Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B61H15/00 

Описание патента на изобретение SU984913A1

(54) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тормозного цилиндра со встроенным автоматическим регулятором выхода штока, который может быть использован в тормозных устройствах железнодорожного транспортного 5 средства.

Известен тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем поршнем со штоком, состоящим из двух концентрич- о но расположенных частей, внутренняя из которых имеет несамотормозяшуюся резьбу с навинченными на ее гайками, фрикционно взаимодействующими с узлом регулиро- s вания выхода штока, а наружная выполнена в виде втулки с продольными пазами 1. 15

Недостатком известного устройства является то, что тормозной цилиндр требует шарнирной установки на раме тележки с достаточно высокой точностью относительно рычажной передачи, а при работе тормоз- jo ного цилиндра развивающийся на щтоке крутящий момент передается на шарниры и рычажную передачу, что вызывает повышенное трение и износ в шарнирах установки цилиндра и рычажной передачи.

Цель изобретения - повышение надежности путем исключения реактивных крутящих моментов, действующих на корпус цилиндра и рычажную передачу при торможении.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве внутренняя часть штока выполнена полой и снабжена закрепленным со стороны поршня фланцем с выступами, которые расположены в пазах наружной части штока, а в полости установлен стержень, один конец которого связан сферическим шарниром с фланцем, а другой - с элементом рычажной передачи.

На чертеже изображен тормозной цилиндр.

Предлагаемый тормозной цилиндр с автоматическим регулятором выхода штокасостоит из корпуса 1, поршня 2, который насажен на трубу 3, возвратной пружины 4, втулки 5 регулирующего устройства, силовой гайки 6 с подшипником 7 и пружиной 8 и регулируюшей гайки 9 с подшипником 10, пружиной 11 и кольцом 12 с упорами 13. Цилиндр имеет полый.шток 14 с яесамотормозяшейся резьбой и расположенный внутри него стержень 15 с шарниром16. На

штоке закреплена направляющая 17 с выступами 18, входящими в прорези трубы 3, С другой стороны в прорези трубы 3 введены ограничители .19 и 20. Ограничители 19 входят в пазы- втулки 5 и исключают ее проворачивание.

В осевом направлении втулка 5 удерживается в трубе 3 упорной гайкой 21. Таким образом, крутящий момент, возникающий при торможении от щтока 14, замыкается внутри цилиндра через гайки 6 или 9, втулку 5, ограничители 19, трубу 3, выступы 18 и направляющую 17.

Тормозной цилиндр работает следующим образом.

Во время торможения и отпуска при нормальных зазорах между колодками и бандажами колесных пар регулятор работает как жесткий стержень. Развивающийся при торможении крутящий момент на щтоке 14 передается через гайку 6, втулку 5 и ограничители 19 на трубу 3, от которой момент замыкается вновь на щток 14 через выступы 18 и направляющую 17.

При износе тормозных колодок, когда ход поршня 2 становится больше размера А (между упорами 13 и ограничителями 19), кольцо 12 через упоры 13 упирается в ограничители 19 и прекращает свое перемещение, а поршень 2, труба 3, втулка 5, гайка 6 и шток 14 продолжают свое движение, разъединяя фрикционное соединение гайки 9 и кольца 12. Гайка 9 под действием пружины 11 свинчивается по несамотормозящейся резьбе штока 14. При отпуске тормозов во время движения поршня 2 под действием возвратной пружины 4 в исходное положение кольцо 12 с гайкой 9 перемещается влево (по чертежу) и упирается в ограничители 20.

Движение кольца 12, гайки 9 и штока 14 прекращается, а поршень 2, труба 3 и втулка 5 продолжают свое движение под действием пружины 4 до упора втулки 5 в гайку 9. При этом разъединяются фрикционные поверхности втулки 5 и гайки 6. Гайка 6 под действием пружины 8 свинчивается по несамотормозящейся резьбе штока 14. Таким образом, .регулятор удлиняет щток, восстанавливает велич ину зазора между тормозными колодками и бандажом и обеспечивает постоянную величину хода поршня, равную размеру А.

Для возвращения штока 14 в исходное положение при смене колодок необходимо

вывернуть ограничители 19 и вращать втулку 5, при этом вращаются гайки 6 и 9. Тормозной цилиндр можно устанавливать жестко на .раме тележки, не требуя большой точности вследствие отклонения

стержня, соединяющего щток с рычажной передачей. При этом отпадает необходимость в специальном кронштейне, уменьщается трение и износ в рычажной передаче тормоза, а путем ввода центрального стержня уменьшается составляющая динамического воздействия на тормозной цилиндр от рычажной передачи при торможении, повышая, тем самым, надежность его работы.

Формула изобретения

Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем порщнем со штоком, состоящим из двух концентрично расположенных частей, внутренняя из которых имеет несамотормозящуюся резьбу с навинченными на ее. гайками, фрикционно взаимодействующими с узлом регулирования выхода щтока, а наружная выполнена в виде втулки с продольными пазами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения реактивных крутящих моментов на корпус цилиндра и рычажную передачу при торможении, внутренняя часть щтока выполнена полой и снабжена закреп- ленным со стороны поршня фланЦем с выступами, которые расположены в пазах наружной части штока, а в полости установлен стержень, один конец которого связан сферическим шарниром с фланцем, а другой - с элементом рычажной передачи.

0Источники информации

принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 645879, кл. В 60 Т 17/08, J4.ll.75 (прототип) .

Похожие патенты SU984913A1

название год авторы номер документа
ЦИЛИНДР ТОРМОЗНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Смирнов В.К.
  • Агапкин В.А.
  • Марочкин Е.С.
  • Тужилкин И.И.
  • Сипягин Е.С.
  • Сорокин Н.Н.
RU2175925C1
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 1987
  • Титаренко Вячеслав Федорович
  • Мохов Николай Федорович
  • Червова Лидия Васильевна
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Марочкин Евгений Семенович
  • Ремизов Николай Павлович
SU1527052A1
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 1982
  • Ремизов Николай Павлович
  • Марочкин Евгений Семенович
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Крикун Сергей Сергеевич
SU1041362A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2650337C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2660976C1
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Смирнов В.К.
  • Агапкин В.А.
  • Марочкин Е.С.
  • Тужилкин И.И.
RU2108249C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ 2020
  • Ефимов Максим Александрович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2733839C1
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2012
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2510343C1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2235653C2
Автоматический стояночный тормоз 1982
  • Князев Александр Викторович
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Титаренко Вячеслав Федорович
SU1079505A1

Иллюстрации к изобретению SU 984 913 A1

Реферат патента 1982 года Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 984 913 A1

SU 984 913 A1

Авторы

Князев Александр Викторович

Мещерин Юрий Викторович

Даты

1982-12-30Публикация

1979-06-06Подача