Недостатком raicoro ycTpoftcVBa яв- пяется то, что оно построено по сложной схеме, а также формально оценивает ответ на Вопрос и не выставляет точной (аналргово-интегральной) оценки ответа Шлью изобретения является расширение дидактических возможностей за счет поэлементного ввода и анализа ответов. Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержаихее блок ввода ответа, соединенный с одними входами блока сравнения, другие входы которого подключены к блоку памяти учебной информации, а выходы - к счетчику, соединенному с блоком оценки, введен блок определения места ошибок в ответе, подчслюченный выходами к блоку оценки,, а :6ходами - к блоку сравнения ответов, выходы которого соединены с соответствующими Входами блока памяти учебно информации, причем блок сравнения ответов содержит последовательно включенны одновибраторы, триггеры и элементы И, Входы одновибрпторов соединены со вхо- дами ввода ответов блока, входы элементов И - со входами эталонов задания блока, а выходы триггеров и элементов И - с соответствующими информационными и управляюшик-т выходами блока. Изобретение поясняется чертежом. Устройство для обучения и контроля знаний учащихся содержит блок ввода ответов 1, блок памяти учебной информа. ции 2, блок сравнения 3, блок определения места ошибок в ответе 4, счетчик 5, блок оценки 6. Блок сравнения 3 состоит поразрядно из одновибраторов 7, входы которых сое динены с выходами блока ввода ответов а выход - со входом триггера управления 8. Выходы триггеров 8 подключены к первому входу ключей 9 и поразрядно к счетчику 5, ко вторым входам ключей 9 подключены выходы блока памяти 2, выходы ключей 9 прдключены поразрядно к блоку памяти 2 и к блоку определения места ошибок в ответе 4. Устройство для обучения и контроля знаний учащихся работает следующим образом. Учащийся набирает (вводит) последовательно рюзряд за разрядом подготовлен ный код ответа в блок 1; если ответ вводится правильно, т.е. тогда, когда на ключ 9 сигнал поступает не только р триггера 8, но и из блока памяти 2, сиг нал с ключа 9 поступает в блок 4 определения места ошибок в ответе, а с него - в блок оценки 6, в обоих блоках этот сигнал фиксируется. Кроме того, сигнал с ключа 9 поступает в блок памяти 2 и подготавливает один из последующих разрядов блока 3 к работе путем подачи сигнала на вход ключа 9. Если в данном разряде допущена ошибка, то ключ 9 не сработает и не произойдет вышеописанного. При этом, в блоке 4 определения места ошибок в ответе в том разряде, где допущена ошибка, не произойдет светоиндикацни и в блок оценки 6 не поступит один из сигналов, формирующих общую оценку. В любом случае правильный ответ или неправильный сигнал с выхода триггера 8 поступит на счетчик 5, который содержит столько же разрядов, сколько и логический блок 3. Как только обучаемый последний раз задействует один из разрядов блока сравнения 3, импульс переполнения со счетчика 5 выдает сигнал в блок оценки 6, в котором из долей оценки по каждому разряду кода ответа определяется суммарная оценка и выдается с необходимой точностью (до десятых или сотых балла в интегральной форме). Выполнение блока сравнения и блока определения места ошибок в ответе, по указанной выше схеме, и введение новых связей между блоками и элементами позволяет организовать эффективный процесс самоконтроля через подсказку места ошибки в каждом разряде кода ответа и указание степени усвоения материала Утем выставления аналоговочннтегральгной оценки с любой необходимой точностью (по суммируюшему индикатору). При этом обучаемому предоставляется возмож-. ным работать с необходимым для него . темпом, изучать любой по сложности материал, так как, при простом схемном решении, малом весе и габаритах, yciv. ройство обладает болишой разрядностью наборного поля ввода ответов и практи- чески неограниченным числом разновидностей программ (например, при разрящности наборного поля ввода ответа, равной тридцати номерам; программ 10). Все это позволяет значительно сократить время на подготовку специалистов различных профилей к практической работе на объектах, или к практическому использованию на практике отрабатьшаемых на устройстве навыков (например, программирование для ЦВМ, знание слож ных схем н т.п.). Таким образом, предложенное технической, решение позволяет расширить дидактические Возможности устройства за счет Поэлементного ввода и анализа ответов. Формула изобретени 1. Устройство дляобучения и контрол аванвй учащихся, содержащее блок вво- да ответов, соединенный с одними входа ми- блока сравнения, другие Входы которого подключены к блоку памяти учебной информации, а выходы - к счетчику, сое диненному, с блоком оценки, о т л и чающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей уст ройства за счет поэлементного BBoSia и анализа-ответчэв, оно содержит блок определения места ошибок в ответе, под ключенный выходами к блоку оценки, а входами - к блоку сравнения ответов, выходь которого соединены с соответствующими входами блока памяти учебной информации. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что в нем блок сравнения ответов содержит последовательно включенные одновибраторы, триггеры в элементы И, причем входы одновибраторов соединены со Входами ввода ответов блока, Входы элементов И - со входами эта-лонов задания блока, а выходы триггеров и элементов И - с соответствующими информационными и управляюшимн: выходами блока. Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР No 483697, кл. j О9 В 7/ОО, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 430431, кл.(ЗО9 В 7/ОО, 1975. 3.Авторское свидетельство СССР № 395888, кл. Q 09 В 7/00, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU903938A1 |
Обучающее устройство | 1977 |
|
SU822230A2 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU860112A2 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU750543A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1065869A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU739621A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний | 1981 |
|
SU1005153A2 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU809314A2 |
Адаптивное обучающее устройство | 1977 |
|
SU746690A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1001152A1 |
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1978-02-16—Подача