Изобретение относится к судостриь нию и касается конструкции нагружателя для испытания гребных установок на стапеле. Известен нагружатель для испытания гребных установок на стапеле, содержащий каркас, тормоз с опорными кронштейнаьш на статоре и опорные балки/ связанные с корпусом судна, в балках выполнены пазы, взаимодействующие с кронштейнами статора тормоза, а выполнены бгшки в виде поворотной охватывающей тормоз рамы с цапфами, связанными с дополнительными балками, причем дополнительные балки установлены на каркасе и связаны с корпусом судна 1. Цель изобретения - упрощение монтажа и эксплуатации. Эта цель достигается тем, что дополнительные балки в предлагаемом нагружателе шарнирно соединены со стойкой каркаса с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, на их новых КО .цах установлены неподвижно зубчатыа рейки, связанные с выдвижными зубчатыми рейками, жестко соединенныкш с корпусом судна, а в поворотной ра ме установлены фиксаторы стопорёния ее относительно тормоза. На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий ВИД; ка фиг. 2 - узел I фиг. 1; на фиг, 3 - вид А на фиг. 1. Нагружатель состоит из тормоза 1, служащего для создания крутящего момента на гребном валу 2, и рамл 3 для восприятия крутящего момента и воспроизведения упора. Рама 3 цапфами 4 свободно опирается на втулки 5 горизонтальных балок 6 и 7, которые втулками 8 и 9 одеты на ось 10 стойки 11 с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Стойка установлена на тележке 12, На тележке смонтированы также транспортные контрфорсы 13. На носовых концах балок 6 и 7 приварены зубчатые.рейки 14, к которым с помощью болтов 15 пригнаны выдвижные, зубчатые рейки 16, превращаемые вследствие этого в жесткие продолжения горизонтальных балок. Рейки 16 прирезывают и приваривают к ахтерштевню 17. Для фиксации упорной рамы 3 на тормозе 1 в сцентрированном состоянии, достигаемом при монтаже-демонтаже нагружателя, в цапфах 4 установлены фиксаторы 18, Для монтажа нагружатель подают к корме судна, освобождают горизонталь ные балки каркаса от транспортных контрфорсов 13 и накатывают вперед До тех пор, пока тормоз 1 не окажется одетым на конус гребного вала 2, после чего тормоз, как и гребной винт, обжимают гайкой. При этой опе рации тормоз 1 и рама 3, будучи жес ко соединены фиксаторами 18, увлека ют за собой и горизонтальные балки 6 и 7, поскольку они свободно поворачиваются в горизонтальной плоскос ти на оси 10 и имеют свободу переме щения на той же оси и в вертикально плоскости. Далее, освободив из зацепления рейки 16, выдвигают их до упора или близко к ахтерштевню 17, обжимают болтами 1Ь до плотного сцепления зубцов, а затем привари-вают к ахтерштевню. Вынув (вывернув) фиксаторы 18 из их гнезд, осво бождают раму 3 от тормоза 1, и нагр жатель готов к работе. Демонтаж нагружателя производится в обратном порядке. Применение предлагаемого нагружателя позволяет исключить центровк опорных балок по отношению к тормозу и раме, уменьшить объемы пригоноч ных работ и повысить надежность со
,
Pu-t.t динения опорных балок с корпусом судна . Формула изобретения Нагружатель для испытания гребных установок на стапеле, содержащий каркас, тормоз с опорными кронштейнами на статоре и опорные балки, связанные с корпусом судна, в балках выполнены пазы, взаимодействующие с кронштейнами статора тормоза, а выполнены балки в виде поворотной охватывающей тормоз рамы с цапфами, связанными с дополнительными балками, причем дополнительные балки установлены на каркасе и связаны с корпусом судна, отличающийс я тем,ЧТО; с целью упрощения монтажа и эксплуатации, дополнительные балки шарнирно соединены со стойкой каркаса с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, на их носовых концах установлены неподвижно зубчатые рейки, связанные с выдвижными зубчатыми рейками, жестко соединенными с корпусом судна, а в поворотной раме установлены фиксаторы стопорения ее относительно тормоза. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 518673, кл. В 63 С 5/00, 28J05.74 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагружатель для испытания гребных установок на стапеле | 1974 |
|
SU518673A1 |
Нагружатель для испытаний главных силовых энергетических установок судов на стапелях | 1985 |
|
SU1299898A1 |
Нагружатель для испытаний главных энергетических установок судов на стапелях | 1987 |
|
SU1474055A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна | 1980 |
|
SU931577A1 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2657816C1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ БУКСОВЫХ УЗЛОВ НА КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2002 |
|
RU2231434C1 |
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1978-02-10—Подача