Нагружатель для испытания гребных установок на стапеле Советский патент 1979 года по МПК B63C5/00 B63H1/14 

Описание патента на изобретение SU679479A1

Изобретение относится к судостриь нию и касается конструкции нагружателя для испытания гребных установок на стапеле. Известен нагружатель для испытания гребных установок на стапеле, содержащий каркас, тормоз с опорными кронштейнаьш на статоре и опорные балки/ связанные с корпусом судна, в балках выполнены пазы, взаимодействующие с кронштейнами статора тормоза, а выполнены бгшки в виде поворотной охватывающей тормоз рамы с цапфами, связанными с дополнительными балками, причем дополнительные балки установлены на каркасе и связаны с корпусом судна 1. Цель изобретения - упрощение монтажа и эксплуатации. Эта цель достигается тем, что дополнительные балки в предлагаемом нагружателе шарнирно соединены со стойкой каркаса с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, на их новых КО .цах установлены неподвижно зубчатыа рейки, связанные с выдвижными зубчатыми рейками, жестко соединенныкш с корпусом судна, а в поворотной ра ме установлены фиксаторы стопорёния ее относительно тормоза. На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий ВИД; ка фиг. 2 - узел I фиг. 1; на фиг, 3 - вид А на фиг. 1. Нагружатель состоит из тормоза 1, служащего для создания крутящего момента на гребном валу 2, и рамл 3 для восприятия крутящего момента и воспроизведения упора. Рама 3 цапфами 4 свободно опирается на втулки 5 горизонтальных балок 6 и 7, которые втулками 8 и 9 одеты на ось 10 стойки 11 с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Стойка установлена на тележке 12, На тележке смонтированы также транспортные контрфорсы 13. На носовых концах балок 6 и 7 приварены зубчатые.рейки 14, к которым с помощью болтов 15 пригнаны выдвижные, зубчатые рейки 16, превращаемые вследствие этого в жесткие продолжения горизонтальных балок. Рейки 16 прирезывают и приваривают к ахтерштевню 17. Для фиксации упорной рамы 3 на тормозе 1 в сцентрированном состоянии, достигаемом при монтаже-демонтаже нагружателя, в цапфах 4 установлены фиксаторы 18, Для монтажа нагружатель подают к корме судна, освобождают горизонталь ные балки каркаса от транспортных контрфорсов 13 и накатывают вперед До тех пор, пока тормоз 1 не окажется одетым на конус гребного вала 2, после чего тормоз, как и гребной винт, обжимают гайкой. При этой опе рации тормоз 1 и рама 3, будучи жес ко соединены фиксаторами 18, увлека ют за собой и горизонтальные балки 6 и 7, поскольку они свободно поворачиваются в горизонтальной плоскос ти на оси 10 и имеют свободу переме щения на той же оси и в вертикально плоскости. Далее, освободив из зацепления рейки 16, выдвигают их до упора или близко к ахтерштевню 17, обжимают болтами 1Ь до плотного сцепления зубцов, а затем привари-вают к ахтерштевню. Вынув (вывернув) фиксаторы 18 из их гнезд, осво бождают раму 3 от тормоза 1, и нагр жатель готов к работе. Демонтаж нагружателя производится в обратном порядке. Применение предлагаемого нагружателя позволяет исключить центровк опорных балок по отношению к тормозу и раме, уменьшить объемы пригоноч ных работ и повысить надежность со

,

Pu-t.t динения опорных балок с корпусом судна . Формула изобретения Нагружатель для испытания гребных установок на стапеле, содержащий каркас, тормоз с опорными кронштейнами на статоре и опорные балки, связанные с корпусом судна, в балках выполнены пазы, взаимодействующие с кронштейнами статора тормоза, а выполнены балки в виде поворотной охватывающей тормоз рамы с цапфами, связанными с дополнительными балками, причем дополнительные балки установлены на каркасе и связаны с корпусом судна, отличающийс я тем,ЧТО; с целью упрощения монтажа и эксплуатации, дополнительные балки шарнирно соединены со стойкой каркаса с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, на их носовых концах установлены неподвижно зубчатые рейки, связанные с выдвижными зубчатыми рейками, жестко соединенными с корпусом судна, а в поворотной раме установлены фиксаторы стопорения ее относительно тормоза. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 518673, кл. В 63 С 5/00, 28J05.74 (прототип).

Похожие патенты SU679479A1

название год авторы номер документа
Нагружатель для испытания гребных установок на стапеле 1974
  • Бормотов Илларион Иванович
  • Щербань Михаил Михайлович
SU518673A1
Нагружатель для испытаний главных силовых энергетических установок судов на стапелях 1985
  • Бермотов Илларион Иванович
  • Косвинцев Сергей Борисович
SU1299898A1
Нагружатель для испытаний главных энергетических установок судов на стапелях 1987
  • Головченко Борис Евгеньевич
  • Косвинцев Сергей Борисович
SU1474055A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1998
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Клочихин Н.В.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Шабриков А.В.
RU2157787C2
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна 1980
  • Боровков Леонид Яковлевич
  • Кулик Юрий Григорьевич
  • Стрежнева Галина Николаевна
  • Кривцов Юрий Иванович
  • Субботин Сергей Михайлович
  • Позднякова Людмила Петровна
SU931577A1
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1
СПОСОБ СБОРКИ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2016
  • Калимуллин Рустем Габдуллович
  • Калимуллин Булат Рустемович
RU2657816C1
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ БУКСОВЫХ УЗЛОВ НА КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2002
  • Нестеров Е.М.
  • Коробов В.М.
  • Тюленев А.Б.
RU2231434C1

Иллюстрации к изобретению SU 679 479 A1

Реферат патента 1979 года Нагружатель для испытания гребных установок на стапеле

Формула изобретения SU 679 479 A1

SU 679 479 A1

Авторы

Бормотов Илларион Иванович

Щербань Михаил Михайлович

Даты

1979-08-15Публикация

1978-02-10Подача