхностей толкателя и эксцентрика. Кроме того, наличие исполнительного механизма тормоза в виде эксцентрика с рукояткой над рабочей поверхностью тележки уменьшает ее полезную площадь.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности работы тормоза.
Эта цель достигается тем, что стопорное устройство снабжено клином, установленным на вилке колеса, выполненным с возможностью взаимодействия одной поверхностью с тормозной колодкой, а другой - с нижней торцовой поверхностью втулки, при этом тормозная колодка выполнена подпружиненной
Кроме того, контактирующие поверхности клина и втулки могут быть выполнены с зубчатыми насечками.
На чертеже изображено стопорное ус/ройство, разрез.
Стопорное устройство имеет колесо 1, установленное на оси 2, которая закреплена в корпусе вилки 3. Вилка 3 имеет возможность поворачиваться вокруг вертикальной оси втулки it, закрепленной на раме 5.
В средней части вилки имеются прямоугольное отверстие 6, в которое помещен клин 7, и тормозной исполнительный механизм, например винтмаховик 8 с двумя резьбами-правой и левой.
f1eждy щеками вилки на оси 9 закреплен рычаг 10 с тормозной колодкой 11, подпружиненный в направлении от колеса, например, пружиной 12 кручения.
Нижняя торцовая поверхность втулки и взаимодействующая с ней поверхность клина 7 имеют зубчатые насечки 13.
При вращении винт-маховика 8 одна из его резьб вкручивается в корпус вилки 3, а другая (с противоположным направлением нарезки) выкручивается из клина 7, при этом клин 7 получает ускоренное поступательное перемещение и. выступами своих зубчатых насечек входит во впадины зубчатых насечек на торце втулки 4, затормаживая вилку 3 от поворота вокруг вертикальной оси.
При дальнейшем движении клин второй поверхностью через рычаг 10 прижимает колодку 11 к ободу колеса 1, затормаживая его от поворота вокруг оси 2. При этом транспортное устройство не имеет возможности непроизвольно смещаться в сторону на величину смещения горизонтальной оси поворота колеса 1 относительно вертикальной оси поворота вилки 3, находясь в то Же время заторможенным относительно дороги„
Для растормаживания колеса 1 и вилки 3 относительно втулки k необходимо винт-маховик 8 вращать в обратную сторону. При этом одна резьба выкручивается из корпуса вилки 3, а другая вкручивается в клин 7, который, задвигаясь поступательно в отверстие 6 вилки 3, освобождает сначала рычаг 10 с колодкой 11, а затем выходит из зацепления с зубчатыми насечками втулки А. Рычаг 10
под действием пружины 12 кручения отводит колодку 11 от обода колеса 1. При этом колесо 1 растормаживается относительно оси 2 вращения, а вилка 3 - относительно втулки k рамы 5.
Формула изобретения
с самоустанавливающимися колесами, содержащее тормозной исполнительный механизм и тормозную колодку, шарнирно закрепленную на вилке колеса поворотной во втулке рамы тележки,
отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено клином, установленным на вилке колеса с возможностью взаимодействия одной поверхностью с тормозной колодкой, а другой - с нижней торцовой поверхностью втулки, при этом тормозная колодка выполнена подпружиненной,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-20—Подача