j Изобретение относится к судостроениюТ в частности к нагружателям для ;.испытания гребных установок на стапеле. Известны нагружатели для испытания гре ;ных установок на стапеле, содержащие тормоз iC опорными кронштейнами на статоре и опор:ные балки, связанные с лёподвижным масси- вом, например с корпусом судна. Однако нэвестные нагружатели имеют в своем составе сложные и недостаточно надежные прецизион 1ые элементы гидравлической системы, служа дше для восприятия и передачи на корпус суд на крутящего момента гребного вала, что уо ложняет эксплуатацию нагружателей. Кроме того, известные нагружатели не приспособлены для установки, на судах, у которых гребные винты установлены в тоннелях. Цель изобретения - упрощение конструкции к эксплуатации и повышение надежности нагружателя. Для этого в опорных балках нагружателя выполнены пазы с наклонными поверхностя- ми, взаимодействующими с кронштейнами ститора тормоза. Для обеспечения ; выравнивания нш рузок :на; кронштейны статора тормоза н обеспече1ния возможности заводки нагружателя в труд;нодоступные тоннели гребных винтов он снаб|жен дополнительными опорными балками, связанными с неподвюкным.I массивом, с под- шипниками, при этом опорные балки выиолнены в виде поворотной охватывающей тормоз рамы с двумя цапф .и, опирающимися Ма подшипники дополнительных опорных; баглок, а кронштейны статора тормоза снаб- е,ны рюликами. Для обеспечения различных режимов нагру жения гребной установки наклонные поверхности пазовопорных балок образованы сменj ными вкладышами с различным наклоном j рабочих поверхностей. . На фиг. 1 изображено предлагаемое уст ройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - предлагаемое устройство при з водке в тоннель гребного винта. { Нагружатель для испытания гребных устаJHOBOK на стапеде состоит ио тормоза 1 скрон штейнами 2 на статоре, создающего TOpMoaiiosI Iмомент на гребном валу 3, опорных балок 4, выполненных, например в виде пово .гной охватывающей тормоз 1 рамы с двумя цапфами 5, которые опираются на подшипники 6 допол нительных опорных балок 7, связанных с неподвижным массивом, например с корпусом судна 8, Кронштейны 2 статора тормоза 1 снабжены роликами 9, которые опираются на наклонные опорные поверхности, образованные сменными вкладышами 10, помещаемыми в па зы CL выполненные в опорных балках 4. В одном из вариантов выполнения нагружа- теля опорные балки 4 могут непосредственно присоединяться к неподвижному массиву, например к корпусу судна 8. Для проведения испытаний гребной установки судна, находящегося на стапеле, нагружатель заводится на гребной вал 3, и его тормоз 1 крепится на ко пусе последнего, причем при заведении нагружателя на гребной вал судна с тоннельной кор мой тормоз 1 может быть повернут в горизон тальное положение. При вращении гребного вала 3 момент сопротивления тормоза 1 передается кронщтейнами 2 с роликами 9 вкладышам 1О опорных балок 4 и далее - дополнительным балкам 7 и корпусу судна 8. Опорные поверхности вкладышей 10 имеют такой наклон, чтобы составляющие реакции поверхностей вкладышей на давление роликов 9 были равны упору гребного винта (осевые соста ляющие) и силе, уравновешивающей крутящий момент (тангенциальные составляющие), Повск рот опорных балок 4 вокруг оси цапф 5 обеспечивается выравниванием реакции наклонных поверхностей с обеих сторон тормоза 1, что исключает возниковение дополнительных усилий на конусе гребного вала. Таким образом, гребной вал 3 оказывается нагруженным по моменту и упору. При перемене направления вращения гребного вала 3 в работу вступает другая пара вкладыщей, расположенных на противоположных сторонах тормоза 1. Для автоматического создания осевого усилия на гребной вал 3, равного упору гребного винта, необходимо, чтобы осевые составляющие реакций наклонных поверхностей вкладыщей 10 на ролики 9 были равны в сумме упору винта. Осевое усилие, создаваемоенагружателем, прямо пропорционально величине тормозного момента тормоза 1, которая задается программой испытаний, и обратно пропорционально расстоянию между роликами 9 и тангесу угла наклона опорной поверхности вкладышей 10 к вертикали. Меняя угол наклона опорной поверхности вкладышей 10 (например, меняя вкладыш) можно изменить соотнощение между упором и моментом на гребном валу, воспроизводимыми с помощью нагружателя. Поскольку это отношение практически является постоянным для спецификационной осадки корпуса данного судна, то каждая пара вкладыщей обеспечивает проведение испытаний гребной установки во всем диапазоне частоты вращения гребного вала. Формула изобретения 1.Нагружатель для испытания гребных установок на стапеле, содержащий тормоз с опорными кронштейнами на статоре и опорные балки, связанные с неподвижным массивом, например с корпусом судна, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и эксплуатации и повышения надежности нагружателя, в опорных балках выполнены пазы с наклонными поверхностями, взаимодействующими с кронщтейнами статора тормоза. 2.Нагружатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью выравнивания нагрузок на кронщтейны статора тормоза и обеспечения возможности заводки нагружате- ля в труднодоступные тоннели гребных винтов, он снабжен дополнительными опорными балками, связанными с неподвижным массивом, с подщипниками, при этом опорные балки выполнены в виде поворотной охватывающей тормоз рамы с двумя цапфами, опирающимися на подщипники дополнительных опорных балок, а кронштейны статора тормоза снабжены роликами. 3.Нагружатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения различных режимов нагружения гребной установки, наклонные поверхности пазов опорных балок образованы сменными вклады- щами с различным наклоном рабочих поверхностей.
Фиг, 2
. 1
А -XI
0
1Г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагружатель для испытания гребных установок на стапеле | 1978 |
|
SU679479A1 |
Нагружатель для испытаний главных силовых энергетических установок судов на стапелях | 1985 |
|
SU1299898A1 |
Нагружатель для испытаний главных энергетических установок судов на стапелях | 1987 |
|
SU1474055A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна | 1980 |
|
SU931577A1 |
Устройство для заводки гребных валов | 1977 |
|
SU640903A2 |
Способ монтажа на стапеле неподвижной насадки гребного винта | 1982 |
|
SU1039794A1 |
Нагружатель для испытания на стапеле главного судового двигателя | 1982 |
|
SU1090616A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа судового винто-рулевого комплекса | 1984 |
|
SU1191356A1 |
НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1973 |
|
SU404703A1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
Авторы
Даты
1976-06-25—Публикация
1974-05-28—Подача